Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Петрунькина
1 Взаимодействие с активными детьми Взаимодействие с активными детьми в семье
2 Давайте познакомимся! 2
3 Игровое упражнение : «Ладошки» Задание родителям: 1. Обведите ладошку, в середине ладони напишите имя Вашего малыша, и как Вы его называете дома, 2. На каждом пальчике напишите особенности поведения Вашего ребенка. 3
4 Индивидуальные особенности. Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу.
5 Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами 1. Врожденные особенности: темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) тип нервной системы (сильная, слабая) особенности физического здоровья 2. Условия жизни ребенка и его социальное окружение. Удовлетворительные, учитывающие потребности р-ка Асоциальные и т.д. 3.Принципы: последовательность, постоянство, требовательность, уважительность, личный пример… 4.Стиль воспитания родителей. «Золушка»,«козел отпущения», «кумир семьи»… Демократический, либерально-попустительский, авторитарный.
6 6
7 7
8 Отличия активных и гиперактивных детей
9 Если у вашего ребенка повышена активность Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. бег, спортивные занятия. 9
10 В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Когда вы отдаете распоряжения, скажите: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери». Когда вы отдаете распоряжения, скажите: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери». Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно и мягко. Говорите сдержанно, спокойно и мягко. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение). Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение). Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений. 10
11 Давайте поиграем! Игры для активных детей Давайте поиграем! Игры для активных детей «Да и нет» Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот, «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот, кто отвечает, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. 11 «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» Игра направлена на развитие распределения внимания. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
12 « ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС "МОЖНО"» « ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС "МОЖНО"» С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний. Ребенок получит возможность сбросить накопившуюся энергию, а взрослый способ управлять его поведением. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний. Ребенок получит возможность сбросить накопившуюся энергию, а взрослый способ управлять его поведением. Договоритесь с детьми, что иногда, когда вы устали или заняты важным делом, будет час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда у вас будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т. п Договоритесь с детьми, что иногда, когда вы устали или заняты важным делом, будет час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но иногда у вас будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т. п «Часы» можно чередовать, главное, чтобы они стали привычными. «Часы» можно чередовать, главное, чтобы они стали привычными. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. а какие запрещены. «Рыбаки» Игра развивает ловкость, «Рыбаки» Игра развивает ловкость, воспитывает выдержку, терпение. воспитывает выдержку, терпение. Понадобятся пластиковые или бумажные Понадобятся пластиковые или бумажные рыбки с кольцами и удочки с крючками. Каждому игроку дается минута, чтобы поймать на крючок как можно больше рыбок. на крючок как можно больше рыбок. 12
13 Информация к размышлению Задача. Задача. Во второй половине дня мать обещала 4-й дочери поехать с ней в парк. Когда дочь проснулась после дневного сна, мать сказала : «Я быстро сбегаю в магазин, а ты пока порисуй» Вернувшись скоро домой, она увидела, что девочка изрисовала цветным мелом все двери. Во второй половине дня мать обещала 4-й дочери поехать с ней в парк. Когда дочь проснулась после дневного сна, мать сказала : «Я быстро сбегаю в магазин, а ты пока порисуй» Вернувшись скоро домой, она увидела, что девочка изрисовала цветным мелом все двери. - Нам придется сначала очистить двери, а потом если успеем пойдем. Если хочешь, можешь мне помочь. Внимательно посмотрев, на мать, Рита взяла тряпочку и стала оттирать следы подражая матери. Шло время а мать не торопилась, занималась уборкой. Каждые пять минут девочка спрашивала: - - Когда же мы поедем? - Нам придется сначала очистить двери, а потом если успеем пойдем. Если хочешь, можешь мне помочь. Внимательно посмотрев, на мать, Рита взяла тряпочку и стала оттирать следы подражая матери. Шло время а мать не торопилась, занималась уборкой. Каждые пять минут девочка спрашивала: - - Когда же мы поедем? - Когда все отчистим,- отвечала мать. Когда все следы - Когда все отчистим,- отвечала мать. Когда все следы мела были, наконец, стерты, мать признала, что ехать мела были, наконец, стерты, мать признала, что ехать в парк уже поздно. Девочка молчала. в парк уже поздно. Девочка молчала. Оцените действия мамы. 13
14 14 Спасибо за внимание!
15 15 Некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке. Некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке. Как часто нужно использовать, следующие методы с активным ребенком Как часто нужно использовать, следующие методы с активным ребенком в каких ситуациях, в каких ситуациях, можно ли вообще обойтись без них. можно ли вообще обойтись без них. Как методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.
16 16 приказ, команда приказ, команда нотации, поучение критика критика нотации, поучение критика критика похвала Утешение, поддержка. Отвлечение, обращение в шутку. Отвлечение, обращение в шутку.
17 Приказ, команда. Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства или нужды не важны; вызывают страх перед родительской властью; могут создавать чувство обиды, злости, сопротивления. Приказ, команда. Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства или нужды не важны; вызывают страх перед родительской властью; могут создавать чувство обиды, злости, сопротивления. Нотации, поучения. Критика. Дети обычно ненавидят нотации. Поучения создают чувство собственной неполноценности, подчиненности. критика вызывает контр критику («Сама так делаешь»). Оценивание заставляет ребенка скрывать свои чувства от родителей. Часто | возникает ненависть к родителям. Нотации, поучения. Критика. Дети обычно ненавидят нотации. Поучения создают чувство собственной неполноценности, подчиненности. критика вызывает контр критику («Сама так делаешь»). Оценивание заставляет ребенка скрывать свои чувства от родителей. Часто | возникает ненависть к родителям. Похвала. Похвала должна быть заслуженной. Отсутствие похвалы в семье, где часто хвалят, может быть воспринято как критика («Раз ты ничего не сказал о моем рисунке, значит, он тебе не понравился»). Также дети могут стать зависимыми от похвалы и даже требовать её. Похвала. Похвала должна быть заслуженной. Отсутствие похвалы в семье, где часто хвалят, может быть воспринято как критика («Раз ты ничего не сказал о моем рисунке, значит, он тебе не понравился»). Также дети могут стать зависимыми от похвалы и даже требовать её. Просьба,. Просьба,. 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.