Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Ящуков
1 Выбор профессии – серьёзное дело « Для того чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия - здоровье, хорошая семья и любимая работа. « Для того чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия - здоровье, хорошая семья и любимая работа. Всё остальное не имеет значение». Б. Франклин Б. Франклин
2 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» «Институт развития образования и социальных технологий» Программа воспитания и социализации обучающихся: «Твой выбор» 1-11классов сроки реализации гг. Составители: Берегова Лариса Валерьевна Милюкова Ольга Сергеевна Пономарева Надежда Николаевна Рошка Елена Александровна Соколова Светлана Сергеевна Тарасова Лариса Владиславовна Тарасова Лариса Владиславовна2013год
3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания и социализации обучающихся 1 – 11 классов «Твой выбор» разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конвенции о правах ребенка; - Конституции Российской Федерации; - Концепцией Модернизации российского образования; - Закона Российской Федерации от «О занятости населения в Российской Федерации»; - Закона Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка; в Российской Федерации»; - постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»; - приказа Министерства образования Российской федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от /175 «О мерах по эффективному функционированию системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда».
4 Настоящая программа «Твой выбор» рассчитана на обучающихся общеобразовательной школы классов и реализацию в течение 3 лет ( гг.) при взаимодействии социальных партнеров.
5 Цели и задачи программы: Цель: формирование личности способной к профессиональному самоопределению с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества. Задачи: 1. обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители и учителя); 2. создать условия для профессионального самоопределения учащихся и содействовать в формировании готовности старшеклассников к профессиональной деятельности, имеющей общественную значимость и ценность, способности к сознательному выбору профессий и самореализации; 3. создать систему профориентационной работы, направленной на профессиональное самоопределение через урочную и внеурочную деятельность, а также совместную деятельность школы с социумом; 4. организовать допрофессиональную и профессиональную подготовку (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) учащихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками.
6 Планируемые результаты: - обеспечить профпросвещение, провести профдиагностику, профконсультации всех участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги); - создать условия для профориентационной работы в школе; - организовать систему профориентационной работы через урочную и внеурочную деятельность, также совместную деятельность школы с социумом; - организовать допрофессиональную и профессиональную подготовку (через профессиональные пробы, социальные практики и др.) обучающихся с целью удовлетворения потребностей общества в компетентных работниках, владеющих профессиональными умениями и навыками.
7 Результативные критерии ПоказателиМетоды изучения Система профориентационн ой работы осуществляемая через урочную и внеурочную деятельность в ОУ на всех ступенях обучения. Наличие комплексного плана организации профориентационн ой работы, его системность и реализуемость. Наличие оптимального количества педагогических работников, обеспечивающих организацию профориентационн ой работы Изучение документации классных руководителей, учителей предметников, педагогов ТПК, технологии, наблюдение.
8 Содержание программы Организационная работа в школе Работа с педагогическими кадрами Работа с родителями обучающихся Работа с обучающимися
9 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организационная работа в школе Создание школьного совета по профориентации. СентябрьЗам. дир. по ВР Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов) СентябрьЗам. дир. по ВР Работа с педагогическими кадрами Цикл семинаров по теме "Теория и практика профориентационной работы".В течение года Зам. дир. по УВР. Зам. дир. по ВР Отчеты учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе. МайЗам. дир. по ВР
10 Работа с родителями Лекторий для родителей по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении». НоябрьЗам. дир. по ВР Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. В течение годаКлассные руководители Психолог Работа с обучающимися Экскурсии на предприятия и в учебные заведения района, области По плану работы классных руководителей Классные руководители Встречи со специалистами по профориентации Круглый стол "Выбираем свой путь» Ноябрь Классные руководители Психолог
11 Механизм реализации программы Организационная работа в школе Содержание деятельности СрокиОтветственные Создание школьного совета по профориентации. Сентябрь Зам. дир. по ВР Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации. В течение года Зам. дир. по ВР Работа с педагогическими кадрами Цикл семинаров по теме "Теория и практика профориентационной работы". В течение года Зам. дир. по УВР.Зам. дир. по ВР Работа с родителями Лекторий для родителей по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении». Ноябрь Зам. дир. по ВР
12 Механизм реализации программы Работа с обучающимися Предпрофильная подготовка курсы «Твоя профессиональная карьера» Сентябрь Учителя- предметникиПсихолог Экскурсии на предприятия и в учебные заведения района, области По плану работы классных руководителей Классные руководители Тестирование и анкетирование обучающихся с целью выявления профнаправленности Декабрь Классные руководители Психолог
13 СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВА 1. Заместитель директора по воспитательной работе 2. Классный руководитель 3. Учителя - предметники 4. Библиотекарь 5. Социальный педагог 6. Психолог
14 ЛИТЕРАТУРА Булычева, Н. А. Особенности проф. выбора выпускников классов коррекционно-развивающего обучения / Н. А. Булычева // Коррекц. педагогика. – Булычева, Н. А. Особенности проф. выбора выпускников классов коррекционно-развивающего обучения / Н. А. Булычева // Коррекц. педагогика. – Волосовец, Т. В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и проф. образования инвалидов / Т. В. Волосовец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – С Волосовец, Т. В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и проф. образования инвалидов / Т. В. Волосовец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – С Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М., Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М., Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6т. / Лев Семёнович Выготский. – М., 1984 Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6т. / Лев Семёнович Выготский. – М., 1984 Выготский Л. С. Соб. соч.. в 6т. Т. 5. Коллектив как фактор развития аномального ребёнка / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, Выготский Л. С. Соб. соч.. в 6т. Т. 5. Коллектив как фактор развития аномального ребёнка / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, с Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, с Игры, способствующие осознанию личностью главных жизненных ценностей и смысла для нее той или иной профессиональной деятельности // Общественно – аналитический ежеквартальный журнал. – – С Игры, способствующие осознанию личностью главных жизненных ценностей и смысла для нее той или иной профессиональной деятельности // Общественно – аналитический ежеквартальный журнал. – – С
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.