Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Бахолдина
1 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Е. И. Меркушова, председатель Мурманской Е. И. Меркушова, председатель Мурманской областной организации Профсоюза
2 Этапы становления системы дополнительного образования детей 30- е годы Х VIII в. Появление первых форм внеучебной деятельности ( литературный кружок Шляхетского кадетского корпуса, организованный будущим поэтом А. П. Сумароковым ) Конец Х I Х - нач. ХХ в. Создание клубов для детей, летних колоний Появление термина « внешкольная работа » г. г. ХХ в. Деятельность внешкольных учреждений для детей развивается по 3- м направлениям : учебно - кружковая, массовая работа, методическая работа гг ХХ в. Развитие внешкольных учреждений характеризуется реализацией 4 х направлений социально - педагогических функций : профессиональное и гражданское самоопределение, допобразование ; коммуникативная, методическая.
3 Этапы становления системы дополнительного образования детей 70- е -80- е годы ХХ в. Период наивысшего развития внешкольных учреждений. Сложилась уникальная система работы с детьми, не имеющая аналогов в мире, включающая четко определенные задачи, содержание, и формы внешкольной работы г. Введен термин « дополнительное образование детей ». Дано правовое обоснование реформирования системы дополнительного образования детей. ( ст. 26 Закона РФ « Об образовании ») г. Принятие Федерального Закона 273- ФЗ от г. « Об образовании в РФ » ( Глава.10, ст.75).
4 : … Статья 4. Устава Основные задачи Профсоюза : … п.3. Содействие сохранению гарантий получения бесплатного образования, практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки.
5 Программа народных инициатив ОНФ «2.2. Новая, народная школа. … Качественное школьное образование Для того чтобы российские школы стали значительно лучше, а система образования – эффективнее, мы предлагаем : … - Развивать систему дополнительного образования : музыкальные и художественные школы, кружки, секции, повсеместно возродить систему центров детского творчества. Эта задача особенно актуальна в сельской местности ».
6 Статья 8 Полномочия органов государственной власти РФ в сфере образования « 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся : 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек ( за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг ), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации ;»
7 « За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть - бесплатно. Сильной деформации подверглась традиционно значимая сфера социализации - детский спорт. Число спортивных школ и секций растет, но часто они ориентированы только на перспективы перехода в большой спорт. Это порождает раннюю селекцию и отсев детей. Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским ( включая спортивные школы и школы искусств ), надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер мы рассчитываем к 2018 году увеличить долю В. В. Путин « Строительство справедливости. В. В. Путин « Строительство справедливости. Социальная политика для России » Социальная политика для России » школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до %, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе ».
8 … « увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ; 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации : б ) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ;» … « увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ; 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации : б ) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ;» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
9 : Проекты программ : Федеральная целевая программа « Развитие дополнительного образования детей в РФ до 2020 года ». « Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года »
10 Организация труда. В научной и практической деятельности под организацией труда понимается система организационно - экономических, технических и санитарно - гигиенических мероприятий, обеспечивающих при нормальной интенсивности труда высокую производительность и улучшение труда.
11 11 ЗАДАЧИ Выявление основных проблем в деятельности Выявление основных проблем в деятельности педагогов дополнительного образования и изучение степени их распространенности. Выявить виды деятельности педагогов, которые, Выявить виды деятельности педагогов, которые, по их мнению, являются наиболее проблемными. Рассмотреть особенности проявления Рассмотреть особенности проявления проблем в деятельности педработников ДДТ и ДЮСШ. Выяснить степень распространенности Выяснить степень распространенности выявленных проблем в деятельности. ЦЕЛЬ Изучить удовлетворенность условиями и результатами труда, з / платой. результатами труда, з / платой.
12 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЭКСПЕРТНОЕ ИНТЕРВЬЮ ФОКУС - ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ФОКУС - ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ
13 Возраст педагогических работников
14 Квалификационная категория педработников
15 Стаж работы педагогов
16 Проблемы программно - методического обеспечения. Большая трудоемкость при составлении программ ( чрезмерная детализация программ ). Отсутствие единого мониторинга результативности.
17 Оценка особенностей работы по образовательной программе 83,2% 55,6%
18 Оценка особенностей проведения мониторинга
19 Проблемы деятельности педагогических работников, связанные с работой с детьми Проблема набора и сохранения численности детей в группах. - нормативные требования по набору и сохранению численности ; - недостаточность организационной и информационно - рекламной поддержки со стороны школы ; - увеличение числа необходимых документов при приеме ; - « текучесть » по причине все более доминирующей образовательной функции над досуговой ; изменение интересов ребенка ; - загруженность детей в школе, необходимость подготовки ( ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация ) - сложности при освобождении от занятий в школе для участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ; Сложности в проведении индивидуальных занятий. - не включены в полной мере в нагрузку педагогов ; - проведение занятий в свое личное время (1-4 часа в неделю ). Отсутствие мотивации в развитии инновационной педагогической деятельности.
20 Минимально разрешенная численность детей на занятиях по нормативным требованиям и по предложениям педагогов
21 Проблемы деятельности педагогических работников, связанные с работой с детьми Проблема набора и сохранения численности детей в группах. - нормативные требования по набору и сохранению численности ; - недостаточность организационной и информационно - рекламной поддержки со стороны школы ; - увеличение числа необходимых документов при приеме ; - « текучесть » по причине все более доминирующей образовательной функции над досуговой ; изменение интересов ребенка ; - загруженность детей в школе, необходимость подготовки ( ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация ) - сложности при освобождении от занятий в школе для участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ; Сложности в проведении индивидуальных занятий. - не включены в полной мере в нагрузку педагогов ; - проведение занятий в свое личное время (1-4 часа в неделю ). Отсутствие мотивации в развитии инновационной педагогической деятельности.
22 Оценка необходимости проведения индивидуальных занятий с детьми ( от 1 – можно вполне обойтись групповыми занятиями до 5 – индивидуальные занятия крайне необходимы ) 69,3%
23 Проблемы деятельности педагогических работников, связанные с работой с детьми Проблема набора и сохранения численности детей в группах. - нормативные требования по набору и сохранению численности ; - недостаточность организационной и информационно - рекламной поддержки со стороны школы ; - увеличение числа необходимых документов при приеме ; - « текучесть » по причине все более доминирующей образовательной функции над досуговой ; изменение интересов ребенка ; - загруженность детей в школе, необходимость подготовки ( ГИА, ЕГЭ, итоговая аттестация ) - сложности при освобождении от занятий в школе для участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ; Сложности в проведении индивидуальных занятий. - не включены в полной мере в нагрузку педагогов ; - проведение занятий в свое личное время (1-4 часа в неделю ). Отсутствие мотивации в развитии инновационной педагогической деятельности.
24 « Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые : … имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ; » Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ( утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209) Аттестация педагогов дополнительного образования детей.
25 Оценка существующей ситуации в процессе организации выездов детей для участия в конкурсах, олимпиадах 40,4%
26 Повышение квалификации педагогов. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. « 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются : 1) лица, имеющие среднее профессиональное и ( или ) высшее образование ; 2) лица, получающие среднее профессиональное и ( или ) высшее образование ». ________________________________ Федеральный закон от N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации » _____________________________________________
27 Для совершенствования системы повышения квалификации педагогов Повышение квалификации Создание разноуровневой подготовки Изменение работы методических служб всех уровней. Выделение средств для повышения педагогического мастерства за пределами регионов. С учетом уровня подготовки Для начинающих молодых специалистов НЕОБХОДИМО :
28 Проблемы в организации труда педагогов системы дополнительного образования детей. Отсутствие материально - технической базы для развития технического и спортивно - технического направления. Большое количество мероприятий всех уровней и оформления отчетности по ним ( мероприятия по антитеррору, ПДД, декады SOS, неделя правовых знаний и т. д.) Дефицит кадров, особенно по ведению новых технических направлений. Проблемы заработной платы работников : - особенно низкая з / плата : концертмейстеры, художники - оформители, костюмеры ; - низкий должностной оклад у педагогов ; - оптимизация штатного расписания : интенсивность возросла - з / плата не изменилась ; - необходимость доплаты до размера МЗП из стимулирующего фонда ; - отсутствие нормирования в оплате труда индивидуальных маршрутов.
29 Уровень заработной платы педагогов Мурманской области за 1 полугодие 2013 года З/плата учителей (руб.) Индикатор (100% по региону) з/плата педработник ов УДОД Индикатор (75% от з/п учителей ОУ) ,5% ,0% За 9 месяцев 2013 г. – 75%
30 Проблемы в организации труда педагогов системы дополнительного образования детей. Отсутствие материально - технической базы для развития технического и спортивно - технического направления. Большое количество мероприятий всех уровней и оформления отчетности по ним ( мероприятия по антитеррору, ПДД, декады SOS, неделя правовых знаний и т. д.) Дефицит кадров, особенно по ведению новых технических направлений. Проблемы заработной платы работников : - особенно низкая з / плата : концертмейстеры, художники - оформители, костюмеры ; - низкий должностной оклад у педагогов ; - оптимизация штатного расписания : интенсивность возросла - з / плата не изменилась ; - необходимость доплаты до размера МЗП из стимулирующего фонда ; - отсутствие нормирования в оплате труда индивидуальных маршрутов.
31 Предложения по улучшению организации труда педагогов системы дополнительного образования. Для привлечения кадров : 1. Создать систему профессиональной мотивации ( престиж, популяризация, признание, возможность реализации авторских методик ). 2. Создать условия для обучения и притока новых кадров в учреждения ( включить в ипотечное кредитование не только учителей, но всех педагогов системы образования ). 3. Ввести в практику повышения квалификации переподготовку кадров по инновационным направлениям, разработав рекомендации к программам. Для совершенствования программно - методического сопровождения : 1. Ввести изучение существующих образовательных технологий и творческих практик зарубежных стран. 2. Проводить выездные мастер - классы, семинары лучших педагогов дополнительного образования России. Для улучшения материально - технической базы : 1. Провести техническую инвентаризацию объектов с целью выявления реального состояния учреждений, их материально - технического оборудования и оснащенности. 2. Провести работы по благоустройству, переоснащению и модернизации материально - технической базы учреждений.
32 Внесение изменений и поправок в СанПин от г. Убрать пункт о необходимости сбора медицинских справок, разрешающих посещение кружков ( кроме : физкультурно - спортивных, туристско - краеведческих ). Регламентировать деятельность Школ раннего развития. Убрать ограничения на использование для образовательного процесса в региональных и муниципальных организациях дополнительного образования детей, находящихся в отдельно стоящих зданиях и цокольных помещениях. ( п.3.3)
33 Изменить подходы в государственной политике к оплате труда, которые бы позволили существенно повысить заработную плату всем работникам образования России.
34 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Е. И. Меркушова, председатель Мурманской Е. И. Меркушова, председатель Мурманской областной организации Профсоюза
35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.