Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Тяпушкина
1 «Предметно – пространственная среда ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями» ДОУ «Тополек» Старший воспитатель Романосова Е.М год
2 В системе дошкольного образования чрезвычайно актуальной становится проблема гуманизации образовательной среды, обеспечивающей условия целостного развития каждого ребенка на основе гуманно-личностного подхода в воспитании. Создание вокруг ребенка гуманной развивающей среды и психологической атмосферы заботы, безопасности, сотрудничества и любви способствует обеспечению максимально благоприятных условий для реализации основных идей гуманно – личностного подхода. На современном этапе проблема гуманизации образовательной среды в ДОУ может рассматриваться как одна из основополагающих. Образовательная среда включает 4 компонента: 1. Субъект образовательного процесса 2. Социальный 3. Предметно-развивающий 4. Технологический
3 Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 20 июля 2011 года 2151 Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Настоящие требования включают 7 групп требований: 1. Требования к кадровому обеспечению 2. Требования к материально-техническому обеспечению 3. Требования к учебно-материальному обеспечению 4. Требования к медико-социальному обеспечению 5. Требования к информационно-методическому обеспечению 6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению 7. Требования к финансовому обеспечению
4 Развивающее пространство Витальное пространство Административн о-хозяйственное пространство Коммуникативно е пространство
5 Групповые комнаты Музыкальный зал Зал физической культуры
13 Группа раннего возраста (1,5 – 3 года) Возрастные особенности: Данный возрастной период отличается интенсивным формированием речи, развитием эмоционального взаимообщения, а в последствии - ситуативно-делового общения. Совершенствуются основные движения, развивается предметная деятельность, наглядно-действенное мышление, произвольность поведения и появляются действия с предметами заместителями. Совершенствуется самостоятельность в предметно- игровой деятельности и самообслуживании.
14 Требования к созданию предметно- развивающего пространства: Гибкое зонирование для самостоятельных игр, взаимодействия со взрослым и сверстником (от игры рядом к игре вместе). Предметный игровой материал располагается в «поле восприятия» детей. Крупный, яркий, безопасный и прочный игровой материал отражает основные осваиваемые в данном возрасте эталоны (размер, цвет, форму...). Образно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Водитель». Кукла «Маша» на первом месте Уголки: ряженья, книжный, музыкальный, физкультурный, дидактики, экспериментирования, центр воды и песка; продуктивной деятельности и творчества, природный. Зона активных игр: подвижных, строительных, конструктивных и др.
15 Для детей данного возраста игра становится ведущим видом деятельности Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность. Продолжает развиваться половая идентификация
17 Средняя группа (4-5 лет) Возрастные особенности: В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения. Развивается конкурентность и соревновательность. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.
18 Требования к созданию предметно- развивающего пространства: соответствие принципу небольших полузамкнутых микропространств для игр подгруппами обеспечение свободного перемещения детей и организации игрового пространства. сочетание реалистичных игрушек и игрушек-заместителей, способствующих развитию творчества, воображения и познания. Рекомендуемые зоны детской деятельности: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Почта», «Гараж», «Путешествие». Уголки: книжный, театрализованной деятельности, изобразительного творчества, конструирования, дидактических игр, музыкальный, физкультурный, природы и элементарного экспериментирования, путешествий, дежурства. Зона активных игр: военные, путешественники, строители спортстмены-физкультурники, водители транспорта и др.
19 Старшая группа (5-6 лет) Возрастные особенности: Достижения этого возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства, дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью. Продолжает развиваться образное мышление, совершенствуется функция обобщения, что является основой словесно-логического мышления, формируется произвольность поведения и психических процессов.
20 Требования к созданию предметно- развивающего пространства Мобильность и гибкость игровой среды, не навязывающей готовых сюжетов. Наличие разнообразных центров развития (экспериментирования, художественного творчества и т.д.). Предпочтение играм повышенного уровня сложности (развивающим, конструктивным, головоломкам и др.). Учет гендерного подхода. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Супермаркет», «Медицинский Центр», «Скорая помощь», «Дом моды», «Телевидение», «Почта», «Фотостудия», «Строители», «Путешественники-исследователи», «Цирк», «Театр». Центры: художественного творчества, книжный, дидактических и настольно- печатных игр, физкультурно-спортивный, природы и экспериментирования, краеведения, мини-музеи. Зона активных игр: военные, спасатели, ГИБДД, путешественники, строители, спортстмены-физкультурники и др.
21 Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Возрастные особенности: В данном возрасте дети обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Игровые действия детей становятся более сложными (проигрываются разнообразные жизненные ситуации), в связи с этим игровое пространство усложняется. Продолжает развиваться воображение, произвольность, внимание, речевое общение, навыки обобщения и рассуждения, формируется абстрактное мышление. Активно развиваются разные виды творчества.
22 Требования к созданию предметно- развивающего пространства: Высокая мобильность и возможность самостоятельного моделирования детьми игрового пространства (использование продуктов детской деятельности). Создание условий для развития творчества, воображения, самовыражения и самореализации ребенка. Тематическое разнообразие центров, направленных на развитие познавательной активности и произвольности. Сюжетно-ролевые игры: «Торговый центр», «Скорая Помощь», «Ветеринарная лечебница», «Дом Моды», «Фотостудия», «Школа», «Бюро путешествий», «Почта», «Космос» и др. Центры: экспериментально-исследовательской и проектной деятельности, художественного творчества, театрализованной деятельности и др. Мини-музеи, библиотека, планетарий. Зона активных игр: военные, спасатели, строители, спортсмены- олимпийцы, ГИБДД, архитекторы-конструкторы.
23 Документы, методические рекомендации и литература, использованные при составлении презентации 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки 655 от года) 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от ; 3. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). 4. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5. Методические рекомендации по предметно-развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.) 6. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я группы раннего возраста (под ред. Гогоберидзе А.Г., 2008г.) 7. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы, Средняя группа, Старшая группа, Подготовительная группа (под ред. Гогоберидзе А.Г., 2008г.) 8. Журнал «Старший воспитатель»,2011 г., рубрика «Формируем предметно-развивающую среду». 9. "Дошкольное воспитание" 12 \2010, рубрика "Предметно-развивающая среда", 10. "Дошкольное воспитание" 3\2011, рубрика "Предметно-развивающая среда" 11. Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды можно найти на портале ЦОУО ДО г.Москвы в разделе «Руководителям дошкольных образовательных учреждений»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.