Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Якшина
1 2.1 Систематизация образовательных технологий. Имитационные интерактивные технологии как основа формирования компетенций выпускника вуза Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
2 Требование ФГОС Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. … должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов
3 «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму» Китайская пословица
4 Образовательные технологии – это процесс и результат создания ( проектирования ) адекватной потребностям и возможностям личности и общества системы социализации, личностного и профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящий из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательного процесса, гарантирующих достижение поставленных образовательных целей и свободу их сознательного выбора. ( Борисова Н. В.)
5 Технология Технология обучения обучения Личность преподавателя Личность преподавателя Личность студента Личность студента Содержание Содержание Сравнение технологии и методики Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
6 Цели Система действий Оценка достижения цели Обратная связь Структура технологии Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
7 По уровню управления образовательным процессом Систематизация образовательных технологий по разным критериям по степени прогрессивности По наличию модели профессиональной деятельности 1 2 3
8 1 по степени прогрессивности Традиционные образовательные технологии Инновационные образовательные технологии Информационные образовательные технологии Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
9 Разыгрывание ролей Имитационный тренинг Игровое проектирование Деловые игры ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Анализ конкретных ситуаций НЕИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Письменные работы Дискуссии (с "мозговым штурмом" и без него) Стажировка без выполнения должностной роли Выездное занятие с дискуссией Стажировка с выполнением должностной роли (Критерии - наличие модели профессиональной деятельности Нетрадиционные формы лекций Программированное обучение 2 Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
10 Основание классификации - уровень управления образовательным процессо м триада " методология - стратегия - тактика". 3 Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
11 Методологическая образовательная технология - педагогическая теория, концепция, подход, выступающие в качестве интегральной модели, определяющей сущностные параметры образовательного процесса. Уровень вуза, ООП Эти теории и концепции образования по-разному объясняют сущность образовательного процесса и, следовательно, различным образом предлагают его строить. Уровень вуза, ООП. Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
12 Программированное Личностно – деятельностное Проективное обучение Модульное Концентрированное Дифференцированное Развивающее обучение Активное Контекстное обучение Проблемное обучение Дистанционное обучение Компетентностный подход Игровое обучение Поэтапное формирование умственных действий Рефлексивное Интегрированное Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
13 Стратегическая образовательная технология - организационный процесс, характеризующийся определенным типом деятельности его участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение стратегических целей образования. Уровень кафедры, программ учебных дисциплин Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
14 КОНТИНУУМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ © Борисова Н.В., Кузов – 2008г информацияинформация деятельностьдеятельность лекциилекции дискуссиидискуссии исследованияисследования тренингитренинги игры игры АктивизациятворчестваАктивизациятворчества п р а кт и к а самообучениесамообучение 100 0
15 Тактическая образовательная технология - конкретная разновидность реализации организационного процесса в рамках одной стратегической технологии, направленная на достижение тактических целей образования и отличающаяся стилем, продолжительностью, типом коммуникации и др. параметры. Уровень преподавателя Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
16 КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ © Борисова Н.В., Кузов – 2008 г информацияинформация деятельностьдеятельность ТрадиционнаялекцияТрадиционнаялекция ЛекциявизуализацияЛекциявизуализация ЛекциявдвоемЛекциявдвоем Лекцияпровокация Лекцияпровокация ЛекцияПресс-конференцияЛекцияПресс-конференция Лекцияблиц-играЛекцияблиц-игра ЛекциядискуссияЛекциядискуссия ПроблемнаялекцияПроблемнаялекция
17 © Борисова Н.В., Кузов – 2008г КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ информацияинформация деятельностьдеятельность БлициграБлицигра РазыгрываниеролейРазыгрываниеролей учебно-деловаяиграучебно-деловаяигра деловаяигра деловаяигра ОргмыслительнаяиграОргмыслительнаяигра Оргдеятельностная играОргдеятельностная игра ИнновационнаяиграИнновационнаяигра д и д а кт и ч е с к а я и г р а
18 КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ © Борисова Н.В., Кузов В.Б. – 2006 г информацияинформация деятельностьдеятельность КЕЙССТАДИКЕЙССТАДИ ИсследовательскаяработаИсследовательскаяработа ИгровоеПроектированиеИгровоеПроектирование ПисьменныезаданияПисьменныезадания
19 КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ПРАКТИКА © Борисова Н.В., Кузов В.Б. – 2006 г информацияинформация деятельностьдеятельность ЛабораторныеработыЛабораторныеработы СтажировкаБезролиСтажировкаБезроли СтажировкасрольюСтажировкасролью УпражненияРазныхтиповУпражненияРазныхтипов Выездные занятияВыездные занятия
20 ЗНАНИЯ ЛЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ СЕМИНАРЫ ДИСКУССИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
21 УМЕНИЯ Лабораторные работы практика Конкретные ситуации Курсовое проектирование Игровые процедуры Исследовательские процедуры Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
22 НАВЫКИ (владения) Игровое проектирование Игровые процедуры Дипломное проектирование Разыгрывание ролей Исследовательские процедуры Конкретные ситуации Упражнения разного типа Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
23 Важной становится триада : - компетенции как результат образования - образовательные технологии как способ их формирования -оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
24 Игровая ситуация. Вы получили информационное извещение о проведении конференции по определенной теме. Вам предлагается принять участие в ней, выступив с докладом. Вы приступаете к его подготовке. Для этого нужно ранжировать 13 действий по критерию последователь ности их совершения по времени. Номером 1 обозначьте первое действие, номером 13 - последнее. Естественно, в реальной практике действия могут осуществляться одновременно, однако Ваша задача постараться все-таки разнести их во времени. Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
25 2.3 Методическая блиц-игра «Своя блиц-игра» Задание: 1.Придумайте блиц-игру по своей дисциплине по аналогии с «Я- докладчик» 2.Начните или завершите эту работу с красивого и броского названия 3.Составьте некоторые последовательности, отражающие значимые элементы преподаваемого Вами курса ( от 7 до 14 пунктов) 4.Определите алгоритм их выбора, который может быть жестким ( только один порядок) или мягким ( элементы могут объединяться в группы, между которыми устанавливается порядок выбора или действий Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013
26 Спасибо за внимание! Борисова Наталья Владленовна, Кузов Владимир Борисович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.