Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Стрепетилов
1 Базовые понятия и определения информационной архитектуры» «Я знаю, что информационная архитектура нужна. Я не уверен в том, что нужны информационные архитекторы» Эндрю Диллон «Необходимо учить всех заниматься информационной архитектурой, а не доверять ее горстке профессионалов» Питер Мерхольц
2 Определения понятия «Информационная архитектура» Сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе. Проектирование информационного пространства, способствующее выполнению задач и интуитивному доступу к содержимому. Искусство и наука структурирования и классификации веб-сайтов и интрасетей с целью облегчегия пользователям поиска инфомрации и управления ею. Развивающаяся дисциплина и сообщество практиков, ставящее своей задачей распространение принципов проектирования и архитектуры на цифровых пространствах.
3 Информация в области ИА информационная структура; –базы данных (data); –базы знаний (knowledge); информация в различных формах ее представления – сайты, документы, программы, графика... метаданные - объекты содержимого - люди, процедуры, организации...
4 Структурирование, организация, предметизация Структурирование – выбор степени детализации для инфомационных атомов сайта и установление отношений между ними; Организация – объединение этих компонентов в отдельные смысловые категории и темы; Предметизация – именование этих категорий и ведущих к ним навигационных ссылок.
5 Поиск и управление Интересы конечных пользователей: удовлетворение их поисковых запросов; Интересы и задачи тех, кто управляет информацией (ведение и разработка);
6 Наука и искусство Эргономика и этнография позволяют применять научные методы к анализу потребностей пользователей и их поведению при поиске информации; Неоднозначность и сложность, необходимость полагаться на интуицию и опыт, рисковать и всегда применять творческий подход.
7 Различия между книгами и веб-сайтами
8 Различия между библиотеками и веб-сайтами
9 Нижняя и верхняя панели навигации старого и нового сайта ООН
10 Связанные дисциплины и разграничение задач Графический дизайн – designer; Проектирование взаимодействия - interaction designer; Проектирование юзабилити - usability engineer; Проектирование опыта - experience designer; Разаработка ПО - programmer; Управление содержимым - content manager; Управление знаниями - knowledge manager;
11 Показатели цены и стоимости/(себестоимости) При оценке важности информационной архитектуры для организации следует учесть стоимость: поиска информации –время поиска для сотрудников в интрасети; –разочарование клиентов от плохой организации сайта; неудачи при поиске информации –ошибочных решений сотрудников; –потеряно клиентов из-за того, что не нашли нужный продукт; образования –предоставление пользователям сайта информации о новых товарах и услугах; создания; –разработки и переработки сайта (из-за недостаточности функционала); сопровождения (поддержки) сайта; обучения персонала работе с информационными системами, критически важными для информационной поддержки клиентов; репутации –различных видов рекламы, и потери репутации при невозможности найти информацию даже на привлекательном сайте.
12 Интерпретация результатов работы информационного архитектора Пекрасная классификация, предметизация, навигация и пр. обеспечивает пользователю легкость работы, свидетельствуют о больших трудозатратах информационного архитектора, но создает необходимость –обоснования расходов на IA и нужности в информационного архитектора; –взаимосвязей людей и содержимого, на которые опираются сети знаний; –разъяснения, как применять эти понятия для превращения статических сайтов в сложные адаптивные системы; –разработки проектной документации, отображающей семантическиеи и структурные построения
13 Понятия информационной архитектуры
14 Системы информационной архитектуры
15 Выходные документы IA
16 Составляющие подготовки информационного архитектора Графический дизайн и информационное проектирование; Информатика и библиотечное дело; Журналистика; Проектирование usability; Маркетинг; Вычислительная техника; Составление технической документации; Архитектура; Управление продуктом (программой или проектом);...
18 Должности Разработчик словаря; Редактор содержимого системы поиска; Специалист по метаданным; Стратег информационной архитектуры; Вице-президент по ИА; Специализации: –производственные направления (финансы, транспорт...); –производственный отдел (кадровый, технический...); –тип системы (интрасети, сайты, сетевая периодика, сетевые сообщества); –аудитория (владельцы бизнеса, учителя, подростки...) –различные информационные ареалы – пользователи, содержимое, контекст.
19 Диаграммы Венна
20 Контекст Уникальная для каждого предприятия совокупность возможностей, ожиданий и ресурсов: задачи, цели, стратегия, персонал, процессы и процедуры, физическая и технологическая инфораструктуры, бюджет и культура. IA должна однозначно соответствовать своему контексту; IA предоставляет самй реальный моментальный снимок задач, видения, ценностей, стратегии и культуры организации (и он не должен быть похож на конкурента)
21 Содержимое Документы, приложения, сервисы и метаданные, которыми можно воспользоваться на сайте или найти на нем; Отличительные факторы каждой информационной среды составляют: владение, формат, структура, метаданные, объем, динамика.
22 Пользователи Различия поведения покупателей в физическом мире трансформируются в различные информационные потребности и поведение при поиске информации в контексте веб-сайтов и интрасетей; Руководители (несколько самых лучших), аналитики (все документы), менеджеры (знания области), молодежь (умение искать) - кто и как работает с сайтом.
23 Информационные потребности пользователя Поиск известного элемента – know-item seeking (поиск номера телефона коллеги в служебном справочнике); Исследовательский поиск – exploratory seeking – точно не знает, что ищет, рассчитывает на несколько полезных объектов; полный поиск - exhaustive seeking - нужна какая-нибудь информация
24 Интеграция просмотра, поиска и запросов с возможностью многократного повторения
25 Модель сбора ягод
26 Поиск-просмотр, просмотр-поиск Модель сбора ягод - Yahoo!
27 Модель выращивания жемчуга - Google
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.