Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Мингалёв
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ» (Социально-психологическое направление) А.В.Осинцева, Н.А.Бокова МБОУ Академический лицей г. Томска
2 Актуальность программы o Одаренные дети значительно превосходят сверстников в интеллектуальном и нравственном отношении, и это превосходство часто приводит к развитию у них серьёзных социально- психологических проблем. o В соответствии с требованиями ФГОС у обучающегося должно быть сформировано осознанное отношение к собственному здоровью, но он должен быть развит и здоров не только физически, но и психологически. o Особое место занимает психолого- педагогическая работа, направленная на активизацию личностных ресурсов одаренного ребёнка.
3 Цель: Выявление, поддержка и развитие одаренных детей, помощь в самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья
4 Задачи: Создать оптимальные условия для полноценного физического и психологического развития одаренных детей; Выявлять одаренных детей, требующих особого маршрута сопровождения; Развивать у обучающихся способность анализировать свои возможности и преодолевать трудности, оказывать помощь в построении жизненных перспектив; Формировать социально значимые качества личности одаренного ребенка: доброта, ответственность, гуманизм, терпимость, уверенность, целеустремленность, развитие лидерских качеств;
5 Развивать эмоциональную устойчивость, сформировать навыки саморегуляции, преодоление стресса Воспитывать интерес к самому себе, сформировать культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания; Обучать приемам бесконфликтного поведения, методам неагрессивного ответа на давление и агрессию со стороны окружающих людей; сформировать модель поведения, приводящей к компромиссному решению;
6 Развивать желание работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны; Развивать коммуникативные навыки и умения, навыки управления своими чувствами и эмоциональными реакциями и состояниями; мотивировать у обучающегося чувство ответственности за свое поведение; Обеспечить психологическую подготовку обучающихся к командной игре и мониторингу по технологии Mastex.
7 Мониторинг Классический максимальный потенциал (предметные компетенции) По технологии Mastex Потенциал Психологическая подготовка Адекватность (+метапредметные)
8 Тренинги: «Формирование позитивных жизненных целей»; «Как быть уверенным в себе»; Диагностика на определение проблемных зон (слабая воля, лень, плохая память, рассеянное внимание); Активизация личностных ресурсов в консультативной практике. Низкий показатель потенциала
9 Высокий показатель потенциала Тренинги: «Жизнь по собственному выбору»; «Целеполагание»; Анализ и приоритезация целей; Консультативная поддержка.
10 Средний показатель потенциала Тренинг «Постижение своего истинного «Я» Диагностика на уточнение путей преодоления внешних и внутренних препятствий и использования внешних и внутренних возможностей на пути реализации собственного потенциала; Уточнение ценностей и жизненных смыслов в консультативной практике; Психологическая коррекция по включению мотивационных факторов; Создание «территории успеха».
11 При минимальных значениях адекватности Тренинги: «Уверенность в себе»; «Как быть личностью»; Диагностика с целью определения перечня возможных проблем (излишняя осторожность, неуверенность в себе, отсутствие какого-то важного жизненного смысла, жизненной цели); Актуализация проблем и определение пути их решения в индивидуальном консультировании. Рекомендации ПСИРО, родителям
12 Максимальное значение адекватности Тренинги: «Управления конфликтом»; «Школа лидера»; «Как быть с другими»; Индивидуальное консультирование; Закрепление (фиксация) успешной результативности. Профилактика «сбоев».
13 Неадекватность Тренинги: «Определение «ЭГО-состояний»; «Как быть с эмоциями»; «Определение жизненного сценария»; Работа над осознанием ответственности; Психологическая поддержка и коррекция.
14 Направления психологического сопровождения одаренных детей Психодиагностическое Информационное Психокоррекционное Психопрофилактическое
15 Формы проведения занятий: Тренинги (коммуникативный, телесно- ориентированный, профилактический); Индивидуальные, парные, групповые упражнения; Групповые дискуссии; Игры; Индивидуальные собеседования; Круглые столы.
16 Наиболее эффективные способы психологической коррекции – тренинги Цели (согласно основным требованиям ФГОС): Вырабатывать положительное отношение друг к другу; Развивать навыки взаимодействия в группе; Развивать навыки самопознания; Учиться познавать себя через восприятие другого;
17 Развить положительную самооценку; Формировать чувство уверенности в себе; Познакомить с понятием «конфликт»; Определить особенности поведения в конфликтной ситуации; Обучить способам выхода из конфликтной ситуации; Снизить уровень конфликтности подростков.
18 Реализация программы: Теоретический уровень Ориентационно - деятельностный сбор информации Обработка результатов, координация информации Тренингово - консультативный этап, коррекция и уточнение данных диагностики Анализ и систематизация материала, индивидуальное консультирование Методическая помощь учителю, классному руководителю
19 Содержание программы: Введение. Правила работы в команде. Понятие «уверенность», «неуверенность», «агрессивность». Навыки самопознания, самоконтроля, саморазвития и самовоспитания. Навыки общения и взаимодействия. Учусь понимать людей. Навыки принятия решений. Здоровый образ жизни. Духовное самовоспитание.
20 Ожидаемые результаты: Понимание взаимосвязи физического, нравственного и социально-психологического здоровья; Овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, приемами бесконфликтного поведения, моделью поведения, приводящему к компромиссному решению; Овладение организационными навыками, навыками работы в команде; Умение обучающихся поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях, в ситуации стресса, конфликта;
21 Ожидаемые результаты: Создание банка данных по различным видам одаренности; Повышение уровня самостоятельности и активности одаренного ребенка; Увеличение количества обучающихся, показавших высокий уровень по 3 основным показателям (потенциал, психологическая подготовка, адекватность); Адекватная оценка возможности, быть готовым к самоутверждению и самореализации во взрослой жизни; Потребность в углублённом изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
22 Спасибо за внимание! МБОУ Академический лицей г.Томска , г.Томск, ул.Вавилова, д.8 Тел/факс: (3822)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.