Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Полукарпов
1 Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д ЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ К ИРОВСКОГО РАЙОНА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА инновационный продукт Программа обучения педагогов ДОУ по теме «Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Авторы: К.В. Борчанинова, Т.Г. Харько Санкт-Петербург 2013 г.
2 Что из себя представляет инновационный продукт?
3 П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »: является результатом работы ГБДОУ Д/с 5 Кировского района в статусе районного ресурсного центра по развивающим играм в течение г.г. учитывает и реализует современные требования к дошкольному образованию (ФГОС), а именно: - приоритет игровых форм работы с детьми, - повсеместная поддержка и обогащение игры, - акцент на развитии познавательных и личностных качеств, обеспечивающих позитивную и успешную социализацию ребенка-дошкольника.
4 А КТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ЗАКЛЮЧАЕТСЯ : в том, что впервые разрабатывает проблему развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства познавательно-творческого развития детей, инструмента реализации игрового, развивающего и деятельностного подходов к образованию детей дошкольного возраста; в ярко выраженном практикоориентированном характере, что закреплено в цели и задачах, в возможности непосредственного применения освоенного материала на практике, в формах работы с воспитателями.
5 Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах понимания сущности, особенностей и возможностей развивающих игр, использования их в педагогическом процессе, проектирования игровых форм организации детской деятельности. 1. Подвести педагогов к пониманию сущности понятия «развивающие игры», сориентировать в многообразии современных развивающих игр, научить отличать развивающие игры от дидактических. 2. Познакомить педагогов с особенностями и возможностями развивающих игр В.В. Воскобовича и основанной на них авторской методикой познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказки Фиолетового леса». 3. Научить педагогов использовать развивающие игры в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей, образовательными задачами и содержательными направлениями. 4. Научить педагогов проектировать игровые формы организации детской деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и идей методики «Сказки Фиолетового леса».
6 С ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » составляют 9 тем, которые соответствуют видам развивающих игр В.В. Воскобовича; раскрывают и дополняют методические рекомендации по работе с каждым видом игр; характеризуется подробным описанием методик работы с каждым видом игр: - по возрастам, - образовательным задачам, - областям программного содержания.
7 Для кого предназначен инновационный продукт?
8 П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » в свой адресной направленности предназначена для воспитателей ДОУ;. в аспекте реализации предназначена для методистов (старших воспитателей) ДОУ, руководителей методических объединений.
9 Для чего предназначен инновационный продукт?
10 П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ : оптимизации педагогического процесса ДОУ, переориентации его на личностно-развивающий характер и игровые формы взаимодействия взрослого с детьми; поддержки профессиональной самореализации педагогов через совершенствование их знаний и умений в использовании современных игровых методов, средств и технологий.
11 Как внедряется инновационный продукт?
12 П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » реализуется в контексте - цели и задач, - содержания, - организации работы методического объединения, функциони- рующего на уровне: - конкретного учреждения - и/или района.
13 В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ МЕТО - ДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: реализуется в течение одного учебного года; заседания методического объединения проходят не реже одного раза в месяц и соответствуют определенной теме программы; открывает работу методического объединения тема, которая носит информационно-ориентировочный характер: «Развивающие игры: понятие, особенности, классификация. Методика познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказки Фиолетового леса» Т.Г. Харько»; остальные темы соответствуют видам развивающих игр В.В. Воскобовича и следуют по степени их усложнения: «Универсальные игровые пособия», «Игры на плоскостное конструирование», «Игры на математическое развитие», «Игры на контурное конструирование», «Игры на трансформацию», «.Игры на трансфигурацию» и т.д.
14 В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИ - ЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ : игротренингов, в ходе которых воспитатели осваивают программное содержание, непосредственно действуя с развивающими играми; семинаров – практикумов, в ходе которых воспитатели выполняют и проектируют игровые задания; открытых мероприятий, предполагающих просмотр и анализ игровых форм взаимодействия с детьми; самоподготовки, предполагающей самостоятельную работу воспитателей с методическими рекомендациями.
15 Р АБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАВЕРШАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ », КОТОРОЕ : заключается в проектировании и презентации мини- проекта игровой ситуации с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича ; оценивается по заранее разработанным критериям, основанным на учете возрастных особенностей дошкольников, понимании сущности и структуры игры.
16 Какие положительные эффекты достигаются при реализации инновационного продукта?
17 Повышение педагогического мастерства воспитателей в выстраивании педагогического процесса в игровой форме и придании ему развивающей направленности. Увеличение количества и качества проектируемых и реализуемых на практике игровых форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Совершенствование путей и способов профессиональной самореализации воспитателей. Совершенствование методических и организационных основ педагогического процесса ДОУ посредством внедрения в практику развивающих игр, игровых форм работы с детьми. Накопление, распространение и взаимообмен уникальным опытом использования развивающих игр, игровых форм в педагогическом процессе ДОУ.
18 Какие сложности могут возникнуть при реализации инновационного продукта?
19 П РИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »… Возможные сложности Подготовка методиста ДОУ к обучению воспитателей. Недостаточное количество развивающих игр В.В. Воскобовича как демонстрационного и раздаточного материла, необходимого для обучения воспитателей. Показ воспитателям качественных открытых мероприятий по программе, демонстрирующих познавательные достижения, творческие и личностные проявления детей дошкольного возраста. Пути преодоления Консультирование и обучение на базе ООО «Центр развивающих игр и методик». Организация обучения на базе ДОУ, оснащенных развивающими играми и активно использующих их в педагогическом процессе. Организация сотрудничества и взаимообмен опытом между детскими садами, системно работающими с развивающими играми. Создание «банка» видеозаписей педагогической деятельности и использование их в обучении.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.