Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Михайлов
1 Самоуправление Школа – это микромодель будущего общества
2 Реализация идей, возникших у учащихся Организация жизни лицеистов самими лицеистами Помощь в получении бесценного опыта управления и опыта взаимоотношений Развитие гражданской позиции учеников Базовые положения
3 Принятие Конституции Лицейского Содружества (2002) Проведение Президентских выборов (2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012) Проведение ролевой игры «Парламентские выборы» (2006) Проведение культурных мероприятий, направленных на творческое развитие и самореализацию учащихся Фабрика звезд (2006, 2008, 2010) «Евровидение» - конкурс талантов. Тюз 2010, 2011 Театральная постановка «Новый мост». Тюз 2011 День Самоуправления.Флешмоб. Базовые положения
4 Руководитель проекта: директор лицея ( до 2010 г. ), учитель правоведения – Матвиенко П. Д. Учредительная комиссия: учащиеся класса историко- правового профиля. Разработана в марте-октябре 2002 года Вынесена на все лицейское обсуждение в октябре-декабре 2002 года, в ходе которого поступило 51 поправка и дополнения, из которых Учредительная комиссия учла 3. Принята единогласно первым лицейским парламентом и вступила в силу 20 января 2003 года. Конституция
5 Основные цели: Формирование у лицеистов собственной активной гражданской позиции Развитие умения выражать аргументировано свои принципы Умение защищать свои интересы, опираясь на действующую Конституцию Лицея Стремление подтолкнуть учеников к участию в общественной жизни школы, к сознательному принятию выбора, осознанию ответственности за него Далее Правила проведения… Президентские выборы
6 Право голоса на выборах лицея и референдуме имеют учителя и ученики, начиная с 5 класса Президентские выборы осуществляются путем тайного или открытого голосования Президент избирается сроком на 2 года, но не более 2 раз Президентом может стать ученик 8-10 классов (однако, возможны исключения), который учится в лицее последние 3 года Если голосование проводится тайно, создается ЦИК (Центральная избирательная комиссия) из учеников 5-11 классов Во время выборов исключаются методы принуждения, насилия Во время выборов организовываются дебаты между участниками, где они представляют свою программу и отвечают на вопросы лицеистов Все правила взяты из Конституции Лицейского Содружества и Закона «О выборах президента классического лицея» Далее Хронология… Президентские выборы
7 Реализовано: Активное участие школы в благотворительных акциях, организация общешкольных культурных и развлекательных мероприятий Характер выборов: спокойный, так как среди участников были только девушки. Реализовано: Переключение жизни самоуправления на культурно-массовую работу, некоторые традиционные проекты изменили свой формат и название. Характер выборов: исход был заранее предсказуем Реализовано: творческий вокальный проект «Шанс», в котором участвовали ученики 5-11 классов Реализовано: Конституция Лицейского Содружества, школьное радио, установилась более четкая структура лицейского самоуправления. Характер выборов: так как эти выборы были первыми, то кандидатов на пост президента было очень много 2002 год – Александр Кальцев, ученик 8 класса год – Александр Кальцев, ученик 10 класса год – Анастасия Фитисова, ученица 10 класса год – Илья Пелюк, ученик 10 класса. Реализовано: организация серии концертов, направленная на отбор участников в новый проект «Школьный мюзикл», где участники могли показать не только свои вокальные данные, но и актерское мастерство Характер выборов: наиболее жесткие 2010 год – Алексей Бондаренко, ученик 10 класса. Президентские выборы 2012 год – Ярослав Осташинский, ученик 9-бкласса. Характер выборов: непредсказуемые
9 В 2006 году, накануне Всеукраинских парламентских выборов, в лицее провели ролевую игру «Парламентские выборы в Лицее», в ходе которой создаются аналогичные ведущим партиям политические блоки. «Блок Ярославы Новосад», аналог – «Блок Юлии Тимошенко», лидер – Ярослава Новосад «Мы – наш Лицейский Союз», аналог – объединение политических партий «Наша Украина, Народная Самооборона» и «Блок Литвина», лидер – Сергей Бурма «Партия Будущего Украины», аналог – «Партия Регионов», лидер Александр Кальцев В ходе игры организовывались различные концерты в поддержку партиям и дебаты между лидерами партий. Игра закончилась победой «Партии Будущего Украины». В последующей жизни лицея партии и блоки не прижились, по причине того, что большинство лидеров в этом году заканчивали лицей. Парламенские выборы
12 Модель
13 Самоуправление Позиционный блок Управлен- ческий блок Нормативно- правовой блок Организаци- онный блок Технологи- ческий блок Содержа- тельный блок
14 Наше самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях: Равноправие Выборность Откровенность и гласность Законность Целесообразность Гуманность Ответственность Модель
15 Модель. Структура Классное ученическое собрание Совет класса (члены парламента) Учебный сектор Редколегия Сектор досуга Спортивный Правовой сектор Иностранных дел 1 уровень
16 Модель. Структура Президент Парламент Правительство Министерство образования науки Министерство внутренних дел Министерство информации и прессы Министерство спорта и туризма Министерство «досуга» Министерство иностранных дел 2 уровень
17 Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления: Конституция лицейского содружества Закон «О выборах президента» Устав школы Правила для учащихся В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности лицеистов, их самостоятельности, взглядов и суждений. Модель
18 Для развития ученического самоуправления необходимо управление этим процессом. Основные функции управления: -анализ; -планирование; -организация; -коррекция; -регулирование; -контроль. Модель
19 Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают ряд знаний, умений и навыков. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. В нашей школе существуют педагоги-консультанты ученического самоуправления. В школе принята Конституция. Органы самоуправления стараются добиться ее знания и соблюдения. Это организует и дисциплинирует учащихся. Развитие самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только поддерживает жизнеспособность коллектива, но и решает ряд насущных задач воспитания. Модель
20 Основные функции органов ученического самоуправления. Президент Лицея осуществляет ключевые функции: o Право представлять лицейское самоуправление вне Лицея, в Парламенте Лицея, администрацией Лицея, педагогическом совете, Совете Лицея, конференции ОБФ "Лицейский союз"; o Право законодательной инициативы; o Поддержание традиций и ритуалов классического лицея; o Поддержание чести и престижа классического лицея; В основные функции Парламента входит: o Принятие законов по вопросам, отнесенным к компетенции лицейского самоуправления, организации учебного процесса, досуга, развлечений, информации, печати и прочее; o Обращение к Президенту Лицея, Совету Лицея, администрации Лицея с предложениями об улучшении организации образовательного процесса и досуга лицеистов; В основные функции Правительства входит: o Разработка и осуществление Целевых программ развития спорта, досуга, печати, информации и пр.; Классное ученическое собрание o Главное в работе классных собраний - это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками. Классный ученический совет. o доведение информации о работе Парламента; o представление интересов класса в Парламенте. Модель
21 Запорожский классический лицей. Самоуправление. Распространяется по лицензии Creative Commons Attribution- NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported LicenseCreative Commons Attribution- NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License Лицензия Все права защищены © Классический лицей 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.