Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Лаптева
1 Программа коррекционной работы
2 Коррекционная программа основного общего образования направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и или психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования.
3 1)выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; 2)осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями ПМПк; 3)возможность освоения детьми с ОВЗ основной общеобразовательной программы основного общего образования и их интеграцию в образовательном учреждении.
4 Программа коррекционной работы включает: 1)перечень; 2)содержание; 3)план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий.
5 Программа коррекционной работы: 1) систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы основного общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
6 Программа коррекционной работы: 2) создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг помощника, оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий;
7 Программа коррекционной работы: 3) взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, которое должно обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 4)планируемые результаты коррекционной работы.
8 Стратегическая цель в организации в организации коррекционной работы: создание оптимальных условий для освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы основного общего образования и их интеграция в ОУ.
9 Задачи образовательного учреждения в организации коррекционной работы 1)своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; 2)определение особых образовательных потребностей таких учащихся; 3)определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка; 4)создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы основного общего образования и их интеграция в ОУ;
10 Задачи образовательного учреждения в организации коррекционной работы 5)осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогического консилиума; 6)разработка и реализация индивидуальных и (или)групповых коррекционных занятий для детей с ОВЗ; 7)реализация системы мероприятий по социальной адаптации таких детей; 8)оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) детей с ОВЗ.
11 Программа коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ как структурный элемент основной образовательной программы основного общего образования должна представить предполагаемые результаты обучения на 3 уровнях: предметном, личностном, метапредметном.
12 Личностные результаты коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ в общеобразовательной школе: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками (включая нормально развивающихся)на принципах сохранения и укрепления личного здоровья; проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых результатов при условии сохранения и укрепления здоровья;
13 Личностные результаты коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ в общеобразовательной школе: формирование адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; формирование навыков самообслуживания дома и в школе и веры в свои силы в овладении ими; расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности и понимания значимости собственной активности во взаимодействии с окружающей природной и бытовой средой;
14 Личностные результаты коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ в общеобразовательной школе: формирование знания правил коммуникации и умения использовать их, расширение и обогащение опыта коммуникации в ближнем и дальнем окружении; развитие способности осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.); формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, с взрослыми разного возраста и детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми;
15 Личностные результаты коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ в общеобразовательной школе: освоение необходимых социальных ритуалов, осознание возможностей и допустимых границ социальных контактов, формирование способности удерживать адекватную дистанцию в зависимости от ситуации общения; ориентация в устройстве школьной жизни и формирование понимания значения праздника дома и в школе, устойчивого желания участвовать в устройстве праздника.
16 Метапредметные результаты коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ в общеобразовательной школе: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности и стремиться к их осуществлению; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; формирование умения понимать причины успеха /неудачи учебной деятельности и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
17 Метапредметные результаты коррекционной работы с ребёнком с ОВЗ в общеобразовательной школе: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств, средств информационно-коммуникативных технологий для решения познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь свою, готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
18 Содержательный раздел коррекционной программы Описание механизма взаимодействия специалистов (план работы ПМПК) Описание содержания и организации диагностической работы с ребёнком с ОВЗ и оценки эффективности коррекционной работы в образовательном учреждении; Набор коррекционных программ по отношению к конкретным детям и группам детей с учётом их индивидуальных психофизиологических особенностей и возраста (программа по преодолению трудностей обучения, программа коррекции и развития ВПФ, программа коррекции эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка с ОВЗ;
19 Содержательный раздел коррекционной программы Программа коррекции социально-культурной и бытовой адаптации; программы узких специалистов по специализированной коррекционной помощи ребёнку с ОВЗ); Программу консультативной работы и информационно-просветительской работы
20 Организационный раздел коррекционной программы Анализ возможностей образовательного учреждения по созданию специальных условий обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ; ведущие принципы коррекционной работы и их реализация в организации коррекционных занятий, в подборе форм и методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ с учётом их индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей и возраста.
21 Содержание программы коррекционной работы педагога должна быть выстроена в логике коррекционной программы образовательного учреждения
22 Целевой раздел коррекционной программы обоснование необходимости реализации программы; тактические задачи педагога в организации коррекционной работы; предметные результаты коррекционной работы; личностные результаты коррекционной работы; метапредметные результаты коррекционной работы; универсальные учебные действия, формируемые в процессе коррекционной работы; систему оценки достижения планируемых результатов.
23 Тактические задачи коррекционной работы формируются педагогом по отношению к детям и группам детей с учётом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
24 Личностные и метапредметные результаты коррекционной работы, а также универсальные учебные действия выбираются педагогом из общего списка с учётом предметного содержания, особенностей психофизиологических и личностных нарушений ребёнка (группы детей) и продолжительности коррекционной работы.
25 Система оценки достижения планируемых результатов коррекционной работы: тесты-задания для оценки предметных результатов коррекционной работы; упражнения для оценки сформированности метапредметных результатов и универсальных учебных действий; упражнения (беседа) для оценки сформированности личностных результатов коррекционной работы.
26 Содержательный раздел состоит из учебно- тематического плана и содержания коррекционной работы педагога; Организационный раздел включает: режим занятий, форму их проведения и организационную структуру; описание основных приёмов и методов коррекционной работы, применяемых при реализации данной программы коррекционной работы; методическое и техническое сопровождение реализации коррекционной программы; план взаимодействия с другими педагогами и медицинскими работниками.
27 Условия реализации коррекционной программы создание (по необходимости) безбарьерной среды жизнедеятельности особого ребёнка в ОУ; наличие специальных образовательных программ, и специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; наличие специальных технических средств обучения по необходимости, средств обучения индивидуального и колллективного доступа; наличие педагогов определённого уровня квалификации для организации коррекционной работы с различными типами детей с ОВЗ;
28 Условия реализации коррекционной программы наличие в образовательном учреждении узких специалистов или их привлечение к коррекционной работе, организация взаимодействия с другими организациями и учреждениями (по необходимости); возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий; наличие в образовательном учреждении тьютора, непосредственно отвечающего за организацию индивидуальной коррекционной работы; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогов, узких специалистов и медицинских работников;
29 Условия реализации коррекционной программы возможность обеспечить физкультурно- оздоровительную работу с особыми детьми; обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий
30 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма ребёнка с ОВЗ;
31 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип социально-адаптирующей направленности образования. Коррекцию и компенсацию недостатков развития ребёнка с ОВЗ следует рассматривать не как самоцель, а как средство обеспечения его максимально возможной самостоятельности и независимости.
32 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип осознанности мыслительной деятельности предполагает, что ребёнок с ОВЗ осознаёт им мыслительную деятельность.
33 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип максимального разнообразия используемого коррекционно-развивающего материала. Обучение ребёнка с использованием однообразного предметного материала малоэффективно в плане развития мыслительной деятельности в целом.
34 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип максимального разнообразия используемого коррекционно-развивающего материала. Обучение ребёнка с использованием однообразного предметного материала малоэффективно в плане развития мыслительной деятельности в целом.
35 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип первоочерёдного формирования базовых мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений составляющих ядро любой познавательной деятельности человека, требует, чтобы коррекционно-развивающие занятия были направлены на обучение ребёнка с ОВЗ выполнять основные мыслительные операции с понятиями
36 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип постепенности в осуществлении коррекционно-развивающей работы предполагает плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным; принцип индивидуализации в организации коррекционно-развивающей работы: полнота реализации коррекционно-развивающей программы и длительность работы с каждым ребёнком или с группой учащихся будут зависеть от особенностей умственного развития детей, от темпа усвоения теоретических знаний в процессе коррекционно- развивающей работы, от скорости выполнения тренировочных заданий
37 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип деятельностного подхода к коррекционно-развивающему образованию требует при организации коррекционно- развивающих занятий опираться на предметно- практическую деятельность ребёнка с ОВЗ.
38 Ведущие принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ принцип деятельностного подхода к коррекционно-развивающему образованию требует при организации коррекционно- развивающих занятий опираться на предметно- практическую деятельность ребёнка с ОВЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.