Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Панасов
1 «Финансовые аспекты реформирования системы профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
2 Анализ деятельности учреждений: анализ расходов направляемых на обеспечение деятельности государственных учреждений; анализ персонала государственный учреждений.
3 Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер.
4 При определении численности категорий и групп получателей услуг рекомендуется структурировать исходные данные по следующим уровням: а) по группам получателей; б) по категориям получателей; в) по элементам государственных услуг.
5 Численность группы получателей услуги определяется по формуле: С1i = (С0i + Пi) x Кi, (1) где: С1i - численность i-й группы получателей услуги в плановом периоде; С0i - численность i-й группы получателей услуги в отчетном периоде; Пi - прирост численности i-й группы получателей услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Пi может быть 1 (больше единицы) - увеличение численности группы; Кi - индекс востребованности услуги i-й группой получателей государственной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным;
6 Индекс востребованности государственной услуги (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле: Кi = (С0i + Пi)/(С'0i + П'i), (2) где: Кi - индекс востребованности услуги; С'0i - прогноз численности i-й группы получателей услуги для отчетного периода; П'i - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному; С0i - фактическая численность i-й группы получателей государственной услуги в отчетном периоде; Пi - фактический прирост численности i-й группы получателей услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
7 Численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле: СК1j = SUM (С1ij), (3) где: СК1j - численность j-й категории получателей элемента услуги в плановом периоде, которая состоит из i групп получателей; С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой (1).формулой (1)
8 Численность получателей элемента государственной услуги определяется как сумма категорий получателей, которым оказывается этот элемент государственной услуги, и рассчитывается по формуле: СЭ1k = SUM (СК1jk), (4) где: СЭ1k - численность получателей k-го элемента услуги в плановом периоде; СК1jk - численность j-й категории получателей k-го элемента услуги. Численность j-й категории определяется на основании формулы (3).формулы (3)
9 Численность получателей услуги в целом определяется как сумма получателей элементов услуги и рассчитывается по формуле: СБ1m = SUM(СЭ1km), (5) где: СБ1m - численность получателей m-й услуги в плановом периоде; СЭ1km - численность получателей k-го элемента m-й услуги в плановом периоде. Численность получателей k-го элемента услуги определяется по формуле (4).формуле (4)
10 Большинство услуг в сфере профилактики социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоят из взаимосвязанных элементов, которые также могут классифицироваться как отдельные услуги. Кроме этого следует учитывать индивидуальный подход оказания данного рода услуг. В зависимости от конкретного случая: определяется перечень элементов услуг оказываемых в рамках одной государственной услуги. Например, в рамках оказания услуги по профилактике отказов от материнства оказываются: социально- бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально- психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-экономические услуги социально-правовые услуги;
11 сопровождении детей в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников определяется количество услуг оказываемых тем или иным специалистом в рамках одной государственной услуги. Например, при сопровождении детей в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников можно выделить три степени активности в работе с ребенком: 1) минимальная – разовые обращения со стороны воспитателей за помощью для ребенка, консультации по конкретным вопросам, у персонала стабильные отношения с ребенком, 2) средняя – регулярная систематическая помощь ребенку в течение временного периода от 1 мес. до 6 мес. с частотой не реже 1раз/нед, ребенок в периоде адаптации либо в нестабильном состоянии по иным причинам; 3) высокая - ребенок в кризисном состоянии, высокая степень конфликтности и выраженные поведенческие проблемы, период от 1 нед. до 1 мес., контакты со специалистами – несколько раз/нед.
12 Порядок расчета потребности в специалистах: определяется плановый объем государственной услуги на год; определяться время на оказание элемента государственной услуги соответствующим специалистом; определяться объем времени необходимый для оказания элемента государственной услуги на основе планового объема государственной услуги; определяется годовой объем часов работы соответствующего специалиста; определяется потребность в специалистах для оказания планового объема государственной услуги.
13 ЭтапЧто делаютКто делаетСколько часов/день Индивидуальное собеседование с кандидатом (семьей) в замещающие родители Первичное знакомство с семьей, получение первичной информации, принятие решения о возможности дальнейшего сотрудничества Психологи, ведущие тренинг (ведущий и супервизор) 60 мин на семью. В день – в зависимости от количества записавшихся на собеседование. Максимум – 5 семей. В среднем – 3 семьи в день = 3 часа в день Формирование группы тренинга Совещание психологов о формировании группы из кандидатов, успешно прошедших собеседование (не более человек). Психологи, ведущие тренинг (ведущий и супервизор) 1 час в день Проведение тренинга подготовки замещающих родителей 11 занятий тренингаПсихологи, ведущие тренинг (ведущий и супервизор) 4 часа в день – 2 раза в неделю 11 занятий Обязательное собеседование с семьей в течение тренинга (после 4-5 занятия) Мониторинг актуального состояния семьи, находящейся в процессе подготовки Один из психологов, ведущих тренинг 60 мин В день – в зависимости от количества записавшихся на собеседование. Максимум – 5 семей. В среднем – 3 семьи в день = 3 часа в день
14 Консультации по запросу семьи в течение тренинга Психологическое консультирование по вопросам, возникающим в процессе подготовки Один из психологов, ведущих тренинг 60 мин В день – в зависимости от количества записавшихся на собеседование. Максимум – 5 семей. В среднем – 3 семьи в день = 3 часа в день Выдача заключения на семью для органов опеки Составление психологического заключения на семью, прошедшую обучение Психологи, ведущие тренинг (ведущий и супервизор) 1,5 часа на одно заключение. В среднем – 1 заключение в месяц
15 Элемент государственной услуги оказываемой психологамиРасчет часов Индивидуальное собеседование с кандидатом (семьей) в замещающие родители 1 час х прогнозируемое количество записавшихся Проведение тренинга подготовки замещающих родителей88 часов х прогнозируемое количество записавшихся Формирование группы тренинга1 час х количество прогнозируемых совещений. Обязательное собеседование с семьей в течение тренинга (после 4-5 занятия) 1 час х прогнозируемое количество записавшихся Консультации по запросу семьи в течение тренинга1 час х прогнозируемое количество записавшихся Выдача заключения на семью для органов опеки1 час х предполагаемое количество заключений
16 При осуществлении реструктуризации существующей системы учреждения, в которых осуществляется содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные учреждения будут распределены по двум группам: первая группа учреждений это учреждения, в которых будет осуществляться содержание детей и оказание услуг по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; вторая группа учреждений, это учреждения которые будет закрыты или перепрофилированы
17 В учреждениях, относящихся к перовой группе, необходимо будет осуществить группировку расходов по следующим направлениям: расходы непосредственно связанные с оказание государственных услуг в сфере профилактики социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прямые расходы); расходы, связанные с содержанием детей. (прямые расходы); косвенные расходы. Данные расходы будут распределяться между деятельностью связанной с оказанием услуг по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и деятельностью направленной на содержание детей.
18 На основе данной классификации расходов будет сформирована три бюджета: бюджет по содержанию детей; бюджет по оказанию услуг по профилактике социального сиротства; бюджет косвенных расходов.
19 В учреждениях, которые в соответствии с планом реструктуризации подлежать закрытию или перепрофилированию следует провести иную группировку расходов. В основу данной группировки расходов будет лежать зависимость расходов от контингента. Соответственно следует выделить следующие группы расходов: 1) переменные расходы – это расходы, которые непосредственно зависят от количества находящегося в учреждении контингента. К переменным относятся расходы, связанные с питанием, приобретением медикаментов, инвентаря, одежды, обуви, а также связанным с организацией отдыха детей. При этом уровень ряда перечисленных расходов зависит от возрастной структуры контингента. Расчет переменных расходов осуществляется на основе норм по данным расходам определенных в нормативных документах субъектов РФ.
20 2) условно-постоянные расходы – расходы, изменение которых зависти от увеличения или уменьшения определенного количества контингента находящегося в учреждении. К данным расходам следует отнести: численность персонала учреждения; коммунальные расходы (в данном случае следует иметь в виду водоснабжение и потребление электроэнергии); расходы на прочие услуги; и т.д.
21 Перечень условно- постоянных расходов Количество контингента, при котором происходит уменьшение условно-постоянных расходов От до
22 3) Постоянные расходы – расходы, не зависящие от количества контингента находящегося в учреждении. К данным расходам следует отнести: коммунальные услуги, т.е. услуги необходимые для поддержания зданий и сооружений в рабочем состоянии; расходы на содержание недвижимого и движимого имущества; прочие расходы (налог на имущество и транспортный налог).
23 Представленная классификация расходов позволит сформировать по государственным (муниципальным) учреждениям следующие бюджеты: бюджет переменных расходов; бюджет условно-постоянных расходов; бюджет постоянных расходов.
24 Бюджет переменных расходов Бюджет условно-постоянных расходов Бюджет постоянных расходов Высвобождение средств, вследствие изменения численности контингента в учреждениях Бюджет услуг по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Бюджет выплат осуществляемы при устройство детей в семьи
25 Формирование скользящих бюджетов основано на применении скользящего планирования. Под скользящим планированием понимается методика формирования бюджета, при которой его регулярно пересматривают с учетом изменения показателей.
26 Отклонение фактического показателя количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в государственных учреждениях от запланированного Корректировка объема средств высвобождающегося от изменения количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей содержащихся в государственных (муниципальных) учреждениях Корректировка бюджета услуг по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Корректировка бюджета выплат осуществляемых при устройстве детей в семьи
27 Количества количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в государственных (муниципальных) учреждениях. I кварталII кварталIII кварталIV квартал Плановый Фактический
28 Для осуществления пилотных проектов необходимо из существующих учреждений выбрать несколько, которые бы отвечали в первую очередь следующим требованиям: местонахождение учреждений должно позволить обеспечение доступность государственных услуг для потребителей; высокий профессиональный уровень персонала.
29 При проведении пилотного проекта возможны различные варианты его проведения Условия Первый вариант Второй вариант Третий вариант Возможность перевода контингента в другие учреждения -++ Наличие дополнительного финансирования --+
30 Статья Бюджетного кодекса РФ К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности; закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв.
31 Статья Бюджетного кодекса РФ. 2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями. 3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.пункте 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.