Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Филиппова
1 Юпатова Лариса Дмитриевна, учитель физики МБОУ «Социально-экономический лицей 21 им. Героя России С.В. Самойлова» г. Пскова, Заваденко Светлана Владимировна, учитель истории, заслуженный учитель РФ МБОУ «Социально-экономический лицей 21 им. Героя России С.В. Самойлова» г. Пскова
2 Сущность метапредметного урока: Интеграция предполагает дополнение одной науки (учебного предмета) другой наукой (учебным предметом), т.е. сложение ЗУН. Метапредметный подход предполагает синтез, получение нового знания более высокого уровня. Это урок – синтез родственных, смежных и периферийных учебных предметов в целях получения нового более целостного знания об окружающей действительности.
3 Образное понимание метаурока Метаурок - это раскрытие содержания, которому стало тесно в рамках предметной формы. Он не убивает предметный урок, а доводит его содержание до совершенства и выводит его в межпредметные области.
4 Цели метапредметного урока: Преодоление опасностей узкопредметной специализации; Преодоление разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов; Развитие лучших дидактико-методических образцов реализации предметной формы знания; Раскрытие новых перспектив развития таких учебных форм как учебный предмет и учебное занятие.
5 Урок по теме «Борьба за космос», 9 класс Цели урока: Обучающие (предметные результаты): 1) Ученик научится обобщать и систематизировать знания по реактивному движению. 2) Ученик получит возможность осмыслить философский закон единства и борьбы противоположностей. Развивающие (метапредметные результаты): 1) Развитие научного мышления, умения систематизировать, обобщать материал по данной теме. 2) Развитие умения анализировать информацию из разных источников (видео, презентация, текст). 3) Развитие умения ведения проблемного диалога. Воспитательные (личностные результаты): 1) Развитие познавательного интереса к истории освоения космоса. 2) Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся.
6 Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Форма урока: семинар. Этапы урока: 1 этап –мотивация. актуализация знаний и проблематизация; 2 этап – обобщение, систематизация знаний (история+физика); 3 этап – подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
7 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1.Мотивация, целеполагание, актуализация знаний и проблематиза- ция 1. Учитель истории организует просмотр и обсуждение видеофрагмента «Гонка, которой не было». видеофрагмента «Гонка, которой не было». Формулирование темы урока (совместно с учащимися). Прием «Распаковка кластера». 1. Просмотр видеофильма, ответы на вопросы: Какие ассоциации возникают у вас на слова: борьба, битва, гонка… Ваши предположения, а была ли борьба (битва, гонка) за космос? 2. Целеполагание. Прием «вызов-ответ» (с использованием видеоряда) 2. Формулируют цели урока 3. Организация работы 4-х групп (по социальным ролям): военные, ученые, политики, обыватели. Задание. Проанализируйте информацию о затратах на космос. Ваши аргументы «за» и «против«. 3. Участвуют в работе групп (форма «дебаты»)
8 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 2. Обобщение и систематиза- ция знаний 1. Учитель истории организует работу 4-х групп (по историческим вехам): Зарождение идеи полета; Военные годы; Холодная война, Наше время (конец 20 века – начало 21 века) 1. Участвуют в работе групп, выступают с сообщениями, обобщают и систематизируют материал на стреле времени. 2. Учитель физики организуют работу 4-групп физики, историки, практики, современники 2. Участвуют в работе групп, представляют информацию в разной форме, систематизируют материал в обобщающей таблице. 3. Подведение итогов работы групп (по разработанным критериям). Обобщение материала (с использованием видеофильма «Покоренный космос»). 3. Участвуют в самооценке и оценке работы групп (по критериям).
9 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 3. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. 1. Учитель истории возвращается к предположениям, аргументам учащихся, высказанным на 1 этапе урока (работа в группах). - Изменилось ли ваше мнение? - - Ваши новые аргументы «за» и « против». 1. Участвуют в работе групп (в форме «дебаты») 2. Беседа с учащимися. Выход на метазнание – закон диалектики «Единство и борьба противоположностей» 2. Участвуют в обсуждении, приводят примеры. 3. Домашнее задание : Написать эссе по теме «Проявление закона единства и борьбы противоположностей в окружающей нас действительности» 3. Уточняют требования к эссе.
10 Литература Метапредметный урок - [Электронный ресурс]. Сайт учителя Никитиной Н.Б. Видеофильмы «Покоренный космос», «Гонка, которой не было» Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика.9 класс. – М.: Дрофа, 2012 (с электронным приложением)
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.