Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Облонская
1 Роль качественной информации в продвижении регионов Юрий Щегольков, РИА Новости - Туризм
2 Место России в мировом туристическом соревновании По данным экспертов Всемирного экономического форума место России в мировом рейтинге туристической привлекательности – 63. Еще полтора года назад мы занимали 59 место. Доклад был опубликован 6 марта. В этот же день все мировые СМИ, бесчисленное количество блоггеров, частных лиц, туроператоров и турагентств опубликовали эту информацию. Место России в профессиональной среде турагентов, продающих турпакеты со всего мира – упало.
3 Почему? 13th pillar: Natural resources No. of World Heritage natural sites* Marine protected areas, %* 18 14th pillar: Cultural resources No. of World Heritage cultural sites* Sports stadiums, seats/million pop.* No. of intl fairs and exhibitions* Creative industries exports, % of world total* 33
4 Почему? 5th pillar: Prioritization of Travel & Tourism Government prioritization of the T&T industry T&T govt expenditure, % govt budget* Effectiveness of marketing to attract tourists 126
5 Почему? 1st pillar: Policy rules and regulations Prevalence of foreign ownership Property rights Business impact of rules on FDI Visa requirements, no. of countries* Openness bilateral ASAs (0–38)* Transparency of government policymaking No. of days to start a business* Cost to start a business, % GNI/capita* 30
6 Что означает снижение рейтинга? Снижение рейтинга означает не только дальнейшее падение интереса к нашей стране и возрастание интереса к конкурентам. Это - падение жизненного уровня населения туристических дестинаций, снижение уровня инвестиций и т.д.
7 Что делать? Эксперты WEF собирают свою аналитику из открытых источников информации. Проблема России в том числе и в том, что у нас не так много качественных источников информации, а те что есть уделяют туризму и его проблематике весьма мало времени. Это начинается от госрегуляторов – «министерство культуры и физкультуры» Продолжается на уровне федеральных СМИ – мы работаем зачастую в смежных редакциях, мы занимаемся всем туризмом (въездным, внутренним и выездным), особенность информационных трендов сегодня – весьма повыешнный интерес как себя чувствуют российские туристы за рубежом, при полном отсутствии интереса к тому, как мы себя чувствуем в своей стране. У нас практически отсутствует туристический маркетинг на уровне городов, регионов и страны – нет продуманного брендинга, нет унифицированной системы профессиональных источников информации – туристических информационных центров. Если ситуация не изменится наш рейтинг будет падать дальше.
8 Почему мы путешествуем?
9 Родственники или друзья насоветовали… 38%
10 Почему мы путешествуем? «Все были в Париже – а мы еще нет» 32%
11 Почему мы путешествуем? Информация на сайте в Интернете 23%
12 Почему мы путешествуем? Уникальные предложения туроператоров и турагентств 22%
13 Почему мы путешествуем? исследование TravelSat©
14 1.Устные рекомендации родственников или друзей: 38% 2.«Надо побывать обязательно – здесь все были» - внутренне подсознание: 32% 3.Информация в сети: 23% 4.Специальное предложение от туроператоров и турагентств: 22% Ключевое слово во всех указанных факторах – информация. Мы говорим о роли качественной информации. Итак, нас побуждают путешествовать:
15 Информационная цепочка Событие Анонс события Молния – событие случилось Новость Комментарий к новости Обобщение Пост-информация - бэкграунд
16 Каналы продвижения Традиционные Информационные агентства (СМИ для СМИ) Радио, ТВ (аудио и аудиовизуальный контент) Ежедневные газеты Еженедельные аналитические издания Ежемесячники, ежеквартальники Для того, чтобы «продвинуть» какую-то идею или сообщить какую-то информацию о себе необходимо было: -«Установить отношения» с журналистами (через пресс-туры, пресс- мероприятия (брифинги и пресс-конференции и т.п.) поддерживать их, усиливать присутствие через покупку места в СМИ или доли в самом СМИ и т.п. -Качественное продвижение напрямую зависело от позиций того или иного ньюсмейкера в информационных агентствах и брендовых федеральных СМИ. И это было дорого, дорого и очень дорого.
17 Эра new media Источник информации является не только ее носителем, но и иногда каналом передачи в мир Нет информагентств, радио и ТВ, газет и журналов – есть интернет-среда, базы данных и каналы передачи информации внутри этой среды – порталы, сайты, социальные сети, мобильные приложения и т.д. Количество источников информации выросло в миллионы раз Интернет стал главным источником и – главным каналом движения информации, роль традиционных СМИ падает от года к году.
18 Медиа-революция К чему привела медиа-революция? Многократно выросли риски и негативные последствия от некачественной информации. Раньше, да и иногда и сейчас эту проблему пытались решить цензурой, но сегодня никакая цензура не спасает от фэйков. Любое цензурирование немедленно пробуждает не только у журналиста – но и у любого человека, который будет стремиться «выложить» эксклюзивную информацию в своем блоге, эккаунте в соцсетях и т.п. И всегда найдется то СМИ, которое рискнет. Вал информации приводит к тому, что побеждает сильнейший – и это вовсе не всегда тот, кто говорит правду или старается отсекать фэйковую информацию.
19 Фэйки, «желтые новости» и т.п.
20 Таблоиды правят миром Как итог: миром правят таблоиды – издания с миллионной аудиторией которую можно удержать только определенным форматом подачи информации Большие фотографии Броские заголовки Минимум текста Только известные имена Сенсация в каждом факте Темы, которые в первую очередь заботят обывателя Все больше и больше мир поражает болезнь информационного фэйка – когда якобы правдоподобная информация вбрасывается в информационные агентства – эффект иной раз подобен взрыву атомной бомбы. Тем не менее формулу успеха таблоидов надо использовать. Большие фотографии и краткие заголовки правят миром. Надо уметь кратко передавть информацию – и люди к вам потянутся.
21 Туристическая информация в России Отрасль находится в критическом состоянии С точки зрения стандартов информации, информационного обеспечения, каналов продвижения – мы плетемся в хвосте большинства стран мира. У нас не развита система ТИЦев, нет национального туристического портала и туристического бренда страны. События, которые являются точкой отсчета в информационной цепочке создаются – но медиаэффект от них минимален. Два слова характеризуют эту ситуацию – «позор и катастрофа»
22 Что делать? Оптимальная презентация в сети – борьба за соотношение цена/качество Присутствие и продвижение в социальных сетях Борьба за эксклюзив. Новость можно найти всегда – каждый человек – вселенная, каждый город – прекрасен по-своему. Только проверенная и качественная информация – никакая сенсация не стоит голой правды. Фотоинформация = тексту и иногда сильнее чем текст. Одна профессиональная картинка может сказать больше, чем многостраничный текст. Иной раз одна черно-белая фотография приведет к повышению узнаваемости региона больше, чем сто многостраничных каталогов. Мир стал мультимедийным – нет просто текста – есть мультимедийный материал – сочетание фото, видео и текста. Одно событие помимо приведенной выше информационной цепочки может породить: новости, обобщения, комментарии, фотоленты, очерки, репортажи, аналитические материалы, и для b2b и для b2c.
23 Что делать? Создание ТИЦа в каждом городе, имеющим туристическую привлекательность – от инструмента городской инфраструктуры к инструментам продвижения. Появление в регионе группы специалистов, профессионально занимающихся туристической информацией. Никакое федеральное СМИ не в состоянии создать корсеть в каждом регионе. Появление группы профессионалов может совершенно волшебно изменить информационную картину. Тщательный, поштучный подбор контрагентов – СМИ, блоггеров и т.д.кто не допускает в своих сообщениях фэйки, дутые сенсации и т.д. Использование новых технологий – интернет-продвижение уже не является новостью, новое слово – мобильные приложения, мир становится мобильным.
24 Что делать? Нет мелочей – нет «серой массы», каждый человек, каждая аудитория нам дорога Качество - если текст не читал редактор или корректор – доверия к информации нет, если не представлено две стороны – доверия к информации нет. Имеет значение точное цитирование, опора на мнение экспертов, подтвержденное практикой. Тщательность в мелочах. Воровать грешно. Если фото или видеоматериал взят без спроса – возникают колоссальные юридические риски – появление шлейфа негативной информации – рейтинг в минус.
25 Информация в каждой точке Нет ничего невозможного. В 50-е годы в Европе, в районе границы Италии и Австрии действовали партизанские отряды тирольцев, воевавших за присоединение итальянского Тироля к Австрии. Если бы тогда кто-то сказал, что всего через 20 лет эта территория будет всемирно известным туристическим направлением – никто бы не поверил. Главное – захотеть, иметь волю к переменам – и все получится. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.