Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Кадомцева
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Управление качеством здоровьесозидающей среды в школе Парамонова Наталья Владимировна, зам. директора по НМР 2013 год Санкт-Петербург
2 ФГОС начального и основного общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно- нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.
3 3 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников
4 Формулировка проблемной ситуации может звучать следующим образом: Общество, административные органы заинтересованы в том, чтобы дети, подростки, обучающиеся в школах, не только не теряли в процессе обучения, но и сохраняли бы и укрепляли здоровье, которое является необходимым условием успешного освоения образовательной программы.
5 Проблема: все родители хотят, чтобы в школе была создана здоровьесберегающая среда, чтобы детей учили как беречь свое здоровье, но немногие школы имеют программы по сохранению и формированию здоровья обучающихся. Решение: Чтобы эффективно влиять на улучшение показателей здоровья школьников, нужна программа действий.
6 Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся? Во-1-х, - это новые смыслы образования: «от успешности школы (по результатам ГИА, ЕГЭ) к успехам ребенка, развивающегося как личность»; во-2-х, - построение образования на основе системно-деятельностного обучения, наполненного личностным смыслом; в-3-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения; в 4-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя, ОУ по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников (читай - по здоровьеформированию и здоровьесбережению); в 5-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения; в 6-Х, - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни;
7 Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье.
8 Содержательный раздел основной ООП начального общего образования (НОО) включает в числе прочих Программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, среди задач которой: …- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Содержательный раздел ООП основного общего образования (ООО) и среднего (полного) общего образования включает в числе прочих Программу воспитания и социализации обучающихся, в которую входят такие направления как: - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, - их социализация и профессиональная ориентация, - формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
9 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для школы I ступени и Программа воспитания и социализации для школы II и III ступени должны представлять собой комплексную программы по созданию здоровьесберегающей среды, формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП).
10 Направления деятельности ОУ по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на разных ступенях обучения 1. Здоровье сберегающая инфраструкту ра ОУ 2. Рациональ ная органи зация учеб ной и вне учебной деятельности обучаю щихся 3. Эффектив ная орга низация физкультурно- оздоровитель ной работы 4. Реализация дополнительных образовательных программ по ЗОЖ. Гигиеническое обучение и воспитание (профилактика употребления ПАВ, социально значимых заболеваний, травматизма, нерац.поведения в ЧС и в обычной жизни) 5.Организация системы просветительск ой и методической работы с участниками образовательно го процесса 6. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности и здоровья обучающихся
11 Задачи разных направлений: создать условия (здоровьесберегающую среду в классе, школе), обеспечить социальную (моральную и психологическую) поддержку здоровьесберегающего поведения детей, содействующего здоровью, подкрепляющую их мотивацию соблюдать правила здорового образа жизни; 4.1. сформировать правильные представления, знания о здоровье и путях его сохранения и укрепления (компетенции); 4.2. сформировать позитивное личностное отношение к соблюдению правил здорового образа жизни, убежденность в необходимости и желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких и окружающих людей, а также - умения, навыки по соблюдению правил здорового образа жизни; 5.1. разработать планы проведения методических, родительских собраний по теме формирования здорового и безопасного образа жизни; 5.2. осуществить поиск новых направлений и форм взаимодействия с родителями; 6. анализировать эффективность здоровьесберегающей деятельности на основе ежегодного мониторинга состояния здоровьесб. среды и здоровья.
12 Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (ФГОС НОО): сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность самостоятельно заботиться о своём здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных правилах здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться за помощью к взрослым, к врачу.
13 Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, в т.ч. личностных и метапредметных УУД в сфере ведения ЗОЖ (ФГОС ООО): расширить представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, позволяющему сохранять и укреплять здоровье, мотивацию к поиску информации, умений ее анализировать; добиваться устойчивого соблюдения правил личной гигиены как основы профилактики инфекционных, в т.ч. социально значимых заболеваний; развивать и закреплять правильные пищевые привычки и пищевое поведение, придерживаться принципов здорового питания, уметь делать осознанный выбор полезных продуктов и блюд и уметь их готовить; сформировать мотивацию и готовность рационально организовывать, соблюдать и контролировать свой режим дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; продолжать развитие навыков позитивного общения с другими людьми; сформировать умения по соблюдению различных правил ЗОЖ, например, по закаливанию, саморегуляции эмоционального состояния; сформировать умения подростка обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
14 Портрет выпускника основной и старшей школы осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды
15 Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.