Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Доверов
1 Новые особенности аккредитации и контроля образовательных организаций высшего образования Игнатова И.Г. 1
2 2 Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. Статья 93 Государственный контроль и надзор в сфере образования: Контроль Надзор 8 видов контроля и надзора
3 3 Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности … требованиям ФГОС … посредством организации и проведения проверок … Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности … требованиям ФГОС … посредством организации и проведения проверок … Под федеральным государственным надзором … понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушения … требований законодательства … посредством организации и проведения проверок … Под федеральным государственным надзором … понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушения … требований законодательства … посредством организации и проведения проверок …
4 Основные процедуры контроля образовательных организаци й 4 1) Раз в 6 лет – государственная аккредитация реализуемых образовательных программ. 2) Ежегодно – мониторинг показателей эффективности. 3) В течение года (отдельные вузы, выборочно) – проверки соблюдения законодательства, лицензионных требований, соответствия ФГОС и знаний обучающихся. Проверки по пункту 3 могут проводиться как по плану, так и вне плана, и осуществляться в том числе дистанционно, без выезда в вуз (посредством проверки сайта, запроса электронных версий или сканов документов и дистанционного тестирования). О внеплановых проверках и о проведении дистанционной проверки сайта могут не предупреждать! Обеспечение создания и ведения официального сайта ОО в сети Интернет (ФЗ 293, статья 32 п.4, ФЗ 273, статья 29)
5 5 Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования п.3. … Мониторинг … представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников... п.5. Порядок …, а также перечень обязательной информации … устанавливается Правительством РФ
6 Перечень документов на сайте на основании Постановления Правительства 582 от 10 июля 2013 года Об ООП О контингенте Общие сведения - … - описание образовательной программы с приложением ее копии - учебный план с приложением его копии - аннотации к рабочим программам дисциплин по каждой дисциплине с приложением их копий - …… с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей ООП - календарный учебный график с приложением его копии - …….. -о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам -о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе -о трудоустройстве выпускников -отчет о результатах самообследования (ежегодный ст. 28 ФЗ п.3); -документ о порядке оказания платных образовательных услуг, образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой ООП. О персональном составе педагогических работников -фамилия, имя, отчество работника; -уровень образования, -квалификации и опыт работы -Занимаемая должность (должности); -преподаваемые дисциплины; -ученая степень или звание ; -данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке -общий стаж работы и по специальности
7 Рабочая программа дисциплины Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Объем дисциплины с указанием …..часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенных на них …..часов и видов учебных занятий Перечень УМК для самостоятельной работы Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации Перечень основной и дополнительной учебной литературы Перечень ресурсов «Интернет» Методические указания для обучающихся Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем Описание материально - технической базы Ст.91 ФЗ 273 Применение электронных форм обучения дистанционных образовательных технологий – разрешенные условия реализации образовательных программ Ст.91 ФЗ 273 Применение электронных форм обучения дистанционных образовательных технологий – разрешенные условия реализации образовательных программ
8 8 Протокол от 29 апреля 2013 г. заседания Межведомственной комиссии Целью мониторинга является формирование статистических и аналитических материалов … для последующего принятия решений в отношении вузов и их филиалов, отнесенных к «группе образовательных организаций, имеющих признаки неэффективности»
9 Модель расчета количества неэффективных ВУЗов в целом 6 типов критериев: Образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность Международная деятельность Трудоустройство Инфраструктура Финансово-экономическая деятельность Количество различных комбинаций 2 6 = 64 Вероятность неэффективности вуза 1/64 (С + С + С ) =
10 10 Критерий эффективности Образовательная организация или филиал относится к группе эффективных при выполнении следующего условия: достижение пороговых значений для любых трех и более типов показателей. Распоряжение Правительства РФ от р «Дорожная карта» (раздел 5.3) Годы Число образовательных организаций высшего образования, имеющих признаки неэффективности
11 11 Подкритерии образовательной деятельности
12 Диаграмма ранжирования 12
13 13 Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Целями ГА являются: подтверждение соответствия качества образования … ФГОС Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Целями ГА являются: подтверждение соответствия качества образования … ФГОС Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам Государственная аккредитация Статья 96 п.8. Сведения об имеющейся у организации … общественной аккредитации или профессионально – общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Статья 96 п.8. Сведения об имеющейся у организации … общественной аккредитации или профессионально – общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.
14 Стандарты общественно- профессиональной аккредитации в соответствии с ESG-ENQA 1. Политика (цели, стратегия развития) и процедуры гарантии качества образовательной программы. 2. Утверждение, мониторинг и периодическая оценка образовательной программы. 3. Оценка уровня компетенций студентов. 4. Гарантия качества и компетентности профессорско- преподавательского состава 5. Ресурсы и обеспечение. 6. Информационная система, обеспечивающая эффективную реализацию образовательной программы 7. Информирование общественности 14
15 15 Некоторые требования и показатели группы А по государственной аккредитации 100% участие преподавателей в научной и/или научно- методической деятельности Обязательность ежегодных публикаций (статьи, тезисы, выступление на конференциях) Наличие доступа студентов к УММ/ электронным библиотекам Утверждение текущих курсовых работ Приказом по ВУЗу Обеспеченность литературой – основной - 50 экз. на 100 обучающихся, дополнительной - 25 экз. на 100 обучающихся
16 Статья 28 п.3 ФЗ 273 «… ежегодный отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследовании)» лучшие качества; худшие качества; планируемые меры по улучшению. (SWOT - анализ ) «…обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» (система оценки достижений) к 16 гарантии качества ФГОС-2 постоянная оценка достижений ФГОС-3
17 17 Статья 92 п.7. Решение о ГА или об отказе в ГА по ОПОП (основным профессиональным образовательным программам) аккредитационный орган принимает в отношении каждого уровня … по каждой УГН (укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки), к которым относятся заявленные для ГА ООП. Основные ОП, которые реализуются в организации … и относятся к имеющим ГА УГН являются образовательными программами, имеющими ГА.
18 Аккредитуемые укрупнённые группы направлений (по выпускающим кафедрам/факультетам) 18 УГНКафедрыУГНКафедры 38Фак. ИнЭУП 09 ВТ, ИПОВС, ПКИМС, КИТиС 45Фак. ИнЯз 54Фак. Дизайн 11 МРТУС, ТКС, ИЭМС, КФН, МЭ, МФЭ * магистратура БМС и ПЭ, а также ПКИМС 01 ВМ-1 10ИБ 12БМС* 20ПЭ* 27САУиК, ССК 22МФЭ Выходят на аккредитацию: ООП бакалавриата для набора 2012 года ООП магистратуры для набора 2014 года
19 Статья 55 ФЗ 19 1.Приём осуществляется по НАПРАВЛЕНИЯМ или профилям/программам (фактически кафедрам). Не более 3-х направлений в заявлении. 2.Приём на 2-й и последующий курсы отсутствует. Желающие поступить, например, на второе высшее экономическое образование проходят по общей процедуре приёма на 1-й курс. 3.Строгая регламентация целевого приёма. Конкурс 2014 года перенесён с весны-2014 на осень Конкурс 2015 года перенесён с весны-2015 на весну КЦП-2015 будут получены до приёмной кампании 2014 года, и не будет возможности провести коррекцию по результатам приёмной кампании. Ориентировочные списки кандидатов в магистратуру/аспирантуру необходимо готовить намного ранее, чем в предыдущие годы. Конкурс 2014 года перенесён с весны-2014 на осень Конкурс 2015 года перенесён с весны-2015 на весну КЦП-2015 будут получены до приёмной кампании 2014 года, и не будет возможности провести коррекцию по результатам приёмной кампании. Ориентировочные списки кандидатов в магистратуру/аспирантуру необходимо готовить намного ранее, чем в предыдущие годы.
20 Статья Ключевые особенности сессии П.2 Неудовлетворительные результаты... или непрохождение промежуточной аттестации [в сроки определяемые организацией] при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. П.5 … имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию… не более двух раз в сроки, определяемые организацией… в пределах одного года с момента образования академической задолженности. П.6 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз [первая пересдача]… создается комиссия. П.8 … не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся… на следующий курс условно. П.11 … не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются…
21 п.5 … имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию… не более двух раз в сроки, определяемые организацией… в пределах одного года с момента образования академической задолженности. п.6 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Комплекс мер для выполнения пунктов Закона Статья 58 Выпуск дополнения к приказу по сессии Определение регламента работы комиссий для приема задолженностей в течение года 1. Режим работы комиссий. 2.Периодичность и график работы во время сессии и после. 3.Формы приема задолженностей. Приказ регламентирует работу деканатов, кафедр и преподавателей по исполнению пунктов закона.
22 Индивидуальный план преподавателей Заполнение до 30 декабря индивидуальных планов преподавателей (ИПП). Новая форма ИПП разработана в связи : - с учетом требований ФГОС-3; - с учетом требований по соотношению преподаватель/студенты. 22
23 23 Учет семестровых результатов НБС на экзаменах До 30 декабря передача бумажных копий таблиц НБС по дисциплинам в деканаты Учет результатов НБС при выставлении экзаменационных оценок преподавателями Деканаты на экзамене выдают ведомости + бумажные копии таблиц НБС
24 ФОС для текущей и промежуточной аттестации Обязательные требования: - связь ФОС с этапом формирования компетенции; - наличие критериев оценивания шкалы оценивания по ФОС; - методики и процедуры оценивания. 24
25 25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.