Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Дианов
1 Обзор ФГТ для групп коррекционной направленности в ДОУ
2 Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственным требованиями дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении основной программы дошкольного образования. Содержание коррекционной работы в рамках ФГТ.
3 В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N25, ст. 2562; 2005, N15, ст. 1350; 2006, N18, ст. 2007; 2008, N25, ст. 2990; N34, ст. 3938; N42, ст. 4825; N46, ст. 5337; N48, ст. 5619; 2009, N3, ст. 378; N6, ст. 738; N14, ст. 1662), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А. Фурсенко Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Опубликовано 5 марта 2010 г. Вступает в силу 16 марта 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. Регистрационный N 16299
4 1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
5 1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
6 1.3. На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1.4. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.)
7 Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
8 Цель коррекционно – логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении. Планируемые итоговые результаты усвоения Программы едины, как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи, поэтому Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности в соответствии с ФГТ направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.
9 Раздел Программы «Содержание коррекционной работы» входит в обязательную часть Программы, поэтому объём раздела «Содержание коррекционной работы» рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, со спецификой дошкольного образования, реализуется в группах компенсирующей или комбинированной направленности, построен в соответствии с режимом пребывания детей в образовательном учреждении, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности и рассчитан на 2 года обучения и воспитания детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи: первый год обучения – 5-6 лет, второй год обучения лет, в основе которого положена «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной и методические разработки других авторов.
10 1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных общим недоразвитием речи; а именно: усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование полноценной звуковой стороны речи, фонетико-фонематического восприятия и слоговой структуры слов, подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи. 2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Содержание коррекционной логопедической работы в соответствии с ФГТ обеспечивает:
11 ПМПК организуется по приказу Управления в соответствии с графиком и проходит с марта по апрель. В соответствии с этим приказом в состав ПМПК должны входить: педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, врач-психиатр детский. При необходимости в состав ПМПК могут быть включены и другие специалисты. У нас в состав комиссии входят логопеды и специалисты Управления образования, но дети приходят на ПМПК с мед. заключениями специалистов детской поликлиники.
12 Проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия, а так же существует самостоятельная деятельность ребёнка с ОНР в специально организованной пространственно – речевой среде в период формированиея практически-ориентированных навыков. Так же для Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
13 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
14 3.4. Раздел программы "Содержание коррекционной работы" разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
15 описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
16 развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
17 С этой целью проводятся промежуточные и итоговый мониторинги достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом проводимой (или проведённой) коррекционной логопедической работы, что включает в себя оценку степени сформированности слоговой и звуковой структуры слов, словообразовательных навыков, возможности грамматического структурирования, связную речь и исследование импрессивной речи. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграция в образовательном учреждении.
18 -специальных коррекционных программ и методических разработок авторов, работающих над преодолением общего недоразвития речи (Коррекционные программы, конечно, те, которые рекомендованы или имеют гриф «допущено» Министерством образования и науки РФ.) … -Коррекционых мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи. -Специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средства и пособий, используемых в коррекционно- логопедической работе во время фронтальных и индивидуальных занятий, и оборудование логопедического кабинета. специальные условия коррекционно-логопедического обучения и воспитания детей предполагают использование:
19 отражено в планировании лексических тем, совместных итоговых или праздничных мероприятиях, драматизациях, инсценировках, музыкальных сказках, в рекомендуемых логопедических играх, создании коррекционно- развивающей среды или подборке речевого материала для автоматизации поставленных звуков, развитию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи и подготовки к обучению грамоте. Учитель- логопед взаимодействует с медицинским работником, который изучает и оценивает соматическое здоровье и состояние нервной системы ребёнка с ОНР; с музыкальным руководителем, во время занятий которого совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма, просодическая сторона речи. Также учитель-логопед взаимодействует с семьями детей. Формы взаимодействия специалистов отражены в планировании мероприятий: педсоветы, консультации, тренинги, семинары – практикумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ открытых занятий, рекомендации и др.. взаимодействие учителей-логопедов с воспитателями и другими специалистами в разработке и реализации коррекционных мероприятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.