Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Шпачкова
1 Концепция духовно- нравственного воспитания и живая практика Работу выполнил Учитель СОШ 75 Остроух Наталья Ефимовна
2 Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что: «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Таким образом: Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
3 Сфера педагогической ответственности в процессе духовно-нравственного развития определяется следующими положениями: усилия на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; усилия на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. общее образование, выстраивающее партнерские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие личности гражданина России. деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях по достижению которых сегодня направлены усилия общества и государства. деятельность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях по достижению которых сегодня направлены усилия общества и государства.
4 Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся осуществляется по следующим направлениям. НаправленияЦенности Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
5 Практика духовно-нравственного воспитания на примере СОШ 75. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Встреча учащихся СОШ 75 с ветеранами Великой Отечественной войны. Подобные встречи, позволяют на примере подвига участников ВОВ воспитывать у учащихся чувства любви к Родине, гордости за своё отечество, чувство патриотизма, уважения к людям старшего поколения.
6 Воспитывает у ребят чувства долга, памяти перед погибшими солдатами ВОВ и благодарности ещё живым ветеранам. Ежегодное участие учащихся в параде Победы, посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Посещение отдалённых захоронений воинов ВОВ погибших защищая нашу малую Родину. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Памятник воинам ВОВ у горы Поднависла Горячеключевсгого района.
7 Смотр строя и песни 8 «Г» класс, МОУ СОШ 75 Традиционное мероприятие проводимое в рамках военное - патриотической игры «Зарница». Патриотическое воспитание школьников в нашей школе это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
8 Воспитание трудолюбия, творческого отношения труду, жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения труду, жизни. Регулярное проведение санитарных пятниц по уборке школьного двора и территории прилегающей к ней. Такие мероприятия воспитывают трудолюбие, бережное отношение к собственному труду и труду сверстников.
9 Воспитание творческого отношения к учению. Урок-исследование. Воспитывает стремление к познанию истины, целеустремлённость и настойчивость.
10 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Активное участие в спортивных мероприятиях, участие в военно – патриотических соревнованиях допризывной молодёжи, конкурсах Бардовской песни, спортивных разминок и ряде акций различных тематик - задействует ребят во внеурочное время.
11 Ученики МОУ СОШ 75 выбирают здоровый образ жизни. Конкурс «Песни Бардов» Акция «Десант Антинарко» Конкурс «Спортивная разминка» Формирование ценностного отношения учащихся по отношению к здоровому образу жизни, и как профилактика вредным привычкам, правонарушениям и безнадзорности.
12 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. МОУ СОШ 75 регулярно организуют экологический десант по очистке лесного насаждения – Дубинка, прилегающего к границам ст. Елизаветинской. Ребята убирают мусор, расклеивают листовки с призывом о соблюдении чистоты и охране леса. Такого типа работы обогащают жизненный опыт ребят примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.
13 Акция «Поможем птицам зимой» Осуществление проекта способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Дети учатся видеть вокруг себя красоту природы, понимать её и бережно относиться к ней с самого детства.
14 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Конкурс живых скульптур. Ученики МОУ СОШ 75 приняли активное участие в конкурсе и показали красочное многообразие своих творческих работ, что развивает и воспитывает чувство прекрасного. Жалованная грамота Черноморскому Казачьему войску Гармония Чарли Чаплин Я. Не волшебник, Я только учусь!
15 Конкурс цветочных композиций прививает чувства красоты, творческого подхода к выполняемой работе, сплачивает коллектив учащихся, позволяет самовыражаться в творчестве и искусстве. Конкурс цветочных композиций.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.