Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Бурмистова
1 Организационно – управленческая деятельность заместителя директора по УВР по совершенствованию преподавания иностранного языка МБОУ «СОШ 16» г. Владимир
2 Портрет предмета «Иностранный язык» Компоненты (содержание, методологический, лингвистический, психологический) Цели ( образовательная, воспитательная, развивающая, практическая – коммуникация) Принципы обучения (коммуникативная направленность, дифференциация, интеграция) Внеурочная деятельность (олимпиады, праздники, конкурсы, конференции и т. д.) Средства обучения (УМК, ТСО, кабинет ИЯ) Методы и приёмы (ознакомление, тренировка, применение = контроль)
3 Цели обучения иностранным языкам Коммуникативная компетенция воспитательные образовательные развивающие
4 Умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях Умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения Умение читать и понимать содержание текстов разных жанров Умение письменно оформлять информацию Формирование системы моральных ценностей Оценочно-эмоциональное отношение к мирозданию Воспитание взаимопонимания, толерантности Понимание важности изучения ИЯ как средства общения Коммуникативная компетенция Воспитательные цели
5 Понимание особенностей языкового строя Сопоставление изучаемого языка с родным Знание культуры, истории, реалий и традиций стран изучаемого языка Формирование языковых, интеллектуальных и познавательных способностей Развитие механизмов языковой догадки Развитие ценностных ориентаций, чувств, эмоций Образовательные цели Развивающие цели
6 Содержание внутришкольного контроля по иностранным языкам Реализация указаний нормативных документов о совершенствовании учебно – воспитательного процесса по ИЯ Соотношение преподаваемых языков Материальная база обучения - наличие кабинетов ИЯ и их характеристика - Оснащение ТСО - Наличие материалов по страноведению, справочной литературы, словарей - Наличие дидактического и раздаточного материала для организации самостоятельной работы учащихся Уровень знаний, навыков и умений учащихся - Анализ результатов контрольных работ, срезов по видам речевой деятельности - Анализ ответов учащихся на уроках Методический уровень уроков ИЯ Внеклассная работа по предмету Самообразовательная работа учителя, повышение его квалификации
7 Основные компоненты современного урока ИЯ Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина Целевой – постановка целей учения перед учениками, как на весь урок, так и на отдельные его этапы Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и на всём уроке Коммуникативный – уровень общения учителя с классом Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т. п. Контрольно – оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока
8 Урок иностранного языка Способствует успеху урока Хорошее знание материала Продуманный план урока Правильный выбор методов обучения Разнообразие методов обучения Занимательность изложения Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу, богатство интонаций, выразительная мимика учителя Затрудняет проведение урока Неуверенность в своих знаниях Безразличное отношение ко всему происходящему на уроке Рыхлая композиция урока Скованность движений Неумение учащихся работать предложенными методами обучения Однообразие методов Монотонность и сухость при изложении материала Отход от темы урока, увлечение посторонними вопросами
9 Основные виды анализа современного урока 1.Краткий – проводится сразу после урока и не является окончательным. Он даёт начало другому анализу. 2.Структурный – является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. 3.Аспектный – осуществляется на основе структурного, главное внимание одному из аспектов урока: Цели урока Структуры и организации урока Деятельности учителя на уроке Деятельности учащихся на уроке Домашнего задания Психологического аспекта урока 4. Полный – система аспектных анализов, проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем
10 Алгоритм анализа урока иностранного языка Какими требованиями руководствовался? Как учтена взаимосвязь уроков в теме? Как учитывались особенности учащихся? Как определил триединую задачу урока? Как спланирована деятельность учащихся? Правильно ли подобран учебный материал к уроку? Оправдали ли себя приёмы и методы учителя и учащихся, если нет, то почему? Что способствовало развитию познавательных способностей учащихся? Оправдали ли себя используемые наглядные пособия и ТСО, если нет, то почему? Какова педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся? Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения?
11 Как был предвиден и как оправдан ход урока? Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учащихся? Как они были преодолены? Причины затруднений и пути их устранения. Достигнуты ли цели и задачи урока, по каким критериям это определено, если нет, то почему? Оценка результативности урока. Самооценка урока учителем. Пути совершенствования урока. Алгоритм анализа урока иностранного языка
12 Школа работает над темой: «Педагогическая система учителя, как основа обеспечения качества образования и формирование СЖО личности школьников»
13 Школьное методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ «СОШ 16» г. Владимир
14 ШМО учителей иностранного языка
15 Задачи ШМО на 2011 – 2012 учебный год 1. Знание нормативно – правовой базы, необходимой для организации учебного процесса в текущем учебном году: Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, Федеральный базисный план и примерные учебные программы для общеобразовательных учреждений, Концепция профильного обучения, Положение о проведении Единого государственного экзамена, Федеральный перечень учебников на 2011 – 2012 учебный год.
16 2. Повышение научно – методического уровня учителей иностранного языка через курсовую подготовку, а также регулярное посещение семинаров и консультаций – практикумов, проводимых по линии ГИМЦ и ВИПКРО. 3. Развитие активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала школьника. 4. Формирование устойчивого интереса к предмету «Иностранный язык» как путь личностного роста ученика.
17 Содержание внутришкольного контроля по иностранным языкам Реализация указаний нормативных документов о совершенствовании учебно – воспитательного процесса по ИЯ Соотношение преподаваемых языков Материальная база обучения - наличие кабинетов ИЯ и их характеристика - Оснащение ТСО - Наличие материалов по страноведению, справочной литературы, словарей - Наличие дидактического и раздаточного материала для организации самостоятельной работы учащихся Уровень знаний, навыков и умений учащихся - Анализ результатов контрольных работ, срезов по видам речевой деятельности - Анализ ответов учащихся на уроках Методический уровень уроков ИЯ Внеклассная работа по предмету Самообразовательная работа учителя, повышение его квалификации
18 класссентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюнь 2кл.1. Контроль за новым предметом (Лазарева Н. А) 1. Контроль за новым предметом 2. Неделя ИЯ в школе 1. Контроль за новым предметом 3кл.1. Неделя ИЯ в школе1. Проверка тетрадей (качество выполнения заданий) 1. Контроль техники чтения 4 кл.1. Работа по новым УМК (Тесля А. Б.) 1. Работа по новым УМК 2. Неделя ИЯ в школе 1. Работа по новым УМК 2. Проверка тетрадей (качество выполнения заданий) 1. Работа по новым УМК 2.Контроль техники чтения 1. Работа по новым УМК 2. Итоговая к/р по всем видам РД 1. Работа по новым УМК 5кл.1.Преемственность в обучении (посещение уроков в 5 А, Б, В, Г классах) 2. Неделя ИЯ в школе 1. Контроль навыков аудирова- ния 1.Контроль техники чтения 6 кл.1. Неделя ИЯ в школе1. Контроль навыков письма (поздравит. открытка) 1. Итоговая контрольная работа (лексика, грамматика) 7 кл.1. Неделя ИЯ в школе1.Проверка словарей учащихся 1. Итоговая контрольная работа (лексика, грамматика) 8 кл.1.Неделя ИЯ в школе1. Контроль навыков аудирова- ния 1. Контрол. работа (лексико-, грамматич. тест, чтение) 9 кл.1. Неделя ИЯ в школе1. Контроль навыков чтения 1. Контроль 4 видов РД (в формате ГИА) Итоговая аттестация (ГИА) 10кл.Неделя ИЯ в школеКонтроль навыков письма (письмо личного характера) 11кл.Неделя ИЯ в школеКонтроль 4 видов РД (в формате ЕГЭ) Итоговая аттестация (ЕГЭ) 1. Контроль тематического планирования 2. Утверждение планов работы кружков, факультативов 1. Контроль за организацией и проведением недели ИЯ 2. Контроль за подготовкой и проведением школьной олимпиады 1. Контроль за подготовкой к городской олимпиаде 2. Проверка тетрадей по ИЯ в 3,4 классах (качество выполнения заданий) Анализ прохождения программы за 1 полугодие Контроль за ведением словарей 7 классов Анализ прохождения программы за 2 полугодие 2. Отчёты учителей по итогам года Анализ работы ШМО за год Тематический контроль по иностранному языку 2011 – 2012 учебный год
19 Октябрь «Индивидуализация и дифференциация в обучении иностранному языку в свете современных стратегий в языковом образовании»: Смирнова И.В., Ершова В.В. ноябрь Актуальное страноведение: Германия 2010: Ершова В.В., Смирнова И.В. 21 декабря Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению, как средство ценностного развития личности младшего школьника: Елисеева Е.С., Тесля А.Б., Ершова В.В., Смирнова И.В., Лаврова О.П. 15 марта Формирование лингво - страноведческой компетенции через участие в образовательных проектах Гете-института: Смирнова И.В. 16 марта Современные педагогические технологии обучения на уроке иностранного языка и во внеклассной работе: Смирнова И.В.
20 КОНКУРСЫ мероприятиеучительпобедительпризеручастие Международная игра «Британский бульдог» учителя английского языка + (50 человек) Всероссийский языковой чемпионат «Учим немецкий язык, играя» Смирнова И.В. Ершова В.В. + по региону + по России Всероссийский проект культурного центра им. Гете «Рюкзак с книжками». Смирнова И.В. Ершова В.В. + Лингво - страноведческий конкурс по немецкому языку «Лингвистическая мозаика» Смирнова И.В. Ершова В.В. Почетные грамоты
21 Языковые олимпиады ученик + учитель городобластьРоссия 2007 – 2008 учебный год Цымбалюк Лилия Казаков Илья (Смирнова И.В.) 2 место 3 место 7 место 8 место 2008 – 2009 учебный год Казаков Илья Цымбалюк Лилия (Смирнова И.В.) 1 место 2 место 4 место 3 местоучастие 2010 – 2011 учебный год Сняткова Софья Феськова Анна (Смирнова И.В.) 2 место 5 место 4 место Комарова Мария Ермошин Даниил Перцева Екатерина (Ершова В.В.) 1 место 2 место 4 место10 место
22 опыт работы представлен в различных публикациях: – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Развитие познавательного интереса школьников в процессе обучения чтению на начальном этапе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – ; Лаврова Ольга Петровна, зам. директора по УВР, учитель английского языка, высшая квалификационная категория
23 член жюри городской предметной олимпиады; работает в комиссии по проверке работ ЕГЭ; участвует в составе жюри предметных конкурсов; представляет опыт своей деятельности на городских встречах учителей; опыт работы представлен в различных публикациях: – Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности школьников на уроках немецкого языка – ; – Дидактические материалы к стихотворению «Цирк» на немецком языке – ; – Дидактические материалы «Рождество. Обучение по станциям.» – ; – Проект по теме Школа». – ; – Тесты по аудированию. – ; – Тесты по чтению для 6-го класса. – ; – Портфолио проекта «Школа вчера, сегодня, а завтра?» – ; – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – Ершова Валентина Васильевна Ершова Валентина Васильевна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория
24 член жюри городской предметной олимпиады; работает в комиссии по проверке работ ЕГЭ; участвует в составе жюри предметных конкурсов; входит в городские и областные группы по аттестации учителей; сотрудничает с ВГГУ: «Открытые уроки для студентов»; представляет опыт своей деятельности на городских встречах учителей; опыт работы представлен в различных публикациях: – Русская зима – немецкая зима. – Вл.: ГИМЦ, 2011; – Учи немецкий язык – думай о будущем. – Вл.: ВИПКРО, 2011; – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Развитие познавательного интереса школьников в процессе обучения чтению на начальном этапе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – ; – Дидактические материалы по теме "Кarneval" на немецком языке – ; – Аутентичные материалы «День святого Валентина » – ; – Дидактические материалы по теме «Выбор профессии». – ; – Портфолио проекта «Германия: страна и люди» – ; – Презентация интернет-проекта «Германия: страна и люди» – ; – «Рюкзак с книжками» - проект института им. Гёте. – ; – Дидактические материалы «Скороговорки на уроке немецкого языка». – ; – Викторина по страноведению Германии. – ; – Презентация в поддержку немецкого языка в школе. – ; – Презентация проекта института им. Гёте «Учим немецкий язык, играя». – ; – Дидактические материалы «Карнавал в Германии». – ; – План занятия в 3 классе «Обучение по станциям». – Смирнова Ирина Витальевна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория
25 работает в комиссии по проверке работ ЕГЭ; является руководителем творческой группы молодых учителей ИЯ; сотрудничает с ВГГУ: «Открытые уроки для студентов»; опыт работы представлен в различных публикациях: – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Развитие познавательного интереса школьников в процессе обучения чтению на начальном этапе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – ; Елисеева Елена Сергеевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория
26 Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2010»; опыт работы представлен в публикации: – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; Тесля Алеся Борисовна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
27 Лазарева Наталья Андреевна, учитель английского языка Участие в «Декаде молодого специалиста 2011» – открытый урок Подготовка экзаменационных материалов в формате ГИА
28 Мы желаем вам здоровья, удачи, счастья и всего самого доброго!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.