Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Фадеева
1 Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций Завгородняя Елена Геннадьевна, учитель МАОУ лицея «Морской технический» город Новороссийск
2 Цель: формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках литературы
3 Задачи 1. Создание условий для формирования метапредметных компетенций учащихся, сформулированных в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС 2 Повышение мотивации к учебному процессу, активизация участников образовательного процесса. 3. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.
4 Гипотеза Применение кейс-метода на уроках литературы позволит сформировать метапредметные компетенции, предъявляемые новыми стандартами образования
5 Новые образовательные стандарты предусматривают формирование следующих метапредметных компетенций учащихся Регулятивная компетенция Познавательная компетенция Коммуникативная компетенция
6 Технология реализации идеи: Рассмотрение теоретической основы построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Определение механизма применения кейс-метода на уроках литературы Апробация методики на практике Обобщение и анализ полученных результатов инновационной деятельности Срок реализации: гг.
7 Метод проектов Ролевая играСитуативный анализ Кейс-метод
8 Примерная схема обучения по кейс–методу: Разработка кейса Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы Разработка плана урока Руководство групповой работой Организация итогового обсуждения Оценка работ учащихся. Получение кейса Изучение литературы Предварительное обсуждения содержания кейса Изучение дополнительной информации для выполнения задания Представление и отстаивание своего варианта решения задания Выслушивание точек зрения других участников
9 Кейс по рассказу И.А. Бунина «Цифры» 7 класс Тема урока: Воспитание детей в семье. Герои рассказа «Цифры»: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Вопросы: -В чём причина конфликта? - Кто виновен в возникновении конфликта? - Как ведут себя участники конфликта? Кеннет Томас выделил пять основных стратегий поведения в конфликте: Конкуренция, соперничество («акула») стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Проблемная задача: Как вы думаете, какой стиль разрешения конфликта в рассказе «Цифры»? Какой стиль следовало бы выбрать? Представление результата: Каждая группа детей разыгрывает свои вариант развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.
10 Кейс для учащихся 10 класса по роману «Обломов» Проблема: Для чего приходит в этот мир человек, в чём смысл его жизни? Вопросы: -Можно ли назвать проблему поиска смысла жизни актуальной? - Какова жизненная концепция Обломова, судя по предложенному отрывку? Прав ли он? - В чём, по-вашему, смысл жизни? Литературный материал: Отрывок из романа «Обломов» Высказывания: Кто не идет вперед; тот идет назад: стоячего положения нет. В. Г. Белинский Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя, и обладать умом для того, чтобы ничего не делать. Б. Паскаль Проблемная задача: Как авторы произведений раскрывают проблему смысла жизни? Совпадает ли их видение проблемы с вашим? Представление результата: 1. фрагмент сочинения-рассуждения на слайде: четко сформулированная позиция и аргументы.
11 Работа учащихся с кейсом
12 Представление результатов
13 Оценочный лист Критерий оценкиБалл грамотное решение проблемы неординарность решения проблемы краткость и четкость изложения теоретической части качество оформления решения проблемы этика ведения дискуссии активность работы всех членов микрогруппы
14 способность принимать цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение различать объективную трудность задачи; готовность к преодолению трудностей Регулятивная компетенция способность осуществлять поиск и выделение необходимой информации; умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; способность формулировать проблему; самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера Познавательная компетенция умение слушать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга; договариваться; вести дискуссию, способность правильно выражать свои мысли; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя Коммуникативная компетенция
15 Промежуточные результаты реализации опыта Успеваемость учащихся 7 «Б» класса по литературе
16 Промежуточные результаты реализации опыта
17 Победители и призёры муниципальных и всероссийских конкурсов по литературе учебный год учебный год 1. Васько Алина (Интернет-олимпиада) 1. Васько Алина (Интернет-олимпиада, Всероссийский конкурс имени Чуковского) 2. Куракина Аля (Интернет-олимпиада) 2. Куракина Аля (Интернет-олимпиада, Всероссийский конкурс имени Чуковского, Муниципальный этап конкурса «Мама, милая мама») 3. Османкин Евгений (Интернет-олимпиада) 3. Османкин Евгений (Интернет-олимпиада, Городской конкурс «Читающая молодёжь – надежда новой России») 4. Пересадько Алина (Интернет-олимпиада, Городской конкурс «Читающая молодёжь – надежда новой России) 4. Пересадько Алина (Интернет-олимпиада, Городской конкурс «Читающая молодёжь – надежда новой России», Всероссийский конкурс имени Чуковского) 5. Разинкова Настя (Интернет-олимпиада) 5. Разинкова Настя (Интернет-олимпиада, Муниципальный этап конкурса имени Чуковского) 6. Антонова Алина (Интернет-олимпиада) 7. Денисова Мила (Интернет-олимпиада, Муниципальный этап конкурса имени Чуковского) 8. Османкин Евгений (Интернет-олимпиада) 9. Зотин Данил (Интернет-олимпиада)
18 Благодарю за внимание! Завгородняя Елена Геннадьевна, учитель МАОУ лицея «Морской технический» город Новороссийск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.