Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Скосарева
1 Круглый стол «Современные дети – современные игры» Подготовила старший воспитатель Грашина Валентина Ивановна Москва, 2013 г.
2 Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по вопросам игровой деятельности дошкольников (Л.С. Выгосткий, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Н.Ф. Комарова, Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова и др.) можно сделать следующие выводы:
3 1. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
4 2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленно сть действий.
5 3. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития. Начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.
6 4. Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной действительности. Т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.
7 Классификация игр С Мы играем Игры-забавы Игры экспериментирования Игры с правилами Творческие игры ДидактическиеПодвижные Сюжетные Строительно- конструктивные Театрализованные словесные настольно- печатные игры с предметами По развитию речи; по математическому развитию; по развитию эмоциональной, личностной, познавательной сферы; по ознакомлению с окружающим; по ознакомлению с природой; по ОБЖ С ОД: бег, ловля, прыжки, метание, лазанье, ориентиро- вка в прост- ранстве; равновесие С элементами спортивных игр: футбол; хоккей; волейбол; баскетбол; бадминтон; городки; теннис Сюжетно- отобразитель- ная, сюжетно- ролевая, развитая ролевая, режиссерская с/р Конструирование и обыгрывание: вместе с воспитателем; по готовому образцу воспитателя; по чертежу и схеме; по иллюстрации, рисунку; по замыслу (в соответствии с замыслом сюжетно- ролевой игры) Игры-ряженья (для малышей) Игры- драматизации Режиссерские (с использованием разных видов театров)
8 Условия для развития игровой деятельности в детском саду Место Групповые помещения Другие помещения Участок детского сада Время Специально отведенное в режиме дня В самостоятельной деятельности В образовательной деятельности (организация игровой деятельности) Предметно-развивающая игровая среда Руководство Единство требований семьи и детского сада
9 В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми (Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Н.Т. Гринявичене, А.Д. Саар под руководством С.Л. Новосёловой). Поэтапная передача усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка ( Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова) И другие…
10 Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности Обогащение игрового опыта Организация предметно-игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми Комплексное руководство игрой
11 1.Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности 1. Определить, с какими событиями окружающей действительности нужно знакомить детей, чтобы происходило обогащение содержания детских игр. 2. С учетом возраста планировать на какие стороны окружающей действительности нужно обращать внимание детей в процессе ознакомления с окружающим миром. 3. Использовать эффективные формы и методы ознакомления с окружающим ( непосредственное наблюдение, чтение художественной литературы, просмотры телепередач, фильмов и т.п.
12 2.Обогащение игрового опыта Усложнение содержания Усложнение игровых действий Взаимодействие с партнером Самостоятельность и творчество Данный компонент решается через обучающие игры с педагогом. Педагог выступает в роли равноправного партнера. Создает серию игровых проблемных ситуаций, решает в сотрудничестве с детьми.
13 3.Организация предметно- игровой среды Необходимо соблюдать условия: - оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающим мире; - - игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры. - Игровая среда не должна быть статична и неизменна. - Дети должны сами участвовать в оформлении игровых уголков, приготовлении игрушек-самоделок.
14 4.Активизирующее общение воспитателя с детьми Воспитатель вступает с детьми в игровое сотрудничество, строит с ними диалог. Воспитатель должен планировать, моделировать этап общения, планировать содержание проблемных ситуаций. Включаться в игру своевременно, когда дети испытывают затруднения. Воспитатель должен включаться в игру тактично, деликатно, осторожно
15 Об особенностях руководства игрой на разных этапах её развития – сюжетно-отобразительной, начального этапа сюжетно-ролевой и развитой сюжетно-ролевой, можно узнать, прочитав эту книгу:
16 Второй подход к руководству сюжетной игрой детей является формирование игровых умений. Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открыли» и усваивали новый, более сложный способ её построения. 3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам- взрослому или сверстнику.
17 Совместная игра со взрослым на разных этапах развития дошкольников формирует следующие игровые умения:
18 Средством для формирования игровых навыков является сюжет игры.
19 На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя и создание условий для самостоятельной детской игры. Условия для самостоятельной детской игры: Обеспечение соответствующим игровым материалом ( особенно ранний и младший возраст), для старших детей – также сюжетные игрушки и полифункциональные материалы. Для старших дошкольников – специальная организация воспитателем подготовленного периода игры в непринужденной форме совместного придумывания разнообразных событий.
20 Подробно познакомиться с конкретными приемами, позволяющими реализовывать принципы организации сюжетной игры в разных возрастных группах детского сада Вы можете в этой книге:
21 Поговорим о детской игре…
22 Как Вы думаете, нужна ли игра современным детям в век новых информационных технологий? (ответы педагогов)
23 С появлением новых информационных технологий на дошкольников обрушился поток разнообразной информации, управлять которым взрослым непросто. ПозитивноеНегативное Интенсивно расширяется кругозор детей Дети пассивно воспринимают информацию, творчески её не перерабатывая. Часто дети видят и негативную информацию: агрессию, асоциальное поведение людей и пр.
24 - Игра, по мнению ученых, является своеобразной формой размышления ребенка о мире, отображение интересных событий в ней приводит к тому, что происходит их осмысление, присвоение. - В игре взрослый имеет возможность осуществлять коррекцию поведения детей. Поэтому игра при условии грамотного руководства и организации со стороны педагога может превратиться в мощное средство развития современного ребенка. Как Вы осуществляете руководство игровой деятельностью? Какой из двух, выше сказанных подходов к организации сюжетных игр, Вы используете в своей практике? (ответы педагогов)
25 Анкета для воспитателей Инструкция: на каждое утверждение необходимо дать один из трех вариантов ответов: «да», «иногда», «нет». 1. У детей нет времени на игру, они заняты другими делами. 2.Когда появляется свободное время, дети включаются в творческие игры. 3. Если детям не предлагать тему с/р игры, они не начинают играть. 4. Дети самостоятельно определяют замысел игры, включаются в творческую игру без помощи со стороны взрослого. 5 Тематика детских игр разнообразная. 6. В играх дети используют только игрушки, потребности в предметах-заместителях нет. 7. Наряду с игрушками дети используют предметы- заместители и воображаемые предметы. 8. Дети предпочитают индивидуальные творческие игры, они почти не играют совместно со сверстниками. 9. Дети объединяются для совместных игр. 10. Во время творческих игр дети часто ссорятся из-за привлекательных ролей, игрушек и т.п. 11. С\Р игры не длительные, едва начавшись, прекращаются. 12. Игры длятся долго, дети с увлечением играют. 13. Я испытываю недостаток знаний по вопросам руководства игрой. 14. Мне сложно общаться с детьми в игровых ситуациях, я разговариваю с ними почти как на занятиях. 15. Мне трудно планировать руководство игрой. (ответы занести в листы см. Н.Ф. Комарова. Комплексное руководство сюжетно-рлевыми играми в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», – стр
26 Продолжите фразу: Игра – это … (ответы педагогов)
27 Рекомендуемая литература Венгер Л.А. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. – Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд. - М., Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду. – М., Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону, Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М., Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Аннотированный перечень.- М., 1997.
28 Игра – это серьёзно! И это необходимое условие для социально- личностного развития ребенка…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.