Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Ронин
1 Федеральная Академическая площадка «Сетевое взаимодействие инновационных активных школ Уральского региона» тема «Переход школы в режим саморазвития»: проект: «Школа – территория толерантности» проект: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта» проект: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 167 директор ОУ: Эльвира Александровна Бабич тел./факс МАОУ8(343) сайт E mail:
2 Проект «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» ( руководитель: Корякова А.А.) Цель: выявление и оценивание проведенных педагогических действий, направленных на освоение и развитие процессов, проходящих при организации работы по сохранению здоровья участников педагогического процесса. Задачи: 1. Обосновать педагогические условия и приоритетные подходы к формированию здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы с целью сохранения и развития здоровья школьников. 2. Выделить факторы, влияющие на сохранение и развитие здоровья школьников. 3. Проанализировать эффективность модели здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы с целью сохранения и развития здоровья школьников. 4. Разработать методические рекомендации по дальнейшему внедрению модели здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы.
3 Концептуальные основания деятельности: Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса направлено на формирование у школьников потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Все психолого-педагогические технологии, программы, методы направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его укреплению и сохранению, формированию представления о ценности здоровья, и мотивации на ведение здорового образа жизни. Основное содержание деятельности по проекту: Среди здоровьесберегающих образовательных технологий нами рассматривались следующие: медико-гигиенические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии; экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
4 Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе урочная система по дисциплинам естественнонаучного и гуманитарного циклов; разработка и реализация вариативной части программы по физическому воспитанию; образование по выбору с учетом профильного обучения Образовательная разработка и апробация методического материала по укреплению и сохранению здоровья в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями школьников Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса комплекс межведомственных оздоровительных мероприятий (витаминизация, экология питьевой воды, мероприятия, направленные на уменьшение йодо- и железодефицита и т.д.); Оздоровительно- профилактические Физкультурно-спортивные занятия в бассейне, кружковая, спортивная и спортивно- массовая рабо та Врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса
5 Планируемый результат изменений Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в укреплении здоровья обучающихся. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Широкая пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта. Улучшение состояния здоровья учащегося, положительная мотивация на здоровье, улучшение их физического и психического состояния здоровья, а также их успеваемости. Сокращение у педагогов и обучающихся: -острых респираторных заболеваний; -числа рецидивов хронических заболеваний; -количества психоэмоциональных расстройств.
6 Распределение по группам здоровья (%)
7 Аквагимнастика Показатели физического развития детей в течение учебного года свидетельствуют об увеличении: массы тела на 2,5-3 кг; длины тела на 3-4 см; окружности грудной клетки на 2-3 см; экскурсии грудной клетки на 2-4 см; жизненной емкости легких на 300 мм.
8 Процент обучающихся, занимающихся в спортивных секциях в учреждении (по ступеням обучения в %) В школе работают секции: - «Волейбол»; - «Футбол»; - «Ручной мяч»; - «Баскетбол»; - «Мини - футбол»; - группа здоровья по дополнительному обучению плаванию для 1и 2 классов
9 Участие в спортивных соревнованиях
10 Спортивные достижения обучающихся (мини-футбол) уровень Город1м (команда девочек 5-6 класс) 2м (команда девочек 5-6 класс); 3м (команда девочек 7-8 класс) 1м (команда девочек 5-6 класс) 1м- (команда девочек 7-8 класс) 1м (команда девочек 5-6 класс) 1м- (команда девочек 7-8 класс) Область1м (команда девочек 3-4 классов); 2 место (команда девочек 5-6 класс) 2 м (команда девочек 5-6 класс) 1м (команда девочек 5-6 класс) 1м- (команда девочек 7-8 класс) 1м (команда девочек 5-6 класс) 2м- (команда девочек 7-8 класс) Регион1м (команда девочек 5-6 класс) Регионально го этапа не было 1м (команда девочек 5-6 класс) 1м- (команда девочек 7-8 класс) Россия3 м (команда девочек 5-6 класс) 2 м (команда девочек 5-6 класс) 1м- (команда девочек 7-8 класс
11 Летний оздоровительный лагерь «Радуга»
12 Объём и уровень публикаций Год Материалы НПК районного, городского и регионального уровня НПК Всероссийского и международного уровня Статьи в региональных изданиях Статьи в центральных изданиях Участие педагогов в публикации статей в сборниках: Городские Педагогические чтения "Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Екатеринбурга Журнал «Образование на Урале» Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент» Журнал «Эксперимент и инновации в школе»
13 Участие МАОУ СОШ 167 в конкурсах Всероссийские конкурсы профессиональной направленности 2010 г. - Элита Российского образования. Инновации и эксперимент в образовании. Конкурс ЭРО "Качество образования" Золотая медаль (протокол 2 от ) 2011г. - Элита Российского образования. Инновации эксперимент в образовании по теме «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» Диплом 1 степени.
14 Обмен опытом Круглые столы и семинары для педагогической общественности: Методическая учеба по темам: «Применение здоровьесберегающих технологий», «Результаты применения здоровьесберегающих технологий», «Как питаются наши дети», «Внедрение школьного стандарта профилактики»; Занятия с практикующим психологом: «Психологическая саморегуляция как способ защиты взаимодействия: учитель-ученик»; Проведены семинары: «Принципы рационального питания», «Профилактика аддиктивного поведения». Практикумы и семинары для родителей: Лекторий для родителей: «Курение и статистика», «Алкоголь – яд и обман», «Наркомания – дело не личное», «Проблема здоровья детей», «Как сохранить здоровье ребенка?», «Режим дня и его значение», «Путь к здоровью, силе, бодрости», «Физкультура и спорт в жизни школьника», «СПИД – реальность или миф», «Наркомания. Что о ней нужно знать?», «Поговорим о гигиене», «Заботливые родители», «Важность оздоровления ребенка», «Возрастные особенности ребенка, проблемы и пути решения»; Школа для родителей «Заботливые родители – здоровые дети».
15 Социальные партнеры Центр поддержки детства «Одаренность и технология» РГППУ Екатеринбургский политехникум Екатеринбургский техникум «Автоматика» Екатеринбургский центр занятости ЕПТТ им. В.М. Курочкина ОАО «Уралтрансмаш» «Дворец молодежи» «Диалог» ДЮЦ «Контакт» ЦДТ «Галактика» МАОУ СОШ 167
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.