Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Рузавина
1 О подходах к подготовке специалистов для системы Центров оценки и сертификации квалификаций Перевертайло А.С.
2 СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ Профессиональные стандарты Отраслевые рамки квалификаций национальная система оценки результатов образования и сертификации
3 Регистр Система квалификаций «прирастает» новыми институтами, общими сервисами и переходит в статус общероссийской Профессиональные сообщества Объединения и организации работодателей Частные и корпоративные системы сертификации персонала Рекрутинговые и кадровые агентства Региональные системы сертификации квалификаций выпускников ОУ Рейтинговые и аккредитационные агентства (ОУ и программы) Российские центры международных систем сертификации персонала Система независимой оценки качества профессионального образования Общероссийская система оценки и признания (сертификации) квалификаций Национальное, межрегиональные (отраслевые) и региональные агентства развития квалификаций Системы профессионально -общественной аккредитации программ Национальные, отраслевые и региональные общественно- профессиональные органы
4 2013
5 Структуры, производящие оценку, должны быть представлены профессиональной сферой - определяются объединениями работодателей Независимость оценки: Независимость от ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ и НОСИТЕЛЕЙ предмета оценки - поставщиков образовательных услуг и самих оцениваемых Независимость от непосредственных ЗАКАЗЧИКОВ и ПОТРЕБИТЕЛЕЙ предмета оценки - конкретных работодателей, систем управления образованием
6 На профессиональные стандарты должны ориентироваться: ФГОС профессионального образования Программы профессионального обучения Программы дополнительного профессионального образования Профессионально – общественная аккредитация программ профессионального образования Квалификационные экзамены Аттестация работников сферы образования РЕГУЛЯТОРЫ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Законодательно вводится понятие «независимой оценки качества образования» (ст. 95, 96, 97) Общественная аккредитация (в отношении организаций) – российские и зарубежные аккредитующие организации Предмет: соответствие установленным требованиям Профессионально – общественная аккредитация (в отношении программ) – работодатели и их объединения Предмет: качество подготовки выпускников. Закрепляется связь с профессиональными стандартами ст.11,12,46,51,52,73,74, 76,
7 Профессиональный стандарт - многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням: систематизирует представления о содержании профессиональной деятельности с опорой на основные бизнес-процессы описывает именно функционал, при этом с учетом возможностей карьерного роста работника осуществляет связь систем стандартизации и унификации сфер труда и подготовки кадров по видам экономической деятельности и областям профессиональной деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.) решает широкий круг задач в области управления персоналом (разработки стандартов предприятия, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификации должностей; отбора, подбора и аттестации персонала, планирования карьеры) МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ОЦЕНКИ
8 РЕГУЛЯТОРЫ Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-317/03. База: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» (п.3) Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-318/02 (п.5) Документ прямого действия Устанавливает: Цели, принципы, структуру, функции организационных единиц и порядок организации работы по оценке и сертификации квалификаций 2009
10 В рамках «отраслевых» проектов: -было создано 9 ЭМЦ и 39 ЦОСК (по состоянию на октябрь 2013 года); -было инициировано создание 16 профессиональных стандартов (по состоянию на декабрь 2012 года); -была проведена апробация типовой модели, системы типовых стандартов и регламентов, обеспечивающих деятельность центров; -были разработаны и апробированы 143 ед. отраслевых регламентов, организационно-методических документов (по состоянию на декабрь 2012 года); -были разработаны и верифицированы методы, оценочные средства и критерии оценки квалификаций (263 пакета измерительных материалов - по состоянию на декабрь 2012 года); -были сформированы информационные базы данных о деятельности центров; -144 партнеров ЭМЦ и 136 партнеров ЦОСК из числа работодателей приняли активное участие в пилотировании создания отраслевых центров (по состоянию на декабрь 2012 года); -были разработаны программы обучения отраслевых экспертов (20 программ подготовки, 11 программ повышения квалификации – по состоянию на декабрь 2012 года) и прошло обучение 439 экспертов (по состоянию на декабрь 2012 года), было подготовлено не менее 35 экспертов по оценке и сертификации квалификаций для каждой из отраслей\областей; -работу ЦОСК обеспечивал 391 эксперт по 33 видам профессиональной деятельности (по состоянию на декабрь 2012 года); -733 соискателя прошли процедуры оценки и сертификации квалификаций (по состоянию на декабрь 2012 года).
11 Возможное позиционирование ЦОСК Специализация ЦОСК возможна в нескольких отраслях экономики (областях профессиональной деятельности), поскольку в условиях совместной деятельности с работодателями они не должны иметь узкоспециализированных материально- технических, кадровых и других ресурсов. отраслевой ЦОСК на базе крупного предприятия (отраслевой сегмент Системы) – например, авиастроение, автомобилестроение, железнодорожный транспорт региональный отраслевой ЦОСК / ЦОСК по родственным группам отраслей (региональный сегмент Системы) – например, гостиничный, ресторанный бизнес и общественное питание, сельское хозяйство Оценки экспертов: низкая рентабельность моноотраслевых региональных ЦОСК !!! региональный многоотраслевой ЦОСК по различным регионально-значимым отраслям / видам деятельности (региональный сегмент Системы) межрегиональный многоотраслевой ЦОСК по массовым и/или регионально- значимым видам деятельности (региональный сегмент Системы)
12 Организационно-правовые формы ЦОСК (российская практика и предложения участников ФЦПРО) Общество с ограниченной ответственностью (ООО) АНО Структурное подразделение АНО Структурное (или обособленное) подразделение Некоммерческого партнерства (саморегулируемой организации) Структурное подразделение Торгово-промышленной палаты Структурное подразделение НОУ ДПО (корпоративного университета) Структурное подразделение вуза Структурное подразделение ГБОУ СПО Организационные структуры ЦОСК Линейно-функциональная Дивизиональная Сетевая 2013 Мнение объединений работодателей и Минобрнауки России
13 Пример линейно-функциональной структуры ЦОСК (авиастроение) Эксперты единого реестра, привлекаемые для выполнения работ Штатные сотрудники Руководитель центра Менеджер по работе с клиентами, в том числе по разбору поданных апелляций Менеджер по проведению сертификационных испытаний Менеджер по оформлению результатов экзаменов, выдаче сертификатов Апелляционная комиссия Сертификационная комиссияЭкзаменационные комиссии
14 Примеры сетевой организационной структуры ЦОСК E-NANO Головной отраслевой ЦОСК Схема территориально-распределенного ЦОСК по нанометрологии с сетевой структурой управления Метрологический центр РОСНАНО ВНИИОФИ Ростехрегулирования Экзаменационная комиссия Сертификационная комиссия Апелляционная комиссия Общие службы 1) Функционально- территориально распределенный ЦОСК
15 Конкурсный порядок отбора (ЭМЦ) и заявительный порядок (ЦОСК) заменен на уведомительный Отбор ЦОСК и ЭМЦ осуществляют заинтересованные работодатели и их объединения самостоятельно (и несут репутационную ответственность). Допуски: ЭМЦ и ЦОСК могут быть организациями любой организационно-правовой формы и формы собственности, в т.ч. являться работодателями деятельность ЭМЦ может охватывать несколько видов профессиональной деятельности деятельность ЦОСК может охватывать несколько различных видов профессиональной деятельности (многоотраслевые ЦОСК в регионах) одна организация может быть одновременно ЭМЦ и ЦОСК (кроме образовательной) Квоты и запреты: по 1-му виду профессиональной деятельности может быть только 1 ЭМЦ в национальной системе образовательная организация не может выступать в качестве ЦОСК 2013
16 Документы, принятые Общественно-государственным советом Рекомендации по расчету тарифов на выполнение работ по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 5 от 20 июля 2012 г.) 2012 S=V+I Цены по оценке и сертификации устанавливаются производителями услуг – ЦОСК и определяются балансом спроса и предложения на эти услуги. Общественно-государственное воздействие со стороны системы независимой оценки и сертификации квалификаций на их уровень и структуру будет осуществляться путем обеспечения методического единства в их установлении и применении. Защитные меры (установление порога уровня рентабельности центров до 15%) по сдерживанию роста цен направлены в первую очередь на обеспечение финансовой доступности для граждан процедур оценки и сертификации квалификации. На величину цен влияют понесенные расходы центров, зависящие: - от рыночных региональных цен на товары (расходные материалы, лицензии на программное обеспечение) и услуги (аренда площадей, оборудования) для территории их нахождения; - расходы, зависящие от области профессиональной деятельности (ресурсоемкость и сложность применяемого оборудования, уровень квалификации экспертов).
17 -Увеличится количество компаний, организаций и предприятий традиционных секторов экономики, которые для заказа услуг по оценке и сертификации своего персонала (кандидатов) будут обращаться в центры оценки и сертификации квалификаций (далее ЦОСК) и платить за такие услуги. -Развитие рынка услуг по оценке и сертификации квалификаций будет протекать на фоне жесткой конкурентной борьбы, которая будет идти уже не по ценовым показателям, а по качеству оказываемых услуг. Расширится сеть ЦОСК, что будет сопровождаться усилением конкуренции на рынке услуг по оценке квалификаций (персонала) между ЦОСК и рекрутинговыми (кадровыми) агентствами, а также ЦОСК между собой. Это приведет к перераспределению рынка. Кадровая индустрия (рекрутинг) России значительно сократит, а затем и покинет несвойственную ей нишу оценки персонала, но займет прочные позиции в сфере подбора персонала и Temporary Services (подбора и предоставления временных работников). Окончательно сожмется сегмент рынка услуг по оценке квалификаций (персонала), занимаемый образовательными организациями. Из-за конкуренции ЦОСК между собой будут нарастать тенденции снижения стоимости оказываемых услуг по оценке и сертификации квалификаций. В конкурентной борьбе преимущества будут иметь крупные многопрофильные ЦОСК и моноотраслевые ЦОСК в отраслях с высоким уровнем монополизации производственной сферы. Оптимистичный прогноз
18 -Качество услуг выйдет на первый план. Вырастут требования компаний, организаций и предприятий к профессионализму ЦОСК. Все реже в конкуренции будут побеждать те центры, которые за небольшую плату оказывают услуги по оценке низкого качества. Эта практика будет влиять на корректировку стандартов профессиональной деятельности ЦОСК. -Получат развитие интеграционные процессы, сопровождаемые объединением различных отраслевых и региональных систем оценки и сертификации квалификаций в общероссийскую систему. -Будет создана единая многоуровневая территориально распределенная информационная система (регистр) общероссийской системы независимой оценки и сертификации квалификаций. -Продолжится создание полного комплекса нормативных регуляторов функционирования общероссийской системы независимой оценки и сертификации квалификаций: разработка, профессионально- общественная экспертиза и принятие федеральных, региональных и отраслевых нормативных правовых актов, методических рекомендаций, в т.ч. соответствующих международным соглашениям и аналогам. -Практика сертификации квалификаций получит всеобщее признание в Российской Федерации. -Активное развитие получат международная интеграция и международное признание общероссийской системы независимой оценки и сертификации квалификаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.