Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Твердохлебов
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Буйского муниципального района Костромской области. Областной конкурс «ШКОЛА- ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
2 «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь... Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.». ( Из текста национальной образовательной инициативы " Наша новая школа") АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время проблема здоровья населения России является одной из самых актуальных для нашего общества. Центральное место занимает проблема здоровья детей, без решения которой у страны нет будущего. Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетических характеристик окружения, а именно- от экологического качества окружающей среды, которое оказывает влияние, прежде всего, на чувственно- эмоциональное состояние ребёнка: эмоции, самочуствие, настроение, активность; а это определяет его душевное и психическое здоровье. Сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей является первоочередной задачей нашего образовательного учреждения. По исследованиям Научного центра здоровья детей РАМН, здоровых школьников всего 3% Это 3 человека из 100! В среднем один человек на класс! ! Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МОУ Боровской основной школы « ЗДОРОВЬЕ» на период годы
3 ПРОБЛЕМЫ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Недостаточно развита компетентность учащихся и педагогов в вопросах пропаганды здорового образа жизни 2. Наблюдается довольно высокий уровень тревожности учащихся. 3. Недостаточно эффективно сформирована система мониторинга здоровья обучающихся. 4. Низкая динамика показателей здоровья обучающихся 5. Невысокий процент обучающихся и их родителей, вовлечённых в здоровьесберегающую деятельность школы. Проблемы обозначены исходя из анализа деятельности школы по направлению " Сохранение и укрепление здоровья школьников.",
4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья детей ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса по вопросам основ здорового образа жизни и позитивного социального поведения. создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к ведению здорового образа жизни. применение в учебно- воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. совершенствование системы мониторинга здоровья учащихся и педагогов школы.. совершенствование организации питания школьников
5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах пропаганды здорового образа жизни. улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся улучшение показателей состояния здоровья школьников и педагогов; достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность. создание эффективной системы мониторинга здоровья детей и педагогов школы. создание банка информационно- методических материалов по проблемам пропаганды здорового образа жизни. повышение качества питания школьников. снижение уровня тревожности учащихся.
6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся 2. Профилактическая работа 3. Физкультура и спорт 4. Здоровое питание 5. Совершенствование инфраструктуры 6. Особые дети 7. Летний отдых
7 Направления мониторинга: - по состоянию здоровья учащихся; - по медицинским показателям; - по группам здоровья; - по уровню тревожности учащихся; - по участию детей в спортивных соревнованиях; - по участию в исследовательских проектах экологической направленности; - по уровню сформированности экологической компетентности учащихся 1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Пути достижения результатов: постоянный мониторинг здоровья учащихся школы. - ведение Паспорта здоровья школьников. Ожидаемый результат: создание эффективной системы мониторинга здоровья детей и педагогов школы.
8 2. Профилактическая работа «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков» (Устав ВОЗ 1948 г.). Пути достижения результатов: реализация следующих программ: " Здоровье". " Завтра начинается сегодня". " Разумный выбор". ( по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и социальных последствий); " Семья". профилактическая работа с учащимися (беседы, лекции о здоровом образе жизни, встречи с медработниками, акция «Спорт против наркотиков», просмотр и обсуждение презентаций); работа с родителями (проведение родительских собраний, индивидуальные беседы); Организация просветительской работы с социумом: выпуск газеты для жителей Борка " Наша жизнь" Организация встреч с работниками: - ЦРБ. - фельдшером ФАП. - представителями психологической службы. - работниками КДН и ПДН. - опеки и попечительства. Ожидаемый результат: повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Газета для жителей Борка
9 Первый шаг к здоровью школьника, это профилактическая работа Чтобы школьник в течение года чувствовал себя хорошо, сохранял внимание и желание учиться, не болел простудными заболеваниями и не страдал от нарушений сна и расстройствами нервной системы. Беседа инспектора ГИБДД с родителями Беседа инспектора ГИБДД с родителями ЮИДД раздают листовки водителям « Внимание, дети!» « Мы против наркотиков!» Мой безопасный путь в школу Экология и наше будущее
10 3. Физкультура и спорт Пути достижения результатов: Продолжение школьных традиций: - " Осенний кросс". " Школа безопасности". " Мама, папа, я- спортивная семья" -" Мальчишки, вперёд!"- весеннее троеборье" Лыжня России«Неделя здоровья» организация досуговой деятельности (проведение походов, спортивных праздников, соревнований); Участие учащихся : - в оздоровительных акциях: " Я выбираю жизнь, и ты не молчи!", " я против СПИДа" и других. в конкурсах спортивной направленности. -Работа клуба для 1-4 кл « Будь здоров!» -работа секции полиатлона; - организация деятельности детских общественных объединений: "Старт«," Лесовичок«, " Зелёные рюкзачки«, - организация работы кружков: " В здоровом теле- здоровый дух". " Жалобная книга природы". Динамические паузы; Проведение физкультминуток; Физическая культура и спорт неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности. Именно поэтому в нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию массового физкультурного движения. Ожидаемый результат: достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность. « Школа безопасности»
11 Физкультминутка на уроке Вручение значков « Кострома, спорт, здоровье» Неделя здоровья Прогулка на свежем воздухе Динамическая пауза Лыжня РоссииНа соревнованиях
12 ВСЕГДА С ПОБЕДОЙ!
13 4. Здоровое питание Пути достижения результатов: Реализация программ: Программа совершенствования организации питания школьников; Программа развития тепличного хозяйства; - переход на 2-х разовое питание. - организация льготного питания. -витаминизация. -Организация работы на пришкольном участке и в теплице; -Совершенствование МТБ пищеблока Ожидаемый результат: повышение качества питания обучающихся Охват горячим питанием- 100% Льготное питание- 36%
14 5. Совершенствование инфраструктуры Пути достижения результатов: Укрепление МТБ спортивного зала; Оборудование спортивной площадки Укрепление МТБ пищеблока. Ожидаемый результат: улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся В тренажёрном зале школы В столовой школы и дошкольной группы В спортивном зале и на школьной площадке ФАП села Борок ДЮСШ г.п.п. Чистые Боры ЦМТ « Пилигрим» МУК Боровский ДК « Импульс» Посещение бассейна « Нептун» г.п.п. Чистые Боры
15 6. Особые дети Пути достижения результатов: Реализация образовательных программ для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида; Реализация программы « Семья»; работа с проблемными детьми (составление банка данных, индивидуальные беседы, диагностика: интересы, проблемы). Организация работы психолого- логопедической службы. Ежегодная диспанцеризация обучающихся Ожидаемый результат: улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся
16 7. Летний отдых Пути достижения результатов: Работа летнего пришкольного оздоровительного лагеря " Республика Детства«; Реализация программы летнего отдыха " Каникулы в Борке«; В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Ожидаемые результаты: улучшение здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья всех учащихся улучшение показателей состояния здоровья школьников и педагогов Охват летней оздоровительной кампанией – 100%
17 Результаты работы школы по реализации программы « Здоровье» Сохранение здоровья школьника в течение всего периода обучения в школе. Сформированность необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни. Создание банка информационно- методических материалов по проблемам пропаганды здорового образа жизни; Ведение Паспорта здоровья обучающихся – 100%; Позитивная динамика здоровых детей ( с 35% до 49%); Увеличение активности родителей в спортивных мероприятиях; Победы в районной спартакиаде в течение последних 3-х лет; Снижение количества обучающихся с ОВЗ ( по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида ( с 6 до 4-х человек);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.