Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Ясакова
1 Системы управления знаниями В.З. Ямпольский Институт кибернетики ТПУ
2 Временная диаграмма развития данных Данные более важны, чем приложения Эпоха программ Эпоха закрытых данных Эпоха открытых данных (HTML) Эпоха открытых метаданных (XML) Эпоха семанти- ческих моделей (OWL) «Данные менее важны, чем код» «Данные также важны, как код» «Данные более важны, чем код» … Временная диаграмма развития данных
3 Структура системы управления знаниями организации Уровень работы с информацией и данными Реляционная СУБД со схемой базы знаний Уровень работы со знаниями База знаний организации Уровень поддержки бизнес- процессов по работе со знаниями (уровень бизнес- логики) Уровень поддержки интерфейсов пользователей Web-портал (интерфейс доступа пользователей к всему множеству знаний и сервисов) Бизнес-процессы Хранилище документов Бизнес-процессы Хранилище документов... Среда деятельности организации Базы данных Поддержка бизнес-процессов процессов работы со знаниями
4 Подсистемы управления знаниями Система Управления Знаниями Репозитарий знаний (корпоративное хранилище) WEB- Семантик Группы обсуждений (Communities of Practice) Проектные группы (Virtual Teams) Сеть экспертов (Expert Net) Управление интеллектуаль- ной собственностью Среда для работы с неявными знаниями Подсистемы для работы с явными знаниями Онтологии (классификаторы, термины, понятия)
5 Структура и состав корпоративного хранилища
6 Корпоративная Система Управления Знаниями (СУЗ) Включает методологию и программное обеспечение для работы с явными и скрытыми знаниями организации. Набор методик построения онтологии. проведения аудита знаний. выбор поддерживаемых бизнес-процессов База знаний организации Онтологии (язык OWL). Семантические мета-описания (язык RDF). Семантический портал для работы со знаниями: Профили экспертов. Инструменты для работы с базой знаний. Поддержка выполнения бизнес процессов
7 Структура онтологической модели знаний организации Object
8 Дескриптивные логики Семейство логических формализмов для представления и рассуждения (логического вывода) о концептуальных знаниях Это разрешимое подмножество логики предикатов первого порядка Основным видом логического вывода в ДЛ является установление родовидовых отношений (subsumption), обычно записываемых как C D (т.е., понятие С является подвидом понятия D).
9 Конструкторы классов DAML+OIL Конструкция Синтаксис в ДЛ Пример intersectionOf unionOf complementOf oneOf toClass hasClass hasValue minCardinalityQ maxCardinalityQ cardinalityQ C1... Cn ¬С {x 1... X n } P.C P.{x} nP.C =nP.C человек мужчина доктор адвокат ¬мужской {Иван, Маша} имеет ребенка.доктор имеет ребенка.адвокат гражданин.{US} 2 ребенка.адвокат 1ребенок.мужского пола =1 родитель.женского пола
10 Пример онтологии задачи
11 IT, используемые в управлении знаниями Управление документами Управление знаниями Structured Document Repositories File Management System Full Text Retrieval Real Time Messaging Push Technology Shared Files Knowledge Maps Semantic Analysis Intranet Discussion Groups Net Conferencing Automatic Profiling Управление сотрудничеством White Boarding
12 Программные системы для КМ AskMe Enterprise (AskMe Co.) Hyperwave eKnowledge Portal (HyperWave Ltd.) Knowledge Discovery System (IBM,Lotus) Deskartes Universal Knowledge (Knowledge Management Software Co.) Know-Net (European Consortium) myLivelink KM Portal (Open Text Corp.) Exsys CORVID (expert shell software) SharePoint Portal Server 2003 (Microsoft)
13 Иерархия языков описания онтологий XML (eXtended Markup Language) RDF/RDFS (Resource Description Framework) OWL (Ontology Web Language)
14 Семантические Метаданные (RDF)...
15 Созданные в ИКЦ программные системы Система управления результатами научно технической деятельности ЮКОС ЭП гг. (внедрена в 3 объединениях). Petroleum Engineers Virtual Network ЦППС НД (внедрена в ТПУ – HWU центре) 2003 г. Грант по программе «Интеграция». Подготовка монографии «Системы управления знаниями» 2004 г. Разработка проекта и базовых элементов системы управления знаниями компании «ЭлеСи» 2005 г.
16 Классификация Web порталов на основе используемых технологий
17 Семантический web-портал Уровень интерфейса Редактор онтологий Уровень бизнес- логики Уровень данных Семантическ ая подсистема Сервер онтологий Сервер семантических метаданных Модуль логического вывода Онтология Семантические метаданных Специальные приложения Функциональные подсистемы портала Категоризация объектов знаний Семантический поиск знаний База знаний профилей специалистов Поддержка работы экспертов Навигация по объектам знаний Автоматическое построение метаданных Подписка на новости Авторизация пользователей Интернет-обозреватель HTML-страница База данных LDAP- каталог Внешние источник и данных OLEDB, ODBC, JDBC DCOM, CORBA Unified Content API LDAP Портал SMTP, RSS HTTP(S) ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ База знаний
18 КМS Schlumberger
22 Приложения СУЗ
23 Знание это сила! Френсис Бэкон (1597)
24 Функции системы управления результатами НТД Поиск информации по проблемным ситуациям Доступ к описаниям, документам Консультация у эксперта Общение с коллегами Специалисты компании и дочерних обществ Дискуссии по проблемам НТД Запросы на получение прав по использованию РНТД Занесение комментарий об использовании Подписка на новости системы
25 Использование онтологии и семантических метаданных в порталах
26 Вычисление семантической близости метаданных
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.