Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Замятнин
1 Как дошкольника учить решать задачи? Программа «Тропинки» Султанова М. Н.
2 Задачи ЛогическиеКомбинаторныеНестандартные АрифметическиеГеометрические
3 Решение арифметических задач Проблемы детей при решении задач. задача Плохо ориентируются в условии Выполняют необоснованные действия Не соотносят полученный ответ с реальностью
4 Задача – это проблемная ситуация, которую мы можем разрешить с помощью средств математики, умозаключений или смекалки. Цель – разрешение жизненной проблемы. Средства – математические понятия (число, фигуры, математические действия)
5 Традиционный подход (по А.М. Леушиной, 1974 год) Решить арифметическую задачу – значит выполнить арифметические действия, определённые условием задачи. Цель – поиск действия (у нас – решение жизненной проблемы) Т.о. целью становится средство !
6 В результате Часто действие подбирается наугад. Педагог вынужден искать подсказку – алгоритм. Каждая задача нового типа требует нового алгоритма. В результате вновь действие подбирается наугад.
7 Задача-пример На первой остановке вышло 3 пассажира из автобуса, на следующей – 2. Сколько всего пассажиров вышло из автобуса? (главное слово «вышли», значит «3-2»).
8 Исторический подход ( Д. Пойа «Как решать задачу», середина 40- вых годов прошлого века) 1.Нужно ясно ПОНЯТЬ задачу. 2.Составляется ПЛАН решения (анализ). 3.Осуществление плана (синтез) 4.Проверка. Приветствовал метод эвристики (неформальный подход)!
9 Нужно ли оформлять задачи? В.Ф. Шаталов: «Младшим школьникам проще зафиксировать вначале действие, а потом поставить к нему вопрос». Р.Фрумкина: семантика слова- числительного ребёнка 6 лет не достигает нужного уровня абстракции.
10 Приёмы, помогающие сформировать образ ситуации задачи Задачи зачитываются и решаются в устной форме, только потом делается наглядная проверка. Решение задач специального вида с разным основанием в счёте.
11 Формирование образа разделения задачи на три смысловые части Использование жестов для запоминания слов «было», «стало», «осталось». Составление задач по карточкам, разделённым на 3 смысловые части.
12 Задачи на развитие творческого воображения Дорисуй картину (чтобы кошка не съела мышку). Задачи на смекалку (раздать три яблока 3 сёстрам по 1 яблоку так, чтобы одно осталось в корзине) Комбинаторные задачи Неправильные задачи (у дракона 3, головы, 2 ноги и один хвост. Сколько лет дракону?)
13 Геометрические задачи Задачи со счётными палочками (сложить 2 треугольника из 5 палочек) Задачи на поиск фигур с наложением (сколько на рисунке квадратов) Задачи на построение (вид сверху, спереди, сбоку) Задачи на смекалку (расставить 4 солдат вокруг склада так, чтобы с каждой стороны было по 2 солдата)
14 Решение косвенных задач Приём части-целого психолога Н.И. Непомнящей (традиционный подход) Приём формирующий образ части- целого при решении косвенных задач (авторский подход)
15 Как следует учить решать задачи? Расширять диапазон разнотипности задач! Цель: решение проблемы, а не подбор действия! Критерий ответа к задаче – проверка! Формировать математические образы в процессе активной мыслительной деятельности!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.