Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Нефёдочкин
1 Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе "Дошкольное образование" Прищеп Екатерины Александровны Консультант: Федюнина Наталья Леонидовна Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе "Дошкольное образование" Прищеп Екатерины Александровны Консультант: Федюнина Наталья Леонидовна
2 Актуальность темы определяется объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения во время отдыха на природе
3 Непосредственная образовательная деятельность "Знакомимся с насекомыми и их средой обитания" Непосредственная образовательная деятельность проводилась на улице, состояла из следующих этапов: наблюдение за растениями, насекомыми, вопросы к детям, обсуждение беседа с детьми о том, где еще обитают насекомые отгадывание загадок активная игра «Лесной поход» беседа о мерах предосторожности во время прогулки в лесу обобщающие вопросы воспитателя и обсуждение с детьми нового материала
4 Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем. И по бревнышку идем……. …Порезвились, поиграли, Снова все в колонку встали И знакомою тропой Все отправились домой.
5 Работа детьми построена на основе принципа интеграции образовательных Познание - Расширение представления детей о некоторых насекомых, об условиях необходимых для их жизни, рассказы детям об охране растений и животных Безопасность - Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе - Знакомство с опасными насекомыми Коммуникация - Развитие любознательности. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Физическая культура - Развитие активности детей, быстроты, ловкости, пространственной ориентировки. Чтение художественной литературы - Формирование у детей понимания, что из книг можно узнать можно узнать много интересного Здоровье - Формирование умения оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Художественное творчество - Расширение интереса к аппликации, усложнение ее содержания. Художественное творчество - Расширение интереса к аппликации, усложнение ее содержания.
6 Предшествующая работа включала в себя: Рассматривание иллюстраций насекомых, карточек, картинок в энциклопедиях и других книгах и обсуждение ситуаций, когда насекомые могут быть опасны. Чтение сказок В. Бианки ("Как муравьишка домой спешил", "Росянка-Комариная Смерть"), Т. Дашкевич "Муравей идет домой Наблюдение за муравьями, божьими коровками, комарами во время прогулок. Беседы о мерах защиты от комаров и других насекомых. «Советы заблудившимся в лесу» Заучивание стихотворений. Изготовление природоохранительных знаков
7 Все мероприятия сопровождались беседой с детьми о растительном и животном мире и правилах безопасного поведения на природе, в лесу, около воды, о необходимости всегда информировать взрослого в сложных ситуациях. Когда заблудишься в лесу, Не бойся ты и не трясись, А лучше оглянись вокруг И к дереву прижмись Когда заблудишься в лесу, Не бойся ты и не трясись, А лучше оглянись вокруг И к дереву прижмись
8 Выводы Анализ детской деятельности Дети с интересом включались в работу. Рассматривали цветы, искали насекомых, вспоминали их названия, рассказывали, в каких произведениях художественной литературы слышали о них, обсуждали, кто как передвигается, активно участвовали в игре, отгадывали загадки, вспоминали стихотворения выученные за время предшествующей работы. Анализ детской деятельности Дети с интересом включались в работу. Рассматривали цветы, искали насекомых, вспоминали их названия, рассказывали, в каких произведениях художественной литературы слышали о них, обсуждали, кто как передвигается, активно участвовали в игре, отгадывали загадки, вспоминали стихотворения выученные за время предшествующей работы. После проведенной образовательной деятельности стал явно заметен возросший интерес к растительному миру и миру насекомых, появилось чувство ответственности и бережного отношения к ним.
9 Последующую работу рекомендуется проводить расширяя знания детей и знакомя более подробно детей с: - классом пресмыкающихся, т.е. змеи, ящерицы (каких можно встретить в наших лесах, их польза, опасность), - растительным миром (виды грибов и ягод, кто может их употреблять, какие из них безопасны и полезны для человека), - обучение детей азбуке поведения в лесу в случае экстремальной ситуации, когда ребенок остается один, если заблудился ( что он должен предпринять, а что делать опасно).
10 БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ зависит от нас, и наша самая главная задача не упустить, не оставить без внимания потенциально опасные ситуации для детей, информировать их об этом при этом прививая любовь и заботу ко всему живому, что окружает нас в этом мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.