Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Лимарева
1 Проектная и исследовательская деятельность: фундаментальные отличия и основные составляющие Демина Е.А., преподаватель специальных дисциплин 2014 год
2 Одним из приоритетных направлений СУЗов является организация исследовательской деятельности учащихся В современной педагогике используются два близких по содержанию понятия «проектное обучение» и «исследовательское обучение».
3 Есть ли отличие между исследованием и проектом? Исследование - Проект (проектирование) - ПРОБЛЕМА процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus и обозначает буквально «брошенный вперед»; процесс разработки и создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.
4 Проекты подразделяются по следующим признакам 1.По целям и задачам ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Влияние окружающей среды на здоровье человека»
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
6 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
7 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
8 2. По предметно-содержательной области Монопроект В рамках одной области знания Межпредметный проект
9 3. По характеру контактов между участниками
10 4. По продолжительности минипроекты – могут укладываться в один урок; краткосрочные проекты – требуют выделения 4-6 уроков; недельные проекты – выполняются в группах в ходе проектной недели, отводится как правило часов и целиком проходит под участием руководителя; годичные проекты - могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации - выполняется во внеурочное время.
11 Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения
12 Требования к оформлению исследовательской работы
13 Обоснование темы (аргументы): - не изученность или слабая изученность темы (доказать); - практическая потребность какой- либо отрасли, науки, культуры и т.д.; - возможность продвижения вперед: показать, доказать, обосновать, спрогнозировать и т.д.; - личная компетентность автора в данной проблеме, области знаний.
14 Актуальность При обосновании актуальности исследования можно остановиться на следующих моментах: -новые условия и предпосылки, которые обуславливают актуальность изучаемого явления в настоящее время, -освещение данной проблемы в официальных документах, -запросы общества, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы, -освещение вопроса в информационных источниках, - проблемы, с которыми связана проблема исследования, -причины, по которым в настоящее время проблема становится актуальной, -имеющиеся достижения, которые следует обобщить, проанализировать.
15 Проблема исследования Часто правильная постановка проблемы совпадает с целью исследования
16 Гипотеза «если…, то…» «если…, то…, так как...» Форма Эмпирическое исследование Теоретическое исследование Уровень Простые: индуктивные или дедуктивные Комплексные: индуктивно-дедуктивные Механизм формирования
17 Гипотеза Линейная (1 предположение) Разветвлённая (возможные следствия) Логическая структура Объяснительная Предсказательная Смешанная Функциональное назначение
18 Задачи исследования Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.
19 Цель исследования – поиск (субъективно) нового решения проблемы или рассмотрение объекта с новой точки зрения. Цель проекта – создание объекта с заранее известными параметрами (размер, свойства, материал изготовления, назнвчение). ВОПРОС Путь воспитания истинных творцов – исследовательская деятельность?
20 ЦЕЛЬ Составляющие элементы исследования и проекта ЗАДАЧА ЧТО? КАК? ГИПОТЕЗА А ЧТО ЕСЛИ? (если … то …) ПРОБЛЕМА ЗАЧЕМ?/ДЛЯ ЧЕГО? АКТУАЛЬНОСТЬ ПОТОМУ ЧТО (здесь вопрос ставить не надо, она считается бесспорной) Моделирование исследования или проекта Озарение
21 Зарядка для ума выдвижение идеи (мозговой штурм), поиск проблемы (проблематизация), постановка цели (целеполагание), формулирование задачи, выдвижение предположения (гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, планирование своей деятельности, самоанализ (что было запланировано и что получилось).
22 Слайды помеченные символом взяты с одноименной презентации Писновой О.Ю.
23 Список используемых источников Симонов В.П. Моделирование и оценка качества научно-исследовательской работы в образовательных системах. Учебно- методическое пособие для системы высшего и среднего профессионального образования. – М.:УЦ «Перспектива», Электронный ресурс 1.html // Исследование или проект. Сходства и различия. 1.html // Электронный ресурс // Проектная и исследовательская деятельность учащихся. Электронный ресурс //Актуальность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.