Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Челищева
1 Технология организации социальных проб младших школьников И.Н.Тоболкина, к.п.н
2 2 Почему необходимо заниматься социализацией личности с младшего школьного возраста? Данная программа: 1. Дает установку на развитие потенциала всех детей 2. Ориентирует на социальное «закаливание» детей 3. Уравнивает баланс между интеллектуальным и социальным становлением личности, предотвращает дисгармонию личностного развития 4. Предусматривает конкретные действия – шаги ребенка как первичной стратегии социального поведения «Теория малых дел»
3 3 Почему необходимо заниматься социализацией личности с младшего школьного возраста? Данная программа: 5. Активизирует социальный опыт, формирует витагенный опыт младшего школьника, вырабатывает иммунитет на социальную приемлемую обществом практику 6. Развивает открытую педагогическую систему диагностики ученика: диагностика предназначена для обсуждения всеми субъектами образования как приглашение к разговору и СО-трудничеству.
4 4 Примерный список видов базисно- векторных проб ШколаВид деятельности - Участие в ФИМахИгровой - Участие в работе Детской республикиИгровой/ролевой - Наличие индивидуальной образовательной программы школьника Реальный - Проба юного исследователяИгровой/ролевой - Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях России Виртуальные формы - Уборка, дизайн помещения школыРеальный - Благотворительные акции «Милосердие», «Помоги ближнему» и т.д. Реальный - Деятельность по благоустройству территории ОУ Реальный - Создание библиотеки для дошкольников «Книги, которые я прочитал!» Реальный
5 5 Примерный список видов базисно- векторных проб СемьяВид деятельности - Бытовая помощь семье (постоянная обязанность) Реальный - Социальное участие в делах семьи (уход за младшим ребенком, за животными, за старшими) Реальный - Овладение практико-витагенным опытом семьи (вязание, выжигание, ремонт техники, шитье, выращивание рассады, бисероплетение, овладение навыками игры на музыкальных инструментах) Реальный
6 6 Примерный список видов базисно- векторных проб СоциумВид деятельности - Акции по уборке территории (трудовые мероприятия «Спаси лес!», «Протяни руку помощи», «Акция добрых дел» (посещение ветеранов) Реальный - Участие в праздниках микрорайона «День Академгородка, праздник Урожая, День ветеранов, День города и т.д.) Реальный - Конкурсы тематических рисунков, фотографий Реальный
7 7 Структура дневника социальной успешности Обращение к взрослым – родителям Матрица оценки социальных проб взрослыми (учителями, родителями, представителями социальной среды) Первичная социальная диагностика субъектов (ученик, родитель, учитель) Маршрутный лист: «Хочу, Могу, Делаю» Карта будущего: «Обсуждаю, Рисую, Описываю» Правила личностной эффективности обучающегося: «Шаги к успеху» Лист социально-практических проб (базисно- векторных)
8 8
9 9 Матрица оценки социальных проб Главные цели – 4, основные: Выявление склонностей, способностей и интересов к тем или иным видам деятельности Создание благоприятных условий для становления самостоятельности и развития способности к самоорганизации. Критерий Р – внешние показатели личностных проявлений и взаимодействий с внеучебной средой как результат способности проектировать свою жизнедеятельность. Отражает уровни владения (высокий, средний, низкий) учащимся ключевых показателей УровеньОписаниеОценка в баллах НизкийОбучающийся инфантилен, не проявляет интереса, явных достижений, демонстрирует единичные результаты, пробы носят случайный характер 1/2 СреднийОбучающийся самостоятельно или с незначительным вмешательством взрослых формирует ближайшие и отдаленные цели, осуществляет рефлексию, пытается реализовывать свои задатки, но явной демонстрации личной идентификации не происходит 3/4 ВысокийОбучающий демонстрирует способность владеть большей частью критериев Р и открыто демонстрирует свои задатки и витагенный опыт, самостоятелен в своих выборах, имеет широкий спектр социальных практик, выступает инициатором дела, видит перспективу и идет к намеченным целям 5/6
10 10
11 11
12 12 Карта будущего 3 шага в образе будущего: Моделирование Рисование Описание Опорные вопросы: Как ты будешь идти к своим целям? Какие препятствия тебе придется преодолеть? На какую помощь ты можешь рассчитывать? Где находятся важнейшие цели: за морями, за горами или рядом? А так бывает?
13 13
14 14 ЛИСТ СОЦИАЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ПРОБ (I уровень субъектов образования начальной школы) количество часов социально-практических проб в учебном году составляет не менее 20 часов Сводная таблица личностных достижений ученика (цы) по итогам учебного года Всего проведено социально-практических проб ________ Высокого уровня ___________ Среднего уровня _______ ___ Низкого уровня ____________ Классный руководитель (ПСИРО) _______________ _______________________ (Ф.И.О.) (подпись) п / п Название социально- практическ их проб Вид пробы (реальный, виртуальный, игровой) Кол- во часо в Организация, предоставляющая возможность осуществления социально- практической деятельности. Семья Уровень выполнен ия (высокий, средний, низкий) Ответствен ное должностн ое лицо Родители (Ф.И.О.) Подпи сь 1.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.