Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Нохрина
1 Тема: «Психологическое обеспечение преемственности на этапе дошкольное образование – начальная школа» Педагог – психолог ГБОУ СОШ 629 Гуськова Екатерина Вячеславовна
2 Ключевые компетентности Информацион ная Обработка и работа с информацией Коммуникацио нная Создание текстов, умение отвечать на вопросы слушать собеседника Регулятивная, разрешение проблем Постановка проблемы, планирование деятельности действие по алгоритму
3 Аспекты ключевых компетентностей в ДОУ Информационная Извлечение информации с помощью литературных источников Классификация Обобщение Анализ информации
4 Коммуникативная Устная коммуникация Публичное выступление Продуктивная групповая коммуникация
5 Регулятивная, разрешение проблем Определение причинно-следственной связи Формирование основ оценки и результатов деятельности Оценка собственного продвижения – динамика личных достижений
6 Компетентностно – ориентированные задания 1 Деятельностное задание 2 Моделирует практическую, жизненную ситуацию 3 Строится на актуальном для учащихся материале 4 Имеет определенную структуру
7 Сопровождать - быть рядом, поддерживать, направлять.
8 Взаимодействие психологической службы с субъектами образовательного пространствапсихологическаяслужба администрация учащиеся учителя родителивоспитатели
9 Система психологического сопровождения дошкольников: Углубленная психологическая диагностика дошкольников; Психолого-педагогические консилиумы по результатам психологических обследований; Информационно-обучающие семинары для родителей; Психологические консультации родителей, педагогов 1-х классов; Ведение документации (сводные таблицы результатов обследований классов, характеристики учащихся, аналитические справки по изучаемым проблемам); Организация тематических семинаров для педагогов; Взаимодействие с администрацией ДОУ и школ; Привлечение специалистов различных областей знаний
10 Сравнение индивидуальных данных с нормативами позволяет оценить 1. Структуру интеллектуальных способностей, тип интеллекта ребенка. 2. Наличие и характер отклонений, осложнений в развитии, возможности компенсации. 3. Возможности ребенка в усвоении различных предметов школьного цикла. 4. Особенности характера, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, осложняющие процесс обучения: повышенные тревожность, впечатлительность, недостаточность волевого самоуправления, завышенная или заниженная самооценка и пр. 5. Стрессоустойчивость, адаптивность, способ взаимоотношения с окружающими, положение в коллективе (наблюдение в группе).
11 Быть готовым к школе уже сегодня- Не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться Л.А. Венгер, А. Л. Венгер Психологическая готовность к школьному обучению
12 Готовность ребёнка к школе Ребёнок поступающий в школу Зрелый в физиологическом и социальном отношении Достиг определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития
13 Определенный запас знаний об окружающем мире, сформированность элементарных понятий
14 Владение мыслительными операциями, умение обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира
15 Умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль
16 Положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач
17 Навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация
18 Методики, применяемые в адаптационный период. -Тест школьной зрелости Керна Йирасека; -Графический диктант; -Рисунок человека; -Заучивание десяти слов; -МЭЙДИС -Рисунок «несуществующего животного» -Образец-правило; -Рисунок «Самого интересного в школе» -Матрицы Равена; -Тест на определение учебной мотивации Лускановой; -Тест интеллектуальной лабильности для начальной школы
19 Учителя и воспитатели Собеседование Совещание ПМПк Педсовет Семинар Групповое консультирование Индивидуальное консультирование Документация Представление о возрастных особенностях Характеристика психологических особенностей и возможностей группы и каждого воспитанника Индивидуальный профиль развития каждого учащегося Рекомендации
20 Родители Родительские собранияРодительские собрания Родительский лекторийРодительский лекторий Групповое и индивидуальное консультированиеГрупповое и индивидуальное консультирование Тренинг родительской компетентностиТренинг родительской компетентности Характеристика психологического развития ребенкаХарактеристика психологического развития ребенка РекомендацииРекомендации Особенности возрастаОсобенности возраста Психофизиологический статусПсихофизиологический статус Особенности воспитательных воздействийОсобенности воспитательных воздействий
23 Счастье, когда тебя понимают!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.