Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Евлашов
1 Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад , г. Ижевск, ул. Воровского, 121
2 Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культуро- логический; -деятельностный -личностный Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- тирование НаблюдениеИгра
3 Модель образовательной программы МБДОУ 24 города Ижевска Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) Познавательное развитие, речевое развитие Обязательная часть Программа «Радуга» Т.Н.Доронова 60% Вариативная часть, формируемая участниками образовательного Процесса 40% Требования к условиям реализации программы Физическое развитие Требования к результатам освоения программы
4 Развивающая предметно-пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые: Воспитатели и специалисты первой ( 10чел), высшей ( 5 чел) квалификационной категории. Условия реализации программы Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность
5 - Проявляет любознательность интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментироват ь -Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет - Владеет основными культурными способами деятельности. - Проявляет инициативу и самостоятель- ность -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельнсоти -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделяет звуки в словах. - Складываются предпосылки грамотности -Развита крупная и мелкая моторика -Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр Выпускник ДОУ- владеет интегративными качествами, позволяющими пройти успешную адаптацию к новой социальной ступене –начальной школе Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ
6 Обязательная часть образовательной программы Цель: комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Реализация программы Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Различные виды детской деятельности Приоритетное направление Художественно- эстетическое
7 Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1ч 20 мин – 1ч 40 мин6ч 40 мин – 7ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч45-50 ч В том числе Обязательной части программы 60 %5,4 - 6 ч ч Вариативной части программы 40 %3,6 - 4 ч18 – 20 ч
8 Таблица расчетов примерного режимного времени (в часах, минутах) для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Режимные моменты времяКоличество часов, минут в день 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подг. группа Сон3ч= 180мин 2ч30мин= 150мин 2ч15н= 135мин 2ч10мин= 130мин 2ч.=120мин Прием пищи, гигиенические процедуры 100мин= 1ч40мин 1ч35мин= 95мин 1ч30мин= 90мин 1ч30мин= 90мин 1ч20мин= 80мин Обра- зова- тель- ная Дея- тель- ность Обязательная часть программы 9 ч5,4 ч 9,5 ч5,7 ч9,7 ч5,8 ч9,8 ч5,9 ч10 ч6 ч Вариативная часть3,6 ч 3,8 ч3,5 ч3,9 ч4 ч Самостоятельная деятельность 3 ч =180 мин Образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка) 4 ч =240 мин Непосредственно образовательная деятельность 20 мин30 мин40 мин1 ч 15мин мин 1 ч 30 мин
9 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязательна я часть) 990 мин10150 мин мин13325 мин мин НОД (вариативная часть) 110 мин115 мин240 мин250 мин390 мин Итого 101 час 40 мин 112 ч 45 мин 124 ч156 ч 15 мин 178 ч 30 мин
10 Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы Направление развития ребенка Виды детской деятельности Распре деление образоват ельной нагрузки Образовательные области Примерное кол-во часов в неделю (для подг.гр) Познавательное развитие, речевое развитие Познавательно- исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению чтению 40-47%Познание Коммуникации Подготовка к обучению чтению 2ч 30 мин. 36% Социально- коммуникативное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 0-13%Социализация Безопасность Труд 30мин 7% ФизическоеДвигательная активность19-20%Здоровье Физическая культура 2 ч. 21% Художественно- эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 20-40%Музыка Творчество 2ч 30 мин. 36% Итого часов по реализации обязательной части программы. 8 ч 30 мин.
11 Режим дня подготовительной группы (холодный период) ВремяДлительностьДеятельность детей и воспитателя мин.Встреча с детьми. Взаимодействие с родителями Развивающие игры для детей. Утренняя гимнастика мин.Завтрак. Правила поведения за столом мин.Игры, подготовка к занятиям мин.Непосредственно-образовательная деятельность мин.Игры, подготовка к прогулке мин.Прогулка Общение с окружающим миром мин.Подготовка к обеду. Обед. Самообслуживание детей мин.Сон мин.Постепенный подъем, водные процедуры, игры мин.Полдник. Сервировка мин.Дополнительное занятие 2 раза в неделю. Общение детей в мире игр мин.Подготовка к прогулке мин.Прогулка. Наблюдение в природе. Уход детей домой. Общение с родителями. 1ч. 42 мин.Непосредственно образовательная деятельность 4 ч.Совместная образовательная деятельность в режимных моментах 1 ч.Взаимодействие с семьей 3 ч.Самостоятельная деятельность 73 %Время на реализацию программы
12 Непосредственно образовательная деятельность Модель образовательного процесса на год Единое блочно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу
13 Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год месяцТематика неделиПроектыСезонные явления в природе Праздники Традиции сентябрь«Встреча осени и лета».Проект-акция «До свидания, лето». Изменения природы с наступление м осени. Уборка урожая. День знаний «Мы снова – вместе»» Новоселье в группе Дни рождения детей Беседы о прошедшем дне Утро радостных встреч Сладкий вечер Чтение книг «Дары огорода» «В гостях у Гриба-лесовика» В гостях у доктора Айболита» октябрь«День рождения Земли» Проект «Роняет лес багряный свой убор»» Сезонные изменения в природе,одеж де людей. Лес осенью. Осенний бал «Фруктовый переполох» Театрально-концертный досуг Групповые праздники "Клубная жизнь" «Путешествие в лес» «Улетели сегодня стрижи..» «Хозяйка Осень» ноябрь«Дом под крышей голубой» «Птицы в городе» «Сентябрь-хмурень, октябрь- грязник, ноябрь-снеговей». «Здоровички и хлюпики». Проект «Тепло наших сердец для любимых мам» Поздняя.осен ь Осенние изменения в живой и неживой природе. День матери Встреча с интересным человеком
14 Блочно-тематическое планирование (пример «Осенняя пора») Наименование раздела Неделя темы ТемаСодержаниеЗадачиПути реализации задач Доминирующая область Интеграция образовательных областей «Осенняя пора» 9«Дом под крышей голубой» Объекты живой и неживой природы. Природа – наш дом. Оснащение: д/игра «Живой-неживой». Работа в уголке природы по изучению живой и неживой природы. «Тематическая неделя по обучению грамоте «От А до Я» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе. Расширить знания детей о русском языке. Воспитывать любовь к родному языку. Беседа о природе «Природа наш дом» Дидактическая игра «Живой-неживой» Составление небольшого рассказа «Я путешествию по облаку». Интегрированное занятие, дидактические игры. Проведение конкурсов, КВН, викторин, составление книжек- малюток с рассказами детей. Познание Коммуникация Труд Интеграция Художественное творчество Музыка Здоровье Чтение художественной литературы Социализация
15 Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу (2 младшая группа, сценарий одного дня, тема «……цель…..) РежимИнтеграция Образовател ьной деятельност и Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст вие с родителями, социальны- ми партнерами Групповая, подгрупповая Индивиду альная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Утро физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.литерарур ы, художественно е творчество, музыка Утренняя гимнастика, беседа « Транспорт», чтение Г. Георгиева «Светофор» Повторить выученные стихи о зиме Ситуативный разговор об умывании. Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Семья», самостоятельная деятельность детей в центре активности Консультации для родителей «Рззвиваемся играя» ПрогулкаНаблюдение за транспортом, дидак.игра «Назови правильно», подв.игра «Поезд» Индивидуал ьная работа по развитию движений Ситуативный разговор о снеге. самостоятельная деятельность детей, убрать снег с дорожки Работа перед сном Чтение «У страха глаза велики». Напомнить детям что одежду нужно вешать аккуратно ВечерОздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия Повторить с детьми скороговорк и Напомнить детям как нужно себя вести в транспорте Сюжетно-ролевая игра «Поезд», настольно- печатные игры, работа в уголке природы Индивидуальные консультации по запросам ПрогулкаНаблюдение за вечерней погодой, игра «Поезд», самостоятельная деятельность детей
16 Модель вариативной части образовательной программы Цель образовательной деятельности в вариативная часть программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Художественно- эстетическое Дополнительное образование Хореография ЛФК Плавание Вокальный кружок Краеведение Познавательное развитие
17 Перспективы развития вариативной части образовательной программы Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Группа выходного дня - логопед Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - игра на музыкальных инструментах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.