Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Прасолова
1 Учимся выступать
2 Композиция выступления Композиция выступления Тема выступления, ее актуальность ВСТУПЛЕНИЕ Проблема Цель и задачи исследования ОСНОВНАЯ Процедура проведения исследования ЧАСТЬ Основные результаты или выводы Предложения ЗАКЛЮЧЕНИЕ Научная новизна Практическая значимость Экономический эффект
3 ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ СЕБЯ: Принципы авторитета - Демонстрация маркеров авторитета ( одежда, аксессуары, обувь ); - Ссылка на авторитет ; - Демонстрация компетентности ; - Принципы самопродвижения : говорить о себе только правду ; говорить о своих сильных сторонах ; озвучивать конкретные факты ; говорить о том, что значимо для слушателей.
4 ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ СЕБЯ: Принципы привлекательности - Физическая привлекательность ; - Сходство с участниками ; - Похвала слушателям ; - Знакомость информации ; - Принцип ассоциации ( интриги ): « У меня для Вас есть хорошая новость »; - Эффект первых фраз - цель : привлечь к себе внимание, не к своему докладу, а к себе как личности. ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ СЕБЯ: Принципы привлекательности - Физическая привлекательность ; - Сходство с участниками ; - Похвала слушателям ; - Знакомость информации ; - Принцип ассоциации ( интриги ): « У меня для Вас есть хорошая новость »; - Эффект первых фраз - цель : привлечь к себе внимание, не к своему докладу, а к себе как личности.
5 ПРАВИЛА как удержать внимание аудитории - начальная пауза ; - визуальный контакт ; - искренность, доброжелательность ; - энергичность ; - внутренняя сила и убежденность ; - эмоциональность ; - активное применение невербального языка ( интонация, темп речи, жесты, поза, передвижение ); - свободное владение материалом ; - правильное дыхание ; - обращение по имени ( особенно при ответе на вопрос ); - никакой лести аудитории ; - смысловые паузы - сочетание коротких и длинных пауз ; - паузы перед ответом на вопросы. ПРАВИЛА как удержать внимание аудитории - начальная пауза ; - визуальный контакт ; - искренность, доброжелательность ; - энергичность ; - внутренняя сила и убежденность ; - эмоциональность ; - активное применение невербального языка ( интонация, темп речи, жесты, поза, передвижение ); - свободное владение материалом ; - правильное дыхание ; - обращение по имени ( особенно при ответе на вопрос ); - никакой лести аудитории ; - смысловые паузы - сочетание коротких и длинных пауз ; - паузы перед ответом на вопросы.
7 Какие особенности аудитории следует учесть при подготовке выступлению - Количество слушателей - Демографические характеристики слушателей - Их компетентность в вопросе выступления - Мотивация аудитории - Помещение - Размещение выступающего и слушателей - Технические средства - Наличие трибуны, кафедры - Освещение - Возможные шумовые помехи - Оформление помещения
8 Проверка своей подготовленности (задай себе вопросы): - Продумал ли я свою речь с начала и до конца ? С чего я начну ? - Логично ли мое выступление ? - Не много ли проблем я решил осветить в своем выступлении ? - Легко ли будет меня слушать ? - Выделил ли я главное ? - Достаточно ли у меня фактов и аргументов ? - Какие примеры я приведу ?
9 Как побороть чувство страха перед публичным выступлением - Если Вы погружены в собственные переживания, то подумайте о деле, о содержании речи : представляемая вами позиция важнее Вашей особы. - Если Вы недооцениваете себя - заставьте себя поверить, что Вы хорошо подготовились к выступлению и можете сообщить слушателям нечто важное и полезное.
10 - Если Вы чувствуете, что Вам не хватает опыта, то поучаствуйте в дискуссиях, больше общайтесь с друзьями, говорите с самим собой. - Если Вы боитесь аудитории, то представьте, что перед Вами хорошо знакомые, доброжелательные люди. - Если когда - то Вы пережили провал - без паники проанализируйте причины : « на ошибках учатся ». - Если руководствоваться установкой : « что бы ни произошло, я все равно что - то новое узнаю о себе и о других » - провал просто не существует.
11 Типичные ошибки выступления 1) Выступающий обстоятельно доказывает актуальность исследования. Лучше исходить из того, что ваше выступление слушают и оценивают специалисты, которым актуальность и новизна работы достаточно понятны без длительных объяснений. К тому же, если называются задачи исследования, то степень актуальности становится еще яснее без развернутого аргументирования. 2) Выступающий пространно характеризует современное состояние обсуждаемой проблемы. Достаточно оценить состояние, обсуждаемой проблемы, не переходя к развернутому анализу. При небольшом времени доклада обзор неизбежно получается фрагментарным. 3) В докладе отсутствуют выводы или они изложены слишком кратко. Значение выводов - это то, для чего проводилась работа. Если их нет, то закономерно возникает мысль, что цель не достигнута.
12 4 ОРАТОРСКИХ СТИЛЯ
13 1)Массовик-затейник: - большое количество энергии ; - ориентация на процесс выступления ; - нахождение на одном уровне со слушателями ; - яркость выступления ; - употребление большого количества юмора, анекдотов, метафор ( образное сближение слов на базе их переносного значения ; - активная жестикуляция и подвижная мимика ( сравнение : тамада на свадьбе ).
14 2)Ораторский стиль «Лидер» - большое количество энергии ; - ориентация на достижение цели выступления ; - нахождение отдельно от слушателей ; - активное и решительное ведение слушателей за собой к намеченной цели ; - активная жестикуляция ; - редкое прислушивание к мнению слушателей ( сравнение : Чапай на коне ).
15 3)Ораторский стиль «Учитель» - сравнительно небольшое количество энергии ; - ориентация на достижение цели выступления ; - нахождение отдельно от слушателей ; - такое определение человека, как « информатор - мыслитель »; - неактивная жестикуляция.
16 4) Ораторский стиль «Фасилитатор» - сравнительно небольшое количество энергии ; - ориентация на процесс выступления ; - нахождение со слушателями на одном уровне ; - способность создания атмосферы комфорта и доверия ; - способность к выравниванию отношений в группе.
17 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Зрительный контакт с аудиторией Поза выступающего Жестикуляция выступающего Передвижение во время выступления правила использования невербальных составляющих выступления - необходимо умение смотреть аудитории в глаза - ровно стоять на обеих ногах, не переминаясь с ноги на ногу, не раскачиваясь ; - не опираться на край стола, кафедру ( иначе у присутствующих возникнет ощущение, что Вы инстинктивно ищите опору. - руки должны быть свободны для умеренной, оправданной жестикуляции. Не рекомендуется держать руки за спиной, в карманах, складывать их на груди, создавая защитную позу ; не следует прикрываться руками как « фиговым листком »; - жест должен соответствовать смыслу и значению фразы или отдельного слова ; рассогласование жестов и слов губительно для правильного восприятия речи ; - слишком частые, однообразные, суетливые движения рук воспринимаются слушателями отрицательно, т. к. мешают процессу восприятия, раздражают ; - механические жесты, когда говорящий дергает себя за ухо, потирает кончик носа, теребит галстук, - выдают волнение выступающего, говорят о его неуверенности в себе. - нельзя расхаживать туда - сюда перед аудиторией
18 Истинно красноречив тот, кто обыкновенные предметы выражает просто, великие возвышенно, а средние с умеренностью. Марк Туллий Цицерон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.