Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Вахромеева
1 Организация проектной деятельности школьников 2013
2 Цель проектов (НШ) вооружение ученика инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в житейских ситуациях.
3 Цель проектов (ОШ) Способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде
4 Учебно-исследовательская деятельность - деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающим наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
5 Учебно-исследовательская деятельность - Постановка проблемы Изучение теории, соответствующей данной проблематике Подбор методик исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и обобщение Научный комментарий Собственные выводы
6 Проектная деятельность - Это совместная творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.
7 Специфические черты проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и который необходим для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-либо области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат – тоже результат. Реализация проекта предваряется представлением о будущем проекте, планируется процесс создания продукта и реализуется намеченный план. Результат должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в начале работы. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений
8 Внешний результат проекта Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат проекта: Внутренний результат проекта: опыт деятельности, соединение знания и умения, компетенции и ценности.
9 Виды проектной деятельности (НШ и ОШ): Информационные Практические Игровые Творческие Исследовательские
10 Информационные проекты: Цель – сбор информации об объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, представление аудитории в форме доклада, реферата, газеты. Допускается проведение игр- конференций, с выступлением перед сверстниками, школой, родителями.
11 Практические проекты: Ориентир – социальные интересы детей. Результат – социально значимое дело: проект экологической тропы, выпуск справочника- определителя местных растений для малышей.
12 Творческие проекты: Нет четкой структуры. Реализуются в соответствии с жанром результата и интересами детей, поэтому заранее прогнозируются итоги и форма их представления (праздник, драматизация, выпуск газеты и т.д.). Наиболее типичны проекты праздников, например «День леса».
13 Исследовательские проекты: Включают методы экспериментального научного исследования: аргументация актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, задач исследования, выдвижение предположения, проверяемого опытным путем, обсуждение результатов, формулировка выводов.
14 Создание проектов Начальная школа Ведущая роль принадлежит руководителю 5 – 6 классы Дети впервые сталкиваются с ситуацией свободного выбора, постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению замысла. О формировании ответственного проектного действия говорить еще рано. Главный проектный результат – умение различать виды работ и виды ответственности за них. 7 – 9 классы Ученики приобретают навыки планирования, целесообразного действия, оформления проектов, их презентации и проч. Поскольку к концу 9 класса необходимо спланировать собственный образовательный проект – профиль продолжения образования – мера ответственности за собственную работу возрастает.
15 Типология проектов в основной школе Предметно-содержательная область Монопроекты Межпредметные проекты Надпредметные проекты Стартовый Опережающий Рефлексивный итоговый Литературно- творческий Естественно- научный Лингвистическ ий Спортивный Географически й Исторический музыкальный Экологически й центр Консультатив ный центр Школьный пресс-центр Школьный театр
16 Доминирующий в проекте вид деятельности Исследовательские проекты Ролевые, игровые проекты Творческие проекты Информационные проекты Прикладные проекты
17 Примерные направления проектной деятельности во ФГОС Объекты и явления природы 1.Сезонные явления природы 2.Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года 3.Погода своего региона 4.Минералы и горные породы своей местности 5.Почвы своей местности 6.Дикорастущие растения своего региона 7.Культурные растения своего региона 8.Грибы своей местности 9.Местные виды насекомых 10.Разнообразие и поведение рыб (на примере обитателей аквариума)
18 Примерные направления проектной деятельности Объекты и явления природы 1.Местные виды птиц 2.Образ жизни и поведение птиц (на примере определенного вида) 3.Домашние животные вокруг нас 4.Поведение домашних животных (на конкретном примере) 5.Экологические связи в природе 6.Местная экосистема (лес, водоем, луг или др.) 7.Влияние факторов среды на рост и развитие растений
19 Примерные направления проектной деятельности Деятельность человека в природе 1.Хозяйственная деятельность людей в своем регионе 2.Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности 3.Загрязнение местных экосистем 4.Правила поведения в экосистеме 5.Редкие и исчезающие виды своего региона 6.Природоохранная деятельность человека в своем регионе 7.Связь между состоянием природы и здоровьем человека
20 Примерные направления проектной деятельности Организм человека 1.Изменение частоты пульса в течение суток 2.Изменение температуры тела в течение дня 3.Режим дня младшего школьника 4.Рациональное питание младшего школьника 5.Источники шума вокруг нас
21 Примерные направления проектной деятельности Игры народов России и мира 1.Игры наших дедушек и бабушек (для использования на школьной перемене) 2.Сезонные игры народов мира нашего края 3.Сезонные игры разных краев России и мира 4.Игры с семейной тематикой: «в дом», «в дочки-матери», «в свадьбу» и др.
22 Примерные направления проектной деятельности Семейная культура 1.Моя родословная 2.Наш семейный альбом 3.Рецепты домашней кухни 4.Мир наших увлечений 5.Семейные путешествия
23 Примерные направления проектной деятельности Россия и мир на карте 1.Имена родного края 2.История в названиях рек, морей, океанов 3.Прошлое в названиях городов России 4.История в названиях городов мира
24 Примерные направления проектной деятельности Великие люди России и мира 1.Чье имя носит моя улица? 2.Музей моего земляка 3.Памятники города 4.Памятники столицы России 5.Памятники столицы (название конкретной страны)
25 Примерные темы проектов Технология 5 класс Приготовление воскресного завтрака для всей семьи. Планирование кухни-столовой. Наряд для завтрака. Лоскутное изделие для кухни-столовой. Вышитая салфетка для кухни.
26 Примерные темы проектов История, экономика Традиции и быт казачества Южного Урала. 8 класс. Им война писала биографии… Жизнь и деятельность Николая Федоровича Ялового. 7 класс. Миграция рабочей силы в Челябинской области. Экономика, 11 класс.
27 Примерные темы проектов Английский язык Приготовьте презентации на темы: «Спорт в Великобритании» и «Спорт в России». 4 класс Обсудите флористические символы англоговорящих стран. Приготовьте схематическое изображение данных символов. 8 класс Приготовьте презентацию для форума учащихся по теме «Конфликт». 9 класс
28 Ш околадные конфеты: семантика названий и оформление Реферативная работа на Челябинский молодёжный интеллектуальный форум «Шаг в будущее – Созвездие – НТТМ» Направление «Великий русский язык»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.