Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Черепенников
1 Программа регионального эксперимента «Апробация ФГОС дошкольного образования как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольного образования в ОУ Ленинградской области» Сроки ОЭР : ноябрь июнь 2015 г.
2 Научные руководители Реброва Вероника Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО, директор МАДОУ «ДСКВ 35» п.Бугры; Никитина Светлана Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Паршукова Ирина Леонардовна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО; Березина Татьяна Анатольевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Немченко Лариса Викторовна, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Бурим Надежда Владимировна, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО Бутина Ольга Анатольевна, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО
3 Статистическая выборка ( 20 ОУ )
4 Характеристика педагогических кадров
5 Актуальность Проблематика проводимой инновационной работы связана с реализацией современных образовательных инициатив, направленных на существенное изменение и совершенствование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, на исполнение требований международных стандартов, а также на обеспечение доступности, качества и эффективности образовательной деятельности. Основным инструментом модернизации системы дошкольного образования является ФГОС ДО.
6 ФГОС дошкольного образования Впервые Дошкольное образование становится 1 ступенью системы образования Впервые разработан формат ФГОС (были стандарты архитектурно- строительные) Реализуется новая финансово-экономическая модель ( муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.) Впервые дошкольная услуга разделена на образовательную и присмотр и уход, разработаны регламенты Прописаны требования к уровню компетентности педагогических кадров и др.
7 Риски Отсутствует полный пакет документов к введению ФГОС ДО в регионе Отсутствует федеральный перечень примерных образовательных программ Неоднозначная кадровая ситуация (дефицит специалистов, более низкий % педагогов с высшим образованием, с в/категорией, мало молодых специалистов) Различна материальная база ДОУ Не разработан механизм межведомственного взаимодействия учреждений при переходе ДО на ФГОС Требует внимания ситуация, связанная с медицинским сопровождением ребенка в ДОУ Не в полном обьеме представлена вариативность дошкольных образовательных услуг ( сохраняется проблема обеспечения доступности)
8 Новизна Заключается в изучении возможностей ОУ, осмыслении региональных особенностей введения ФГОС, реализации новых направлений стандартизации в образовании: - Единый социальный заказ, конструктивный диалог в обществе - Развитие потенциала педагога, его профессионального мастерства - Формирование и развитие воспитательной и здоровье сберегающей практики ОУ Апробация ФГОС ДО направлена также на обеспечение качества и развитие вариативности системы услуг, связанных с предоставлением дошкольного образования в регионе.
9 Практическая значимость Разработка банка инновационных продуктов, адаптированных к муниципальным и региональным условиям функционирования ДОУ, обеспечивающих эффективность деятельности ОУ и качество образовательного процесса в условиях перехода системы дошкольного образования в регионе на ФГОС ДО
10 Основания деятельности по апробации ФГОС «Дорожная карта» (Распоряжение Правительства Ленинградской области от N 179-р) Программа развития ГАОУ ДПО «ЛОИРО» План мероприятий по введению ФГОС ДО в системе образования Ленинградской области (Координационного совета по ведению ФГОС при Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области) Приказ «Об утверждении ФГОС ДО», принятый МОиН г и зарегистрированный в Минюсте 14 ноября 2013 г
11 Целевые ориентиры Изучение проекта ФГОС ДО специалистами ДОУ и определение территориальных предпочтений и специфики, его введения, задаваемой условиями функционирования ОУ в регионе и муниципальных образованиях ( ОУ в проекте: ДОУ, школа с дошкольным отделением, Центр образования) Формирование заказа на дошкольные образовательные услуги на основе широкого информирования и конвенционального договора между учредителем- ОУ- законными представителями воспитанников ( на основе разработанного формата родительского договора)
12 Целевые ориентиры Развитие новых форм дошкольного образования на основе предоставления услуг дошкольного образования различным категориям воспитанников, в целях обеспечения поддержки развития детей с ОВЗ, проявляющих раннюю одаренность, а также посещающих и не посещающих ДОУ Подготовка специалистов ДОУ региона к переходу на ФГОС ДО на основе вариативной модели ПК ( в т.ч. апробации сетевой, дистанционной модели ПК, развитие системы тьюторства
13 Целевые ориентиры Развитие социокультурных связей ДОУ с партнерами с учетом региональных и муниципальных территориальных особенностей, обеспечение межведомственных связей в целях решения задач стандартизации дошкольного образования Обеспечение развития материальной базы ОУ как среды творческого развития детей и педагогов, содействие оснащению ОУ современным оборудованием в контексте федеральных ориентиров ( ЭОР, мульти-медиа среда ОУ, новые пособия для воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста) Обеспечение преемственности ФГОС ДО и НОО
14 Задачи сопровождения ОУ- инновационных площадок дифференцированный учет новых задач, связанных не только с гибким реагированием на имеющиеся социальные запросы в сфере образования, но также их формированием, проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся традиции и, в то же время, изменить уклад дошкольного учреждения, обеспечив необходимый уровень гуманизации и гуманитаризации образования, системная подготовка педагогов к работе в новых условиях, требующих мобильности, умения поддерживать и развивать разнообразные социальные связи и отношения
15 Направления пилотирования ФГОС ДО выбраны с учетом «дорожной карты» введения ФГОС в ДОУ: нормативно-правовое обеспечение финансово-экономическое обеспечение организационно-педагогическое обеспечение кадровое обеспечение информационное обеспечение материально-техническое обеспечение
16 Направления проектирования инновационной работы Анализ ситуации (мониторинг готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО) Формирование требований к ОУ Формирование пакета организационно-методических документов (в т.ч. разработка образовательной программы ОУ) Формирование структуры управления процессом, привлечение общественности Подготовка ( оптимизация ) ресурсов Создание системы оперативного информирования (сайт, форум) педагогов и общественности Организация методической поддержки специалистов ОУ Подготовка методических рекомендации к организации образовательного процесса, примерного регионального перечня оборудования и оснащения образовательного процесса в ДОУ Разработка системы контроля и оценки результатов
17 Средства реализации целевых ориентиров координационный совет эксперимента мониторинг инновационных процессов и диагностика результатов сетевая и дистанционная модель повышения квалификации специалистов ДОУ, развитие системы тьюторства реализация межведомственного взаимодействия в процессе реализации требований ФГОС ДО
18 Конечные продукты инновационной деятельности Оформление методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности: - Методические рекомендации к организации образовательного процесса в ДОУ ( по конструированию вариативных моделей образовательной деятельности (планы, конспекты, сценарии, вариативные модели режимов дня, образцы образовательного пространства и т.д.), - Методические рекомендации к проектированию содержания и условий реализации модели образовательного процесса, ориентированной на современные социо-культурные технологии.
19 Конечные продукты инновационной деятельности Методические рекомендации к проектированию и организации образовательного пространства ДОУ (творческой среды развития детей) в условиях введения ФГОС ДО (мультицентрума, лекотеки в ОУ) Методические рекомендации по содержанию и использованию мультимедийного контента в ДОУ Примерный перечень основного и дополнительного оборудования для ДОО Рекомендации к организации работы с кадрами в условиях введения ФГОС Мониторинг готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО: содержание и организация и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.