Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Черепанова
1 Использование приемов мнемотехники и биоэнергопластики в работе учителя-логопеда
2 Презентацию подготовила учитель-логопед БОУ ВО «Череповецкий центр ПМСС» Любезнова В.А.
3 Высокий уровень развития памяти является основой прочного усвоения знаний. У детей с ОНР выявлено недостаточное развитие как произвольного, так и непроизвольного запоминания (Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова). При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с ОНР снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Исследования мнестической функции у детей с ОНР показали что объем их зрительной памяти практически не отличается от нормы, остаются относительно сохранными и возможности смыслового, логического запоминания. Однако заметно снижены их слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нарушенных функций. Эффективным коррекционным средством при обучении дошкольников с ОНР служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты предметы, явления, события близкие их жизненному опыту Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами.
4 Мнемо́ника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания), мнемоте́хника совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.греч.запоминаниепамятиассоциаций визуальноеаудиальноекинестетическоепамяти Также употребляется термин «мнемоника» (аналог пиктограммы) как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.пиктограммысимволов Техника мнемоника облегчает запоминание, но лишь в отдельных случаях (там, где придуманные искусственные ассоциации закрепляются при запоминании легко и быстро). Однако в некоторых случаях неверное применение мнемоники может оказать и прямой вред, при подмене осмысленного (логического) запоминания механическим заучиванием. Слова с неизвестным, абстрактным значением запомнить большинству людей сложно. Если такое слово «зазубрить», то оно исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и одновременно лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (методы мнемотехники) чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.зазубрить
5 Дежурство Одевание Уход за растениями Посадка растений
7 Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. В домах зимой топят печи. В небо идёт дым. Люди зимой делают кормушки для птиц. Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик. Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
11 Работа с таблицей «Осень». С(1) сентябрь. В сентябре дети идут в школу колокольчик (4). В сентябре на деревьях еще много листьев (7). О (2) октябрь. В октябре улетают птицы (5). В октябре с деревьев начинают опадать листья (8). Я (3) ноябрь. В ноябре может идти снег с дождем (6). Листьев в ноябре на деревьях уже нет (9 ).
13 Жук Я нашла себе жука На большой ромашке, Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях.
19 Направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме. У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенность, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. Формирует положительные личностные качества- уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих.
21 Мануальная ритмика – это воздействие рук, сопровождаемое ритмичной музыкой. Большинство ассоциативных привязок с чем-то известным происходит бессознательно. Многие не ощущают развития процессов, которые протекают в подсознании. И, тем не менее то, что прочно ассоциируется, запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей, забывается. Наблюдательность и память идут рука об руку. Ребенок не может запомнить то, что не наблюдал, а запоминать и наблюдать можно только то, что его очень заинтересовало. Деятельность ребенка необходимо построить на интересе и в игре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.