Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Телепнева
1 Особенности развития двигательной активности детей среднего возраста на прогулке
2 Дети 4 – 5 лет обладают богатым творческим воображение и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях Комплекс взаимосвязанных задач прогулки: оздоровительные оздоровительные воспитательные воспитательные образовательные образовательные Задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательной активности детей
3 Методы и приемы регулирования ДА Рациональное использование физкультурного оборудования Различные способы организации детей (групповой, посменный, индивидуальный и т.д.) Лаконичное объяснение заданий, четкий показ упражнений Вариативность подвижных игр
4 Классификация подвижных игр Игры с разнообразными движениями и словами: «У соседа лучше», «Ровным кругом», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Совушка» Игры с бегом: «Перемени предмет», «Найди себе пару», «Ловишка, поймай ленту», «Хитрая лиса» Игры с прыжками: «Кролики», «Не оставайся на полу», «Мой веселый, звонкий мяч», «Удочка», «Лягушки и цапля» Игры с подлезанием и лазанием: «Лиса в курятнике», «Медведи и пче-лы», «Пожарные на учении» Игры с метанием и ловлей: «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «За мячом» Игры на ориентировку в пространстве: «Волшебные елочки», «Перелет птиц», «Осенние листочки», «Цветные автомобили», «Найди свой домик» Хороводные игры: «Эхо», «Горшки», «Мышеловка»
5 В холодное время года, когда движения детей стеснены теплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием (остальные – в помещении). Большее внимание в зимнее время нужно уделять эстафетам: при их проведении дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, задания выполняют быстро и не ждут очереди. Летом, когда жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во второй половине дня. В сырую погоду – малоподвижные игры на веранде, на небольшой площадке.
6 Структура прогулки Наблюдения, дидактические задания Трудовые действия Подвижная игра Значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей
7 Польза движений усиливает обмен веществ кровоб- ращение, газообмен повышается жизненный тонус Развитие ловкости, смелости укрепляется мышечная система Улучшает аппетит На прогулке дети играют, много двигаются, приобщаются к различным видам спорта.
8 Прогулка. Кругом вода. Цель: показать детям разнообразные. действия с растаявшим снегом. Ход прогулки. Наблюдение + беседа Какая вода в лужах? Понаблюдать как течет вода вниз с возвышенных мест; отражение неба и т.д. Художественное слово Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. (С.Маршак)
9 Загадки, пословицы, скороговорки Зимнее стекло Весною потекло. (Лед) Март с водой, апрель с травой. Сверху ясно, внизу грязно. Дидактические игры «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо – плохо»
10 Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй ручеек» (нарисовать волнистые линии на влажном песке, на снегу) «Составь узор» (из льдинок) Труд и индивидуальные физические упражнения Измерить глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные кораблики. Перепрыгнуть через ручеек.
11 Подвижные игры «Ручейки у озера», «Гуси», «Ручеек», «Змейка», «Солнышко и дождик» Самостоятельная деятельность детей (под наблюдением взрослых) (под наблюдением взрослых)
12 Методическая литература по теме.
13 Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.