Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Ситников
1 Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:
2 Самоаудит МС на предмет сопровождения педагогов в условиях введения и реализации ФГОС
3 Чем отличается администратор от управленца? Администратор контролирует выполнение сотрудниками своих обязанностей; контролирует соответствие действий существующей норме; соблюдает установленную схему финансирования; распределяет ресурсы для поддержания эффективного функционирования; поддерживает требуемый документооборот Управленец создает видение будущего продукта, результата; определяет назначение, цели и задачи организации; создает организационную структуру, для достижения целей организации; мотивирует персонал и т.д. Руководит людьми и поддерживает существующее функционирование Определяет стратегию, Управляет процессами и их изменениями
4 Какой должна быть методическая работа в условиях введения ФГОС? Ориентировочные критерии и показатели самоаудита методической службы школы, муниципалитета
5 Самоаудит МС: управленческий аспект Наличие: нормативно-правовой базы МР по вопросам ФГОС (Положения о Координационном совете, о работе ПТГ, проекты по основным направлениям, планы, приказы, утверждающие их, стратегический и тактический план введения ФГОС, раздел «Методическое обеспечение введения ФГОС» и др.); управляющих коллективных субъектов в структуре МС (Координационный совет, МС по реализации ФГОС и др.) и плана их работы (сетевой график, «дорожная карта»); критериев и показателей по оценке деятельности педагогов по вопросам освоение и реализации ФГОС в стимулирующей системе оплаты труда;
6 Самоаудит МС: управленческий аспект Наличие: анализа готовности школы к реализации стандарта и выявление ключевых дефицитов;анализа готовности школы анализа готовности учителя к работе по ФГОС; анализа соответствия реальной и проектируемой в стандарте образовательной ситуации (разрыв не только в отношении детских результатов, но и в отношении тех механизмов, которые этот результат обеспечивают – финансовые, правовые и др.) - анализа необходимых изменений в образовательном процессе ООУ на соответствие требованиям ФГОС ООО; управленческих проектов, планов МР, создающих необходимые условия для качественных изменений в образовательном процессе, в том числе в работе педагогов.
7 привлечение внешних качественных ресурсов по вопросам ФГОС (наличие договоров, соглашений, программ совместных мероприятий и др. и конкретность предмета договора по вопросам освоения стандарта и закрепленность его в плане МР); наличие индивидуальных планов профессионального развития учителя; наличие индивидуальных планов профессионального развития учителя; наличие информационных результатов деятельности МС (сборники, методические рекомендации, статьи во внешних журналах и др.); Самоаудит МС: управленческий аспект
8 Внутришкольный контроль по направлениям:направлениям: Контроль результатов освоения обучающимися ООП соответствующей ступени обучения. Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения. Контроль условий реализации ООП (кадровых, материально-технических, психолого- педагогических, информационно-методических и других). Самоаудит МС: управленческий аспект
9 Деятельность управляющих коллективных субъектов инициирование и организация проектно-командной (коллективно-распределенной) деятельности коллектива по разработке и экспертизе НПБ (в т.ч. ООП, рабочих программ и курсов внеурочной деятельности); по сопровождению учителя в процессе осмысления, присвоения и поиска и апробации, реализации новых нормативов (разработка технологических шагов); по проблематизации профессиональной деятельности педагогов и по обеспечению их готовности формировать свой запрос – на повышение квалификации, методическую поддержку; по привлечению специалистов для обучения коллектива (теоретико-информационный этап МР) и экспертизы материалов (разработнический этап МР)
10 Деятельность управляющих коллективных субъектов Рекомендации по механизмам выбора УМК: Соответствие Федеральному перечню; число используемых УМК не избыточно; достаточность, целесообразность типовых задач (заданий) формирования УУД (программа, учебник, поурочные планы); эффективность УМК для учителя: теоретическая, методическая, технологическая составляющие; взаимосвязь УМК для ученика (учебник, хрестоматия, тетрадь); возможности УМК для внеурочной деятельности; использование разнообразных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга; использование ИКТ, ЭОР;
11 «..не все из УМК в равной степени обеспечивают возможность формировать у детей универсальные учебные действия. В одних УМК сама структура материала в учебнике «подсказывает» учителю, как и когда ставить вместе с детьми учебную задачу, в какой момент организовывать работу в группе, в других случаях педагогу приходится это делать скорее вопреки структуре содержания учебника»; «педагоги не видят самой проблемы соответствия УМК требованиям стандарта» Обоснованный выбор УМК Эксперт Ольга Шиян, «Эврика»
12 Разработка и функционирование единой информационной среды, отражающей процесс введения и реализации ФГОС использование Интернет-ресурсов для обсуждения основных вопросов введения ФГОС; субъекты образовательного процесса получают полную информацию по ключевым позициям введения и реализации ФГОС; публичный доклад включает в себя тематику ФГОС; ООП размещена на сайте, школьная газета с рубрикой ФГОС, информационный стенд, выставки и т.п.; профессиональные конкурсы и конкурсы для общественности (родители, дети, общественные организации и др. участников)
13 Наличие и использование технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.); Поиск и разработка культурных и организационных форм информационного взаимодействия; Развитие компетентности участников ОП в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ; Наличие служб поддержки применения ИКТ. Формирование единой информационно- образовательной среды ОУ
14 ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ООП, пункт 26 ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации ООП, пункт 26 В электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками ОП информационных ресурсов; фиксацию хода ОП и результатов освоения ООП; взаимодействие между участниками ОП, в том числе – дистанционное; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся)
15 идеология нового стандарта, структура и содержание основных документов; технологии деятельностного типа (в т.ч. ИКТ), способствующих формированию у учащихся УУД; типовые задачи, направленные на формирование УУД; организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями, индивидуализация образования (индивидуальный образовательный маршрут, учебные программы); связь внеурочной деятельности и урока; система требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся; мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП Содержание плана методической работы:
16 показатели взаимосвязанность всех разделов плана, ориентация содержания на реализацию целей и задач в ходе анализа; наличие реальных сроков, конкретных исполнителей; учет факторов внешней среды; технология планирования обеспечивает возможность контроля за его исполнением; наличие резервов и необходимых ресурсов Качество планирования
17 Рациональное соотношение ознакомительных и практико-ориентированных мероприятий. - Разработнические мероприятия, направленные на решение выявленных профессиональных проблем педагогов. - Работа по диссеминации значимого опыта по вопросам организации деятельности педагога в соответствии с ФГОС (технология урока, методический инструментарий и др. ) Соответствие содержания плана работы профессиональным затруднениям педагогов. Организационный аспект деятельности МС
18 Дифференцированный характер методического сопровождения: наличие системы мероприятий для всех категорий педагогических работников; наличие индивидуальных образовательных маршрутов, координация персонифицированной модели ПК, консалтинговая деятельность и др. Уменьшение числа педагогов, испытывающих профессиональные потребности по вопросам реализации ФГОС (диагностики по итогам реализации целевых проектов ; по итогам учебного года).
19 Организационный аспект деятельности МС Стимулирующий характер МР: увеличение количества педагогов, вовлеченных в МР, разрабатывающих конкретные продукты, собственные проекты, участвующие с разработанными продуктами в профессиональных конкурсах. Организация МР на основе ИКТ ( он-лайн, семинары, вебинары, интернет педагогическая мастерская, мастер-класс, виртуальные методические выставки образовательных ресурсов, сетевое сообщество, то есть дистанционные, практико-ориентированные формы взаимодействия педагогов и привлеченных партнеров и ).
20 Тел., факс ; Спасибо за внимание! Наши контакты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.