Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Белкина
1 Модель работы учителя информатики в современных условиях Выполнила: Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики МОУ «Бурлинская С(п)ОШ 3»
2 Компоненты работы учителя информатики Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности Методическое обеспечение Учебная деятельность Внеучебная деятельность Профессиональное развитие
3 Нормативно- правовое обеспечение Государственный образовательный стандарт Примерные программы образования Требования к оснащению образовательного процесса Санитарно- эпидемиологические правила Рабочая программа Федеральный перечень рекомендованных учебников Федеральный базисный учебный план
4 Методическое обеспечение Учебно- методический комплекс Дополнительная литература Пособия по элективным курсам Информационные ресурсы
5 Учебная деятельность Организация урочной деятельности Реализация профильного обучения Реализация элективных курсов
6 Внеучебная деятельность Работа с одарёнными детьми Участие в проектах, конкурсах Кружковая, консультационная работа
7 Профессиональное развитие Повышение квалификации Изучение и распространение опыта Участие в профессиональных конкурсах, конференциях
8 Федеральный базисный учебный план Нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
9 Федеральный перечень рекомендованных учебников В учебном процессе возможно использовать только те учебники, которые реализуют образовательные программы общего образования и имеют государственную аккредитацию. Приказ на 2011/2012 учебный год
10 Рабочая программа Является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа.
11 Санитарно-эпидемиологические правила Направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
12 Требования к оснащению образовательного процесса по информатике и ИКТ Представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно- коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств.
13 Примерные программы образования Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно- коммуникационной компетентности учащихся.
14 Государственный образовательный стандарт Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
15 Методическое обеспечение Совокупность учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. Должно включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины; предназначено для обеспечения открытости образовательного процесса и должно быть доступно любому желающему.
16 Реализация профильного обучения Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
17 Реализация элективных курсов Специфика содержания элективных курсов по информатике определяется рядом факторов: интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, методов и средств, присущих этой отрасли научного знания, при изучении практически всех предметов; значение изучения информатики для формирования ключевых компетенций выпускника современной школы, приобретения образовательных достижений, востребованных на рынке труда; исключительная роль изучения информатики в формировании современной научной картины мира, которая может сравниться по значимости в школьном образовании только с изучением физики; интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин.
18 Работа с одаренными детьми (компоненты) педагогический организационно- социальный психологическийпредметный Совершенствование предметной подготовки по информатике. Она должна быть достаточной для выступления на предметных олимпиадах, поступления в вузы соответствующего профиля и высокого уровня. Диагностика и развитие общего интеллекта, специальных способностей. Воспитание целеустремленности, работоспособности, гибкости мышления. Овладение различными приемами научного мышления. Психологическая подготовка учащихся к участию в турнирах, телеконференциях. Обучение стратегии успеха. Обучение преподавателя-предметника психологическим приемам работы. Организационная и социальная работа; управление и координация действий различных участников; работа со средствами массовой информации для популяризации достигнутых успехов и привлечения внимания к необходимости такой деятельности и соответствующего финансирования. Работа по новым технологиям с одаренными детьми. Методика подготовки исследовательской работы и её защиты, апробация результатов на конференциях. Обучение исследовательской деятельности.
19 Внеурочная деятельность Внеклассная работа развивает алгоритмический стиль мышления, дает широкие возможности для реализации личностно- ориентированного обучения через проектную деятельность. Существенный плюс в том, что занятия проходят в свободной форме, а это позволяет учащимся чувствовать себя комфортно, смелее заявлять о себе, своих способностях. Вне рамок урока создается особый психологический настрой. Для того чтобы ребенок имел положительный результат, занятия не должны быть стихийными. Учитель должен четко видеть конечный результат и вести к нему школьника. Также внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.
20 Профессиональное развитие Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на педагогическую деятельность. Только тогда оно может быть эффективным.
21 Источники: Муратов А.Ю., лекция «Модели непрерывного информационного образования в школе в современных условиях». Материалы свободной энциклопедии ru.wikidedia.org Сайт Министерства образования и науки РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.