Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Веденяпин
1 Луганск – 2013 Концепция развития межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах Украины и Российской Федерации УКРАИНА Мельник С.В.
2 Цель Концепции 2 Разработка механизмов по правовому, организационному, управленческому, методико-информационному, и финансово-социальному обеспечению процессов приграничной трудовой миграции на межгосударственном уровне
3 Нормативная база Украины, регламентирующая межгосударственную трудовую миграцию Соглашение между правительством Украины и правительством РФ от 14 января 1993 года «О трудовой дельности и социальной защите граждан Украины и России, которые работают за пределами границ своих стран» Закон Украины от года «О Ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере трудовой миграции и социальной защиты трудящихся- мигрантов» Временное положение про условия и порядок оформления иностранным гражданам разрешений на трудоустройство в Украине (Указ Минтруда Украины от 5 мая 1993 года 27) Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства»
4 Нормативная база РФ, регламентирующая межгосударственную трудовую миграцию Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 года 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» Федеральный закон от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 602 «Об обеспечении межнационального согласия» Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 года 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»
5 Основные проблемы межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах 5 - отсутствие как в Украине, так и в РФ, законодательно- нормативных документов, регулирующих непосредственно приграничную трудовую миграцию и социальную защиту работающих в приграничных регионах; - отсутствие в Украине соответствующей государственно- административной инфраструктуры для реализации миграционной политики на местах; - отсутствие надлежащего контроля за соблюдением трудовых прав и социальной защитой граждан Украины работающих на соседних приграничных территориях; - отсутствие в Украине практики регулирования приграничной трудовой миграции; - недостаточная юридическая осведомленность населения о правах и обязанностях трудового мигранта.
6 Виды социальной защиты, предусмотренные в двусторонних соглашениях между двумя странами по трудовой миграции 6 - оплата труда и семейные пособия; - рабочее время, сверхурочные работы и оплачиваемые отпуска; - возраст приема на работу, ученичество и профессиональное обучение; - условия и охрана труда, в том числе труд женщин и молодежи, охрана материнства; - социальное обеспечение в случаях заболевания, достижения пенсионного возраста, потери работы и приобретения инвалидности; - принадлежность к профессиональным союзам и пользование преимуществами, которые предусмотрены коллективными договорами; - жилищные условия и безопасность проживания; - размеры и виды налогов и сборов или взносов, уплачиваемых за мигрантов; - средства борьбы с проявлениями ксенофобии и дискриминации по каким-либо признакам.
7 Международное право в части гарантии прав трудовых мигрантов 7 Согласно базовым нормам положений конвенций и рекомендаций Международной организации труда: мигранты относительно норм трудоустройства, социального обеспечения и условий жизни (в стране пребывания), имеют такие же права, что и коренное население страны.
8 Механизм перехода от принципов нелегальности к системе легальных трудовых отношений Определить уполномоченными и ответственными за регулирование межгосударственной приграничной трудовой миграции совместные исполнительные органы еврорегионов (СИО), которые будут иметь возможность своевременно информировать друг друга относительно: - количественного состава категорий и профессиональной квалификации желающих временно мигрировать, с одной стороны, и возможностей приема мигрантов, с другой; - условий найма и трудоустройства, пребывания и обустройства мигрантов и членов их семей на каждой из приграничных территорий; 8 - условий жизни, труда, а также социального, медицинского и жилищного обеспечения; - других вопросов, касающихся регулирования приграничной трудовой миграции.
9 Базовые направления деятельности СИО, относительно регулирования межгосударственной трудовой миграции (на уровне приграничных территорий) 1. Создание организационно- управленческих структур, которые должны быть наделены полномочиями по выполнению конкретных регуляторных функций (по вопросам приграничной трудовой миграции) Разработка предложений по совершенствованию отечественной законодательной и нормативно-правовой базы (по вопросам приграничной трудовой миграции) на государственном уровне (относительно её упрощения и демократизации).
10 Направления регулирования межгосударственной трудовой миграции Создание организационно-управленческих структур, которые должны быть наделены полномочиями по выполнению следующих функций: - определение на региональном уровне приоритетных (для использования труда трудовых мигрантов) направлений социально-экономического развития регионов, видов экономической деятельности и отдельных предприятий; - вербовка, отбор, оформление выезда и въезда трудовых мигрантов; 10 - формирование межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
11 Продолжение направлений регулирования межгосударственной трудовой миграции - контроль за выполнением положений соответствующих нормативно-законодательных актов посредническими организациями, соблюдением партнером положений украинско- российских двусторонних соглашений (договоров) относительно обеспечения соответствующих условий занятости, жизни, социального обеспечения и защиты прав трудящихся мигрантов; - проведение экспертных оценок с целью изучения социально- экономических последствий приграничной трудовой миграции; 11 - борьба с нелегальной приграничной трудовой миграцией, подпольной вербовкой и контрабандой рабочей силы; - создание надлежащей статистически-информационной базы по учету и анализу приграничной трудовой миграции и обмен ею между странами-партнерами (регионами-партнерами).
12 Порядок, условия и организация межгосударственной трудовой миграции в приграничных регионах Украины и РФ Стороны-партнеры еврорегиона, на основании двухсторонних соглашений (договоров), каждая со своей стороны: 12 - устанавливают условия и критерии по отбору мигрантов, что включает медицинскую и профессиональную подготовку, определяют категории членов семьи, имеющих право сопровождать мигрантов; - предусматривают, что к мигрантам (законно находящимся на приграничной территории) применяются все основные права, что определены для коренного населения; - устанавливают, что каждый трудовой мигрант заключает (только в письменной форме) индивидуальный трудовой договор - предусматривают, что на месте своего пребывания мигранты и члены их семей, должны получить все недостающие им документы, а также при необходимости информацию и разъяснения - определяют органы имеющие право выполнять операции по вербовке, отбору, оформлению выезда и въезда мигрантов и органы занимающиеся трудоустройством и обустройством мигрантов; - предусматривают, что работодатель не имеет права взимать с мигранта какие- либо дополнительные платежи; - определяют учреждения по экзаменованию знаний по русскому языку, истории и основам законодательства РФ, определяют органы по предоставлению учебных материалов для такой подготовки.
13 Регулирование трудовой миграции, осуществляемое Сторонами-партнёрами еврорегиона Практические меры по регулирования трудовой миграции: 13 - согласованию потребности в привлечении иностранных работников в приграничные регионы, в том числе по приоритетным профессионально- квалификационным группам, и формированию предложений по объёмам квот; - обследование условий жизни и труда мигрантов, включая проверку соблюдения санитарных норм; - борьба с пропагандой введения в заблуждение населения в вопросах относительно условий и порядка миграции; - предоставление мигранту доступа к соответствующим судебным учреждениям для цивилизованного разрешения трудовых споров (конфликтов); - недопущение двойного налогообложения заработной платы и других доходов трудовых приграничных мигрантов. - обеспечение возможности пройти на территории эмиграции соответствующего испытания на профпригодность; - гарантирование получения необходимой информацию о характере предстоящей работы и условиях проживания; - выявление случаев не соответствия условий труда физическим возможностям или профессиональной квалификации трудового мигранта;
14 Законодательно-правовое обеспечение регулирования трудовой миграции в приграничных регионах Украины и РФ 14 Для законодательного обеспечения возможностей Сторон-партнеров еврорегионов относительно осуществления мероприятий по регулированию приграничной трудовой миграции следует законодательно закрепить их право на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией, в т.ч. при подготовке и подписании межгосударственных соглашений (договоров), других актов о сотрудничестве в сфере труда, занятости и социального обеспечения между Украиной и РФ.
15 Старочеркасская. Войсковой Воскресенский собор ( ) Луганск. Памятник князю Игорю Донецк. Пальма Мерцалова
16 Луганск – центр тепловозостроения Донецк. Памятник «Слава шахтерскому труду» Ростов-на-Дону. Памятник князю Дмитрию Донскому
17 Луганск. Памятник К.Е. Ворошилову Святогорск. Свято-Успенская Святогорская Лавра Ростов-на-Дону – центр комбайностроения
18 Еврорегион «Донбасс»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.