Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Шильникова
1 Время дарить добро.
2 Актуальность: Все актуальнее в России встает вопрос социализации детей с ограниченными возможностями, предоставление всем детям равных стартовых возможностей для включения их в социум. Один из вариантов решения этой проблемы создание инклюзивных групп в обычных детских садах.
3 ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ! Проекты:«Тропинка в мир» 2010 год, «Шаг к здоровью» 2012год,… муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 316 комбинированного вида». Т Электронный адрес:
4 Цель: реализация образовательных прав детей с ОВЗ, создание условий для реабилитации и воспитание толерантного отношения в современном обществе к «детям особой заботы» и пониманию их проблем.
5 Задачи: -создать предметно-развивающую среду, способствующую успешному вводу ребенка с ОВЗ в среду типично развивающихся сверстников; -провести ряд мероприятий по развитию компетентности родителей типично развивающихся детей; - обеспечить информационно-методическую поддержку педагогам ДОУ; -разработка специальных (интегративных) занятий; -обучение правилам социального взаимодействия детей с различным уровнем психического и моторного развития; -подготовить группу волонтеров для сопровождения детей; -пропагандировать идею интеграции детей с особенностями в развитии среди специалистов детских садов.
6 Этапы проекта: 1. Подготовительный этап (1 месяц): -проектный семинар ; -отбор семей для участия в проекте; -информационно-методическая подготовка сотрудников ДОУ, родителей, волонтеров; - создание адаптивной среды. 2. Реализация проекта (4 месяца): -введение и сопровождение ребенка; -координационные встречи специалистов. 3. Заключительный этап (1 месяц): - итоговые мероприятия; -популяризация проекта; - подготовка и сдача отчетной документации.
7 Карта динамического наблюдения. Социально-нравственные навыки (дети в N). приходит на помощь «особому» ребёнку; терпимо и уважительно относится к «особому» ребёнку ( пропускает вне очереди, спокойно дожидается ); проявляет чувство симпатии или товарищества к «особому» ребёнку; способен управлять негативными эмоциями по отношению к сверстникам (агрессия, раздражение); способен сочувствовать, сопереживать сверстникам; способен радоваться успехам других людей. Варианты: «да», «не всегда», «нет».
8 Карта динамического наблюдения (для ребёнка с ограниченными возможностями). Умение владеть эмоциями, выражать их социально-приемлемым способом; адекватно использует жесты, мимику при общении; способен планировать свою деятельность во времени; может быть инициатором общения; имеет игровые навыки приближенные к возрасту; проявляет интерес к сверстникам; адекватно ведёт себя в новой обстановке (незнакомое помещений, человек); проявляет чувство благодарности к окружающим людям за помощь и участие в его жизни; появились симпатии в отношениях с детьми; появились длительные, стабильные контакты в отношениях с детьми (чаще играет с одним и тем же ребёнком); с удовольствием и осознано участвует в жизни группы, общих событиях, мероприятиях.
9 Обследование: 53 ребенка – физиологическая норма. 4 ребенка – дети с ОВЗ. РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ Высокий уровень толерантности-3 ребенка /35детей Средний уровень толерантности -21 ребенок /18 детей Низкий уровень толерантности – 29 детей РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ. Низкий уровень - 3 ребенка / 1 ребенок Средний уровень - 1 ребенок / 2 ребенка Высокий уровень – 0 /1 ребенок
10 Семинары (проектные, информационные, тренинги) «Преодоление»
11 Координационные встречи.
12 Приобретено: 2 ноутбука, проектор, экран, МФУ, видеокамера, 2 магнитолы, кондиционер, оборудование на прогулочные участки, музыкальные инструменты, спортивное, игровое и стимульное оборудование, мебель. Сделана и укомплектована сенсорная комната.
13 Благодарим за участие и поддержку: -Открытый Благотворительный Фонд имени М. Прохорова «Преодоление»; -Благотворительную организацию «Фонд «Центр социальных программ -Территория РУСАЛа» -партнеров: КЦЛП, в лице Матвеевой О.М., Астраханцевой Е.И. КПК 2, в лице Прокопорской Т.И. – директора, студентов-волонтеров: Крюкову Элеонору, Иванову Юлию, Сухову Анну, Степанову Анастасию,Чегодаеву Любовь. -сотрудников МБДОУ 316: Савинкову В.Н. – заведующего, Бабаеву Н.А. – педагога-психолога, Коваленко Н.Е. – инструктора по физической культуре -воспитателей: Марчук Л.Н., Порываеву Е.В., Васильеву Т.Н., Бардюкову А.В., Шаньгину Е.В., Бурдунюк Г.А.
14 Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.