Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Поспелова
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
2 Основная общеобразовательная программа ДОУ (ООП ДОУ) – нормативно- управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Предпосылки создания ООП ДОУ: Федеральный закон «Об образовании» от года 273-ФЗ (статья 12 Образовательные программы) Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (глава II – Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему)
3 1-2 года (вторая группа раннего возраста) 2-3 года (первая младшая группа) 3-4 года (вторая младшая группа) 4-5 лет (средняя группа) 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Возрастные категории детей, на которые направлена ООП МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка»
4 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 г.) Базисная программа, используемая в реализации образовательного процесса ДОУ
5 «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой (экологическое воспитание) «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» под ред.А.В.Камкина (духовно-нравственное воспитание) «Йочасадыште кугыжаныш марий йылмым туныктымо программе» З.К.Ивановой и др. (краеведение) «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (классическая музыка для дошкольников) Дополнительные образовательные программы, используемые в реализации образовательного процесса ДОУ
6 Научные принципы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Развивающий характер образования (деятельность ребенка в зоне ближайшего развития) - Соответствие положениям возрастной психологии и педагогики - Полнота, необходимость и достаточность (разумный «минимум») - Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач - Интеграция образовательных областей - Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса - Реализация в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей - Адекватные возрасту формы и виды детской деятельности
7 Модель образовательной деятельности в МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка» Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- тирование НаблюдениеИгра Взаимодействие с родителями
8 Модель основной общеобразовательной программы МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка» Интеграция образовательных областей Игра – ведущий вид деятельности детей Образовательный процесс Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Комплексно-тематическое планирование Основная общеобразовательная программа Обязательная часть «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы и др. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы
9 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количе- ство единиц /часов) Ранний возраст I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол- во едини ц Кол-во часов, минут Кол- во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязатель- ная часть) 101,5 ч980 мин мин мин мин мин НОД (вариатив- ная часть) 110 мин 115 мин 240 мин250 мин 390 мин Итого 101,5 ч1090 мин мин 124ч240 мин мин мин
10 Основные виды детской деятельности в дошкольном учреждении Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение
11 Обязательная часть образовательной программы Цель: воспитание и развитие личности ребенка, владеющей интегративными качествами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и педагогами Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- нравственное Художественно- эстетическое Познавательное Речевое Особенности осуществления образовательного процесса КлиматическиеОрганизационные Национально- культурные Социальные
12 Модель вариативной части образовательной программы ДОУ Дополнительное образование Познавательные кружки Кружки по рукоделию Краеведческие кружки Раннее обучение английскому языку Творческие кружки Коррекционные и профилактические Социально-личностное Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Новые формы работы Группы индивидуального и подгруппового развития Обновление мини-музея и экологической комнаты Цель образовательной деятельности в вариативной части программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Познавательное развитие Студии по приоритетным направлениям Инновационные проекты
13 Таблица режимного времени для 10,5-часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%10 ч 30 мин50 ч 30 мин Сон 16-25%2 – 3 ч10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1ч 20 мин – 1ч 40 мин 6ч 40 мин – 7ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч45-50 ч В том числе обязательной части программы 60 %6 часов 30 мин32 ч 50 мин Вариативной части программы 40 %4 ч20 ч
14 Перспективы развития вариативной части образовательной программы ДОУ Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества семейные клубы - детские тренинги - вокал Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - хореография или аэробика занятия с участием родителей проектная деятельность
15 Организация работы ДОУ с родителями по реализации ООП ДО Формы работы в ДОУ с родителями Анкетирование и тестирование Дистанционные опросы (интернет- сайты, блоги и др.) Индивидуальные консультации Семейный «круглый стол» Приобщение родителей к организации семейного клуба Конкурсы детско-родительского творчества Выставки результатов детской деятельности Тренинги детско-родительских отношений Совместные экскурсии, походы, праздники Кружок «Умелые руки» Студии по интересам для детей и родителей Дни и недели открытых дверей, открытые показы Семинары- практикумы Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду Родительские собрания Проведение развлекательных мероприятий с участием родителей
16 Портрет выпускника ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.