Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Твердохлебов
1 ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС
2 Мета модуля Формування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та її впровадження в сучасний навчальний процес.
3 Завдання що стоять перед освітою сьогодення?
4 Завдання які стоять перед освітою сьогодення - це розвиток творчої особистості; використання інноваційних технологій; запровадження інноваційної діяльності; зростання професіоналізма вчителя.
5 З чого складається навчальний процес?
7 Що таке технологія навчання?
8 Завдання що стоять перед освітою сьогодення?
9 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: Усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного цикла; интеллектуальное развитие учащихся (творческое, нравственное).
10 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: аналитическое мышление; ассоциативное мышление; самостоятельное мышление; логическое мышление; системное.
11 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ: мысленного экспериментирования, пространственного воображения; самостоятельного переноса знаний, поиск новых решений; комбинаторные ( комбинировать ранее известные методы...); прогностические; эвристическое мышление, интуитивное озарение, инсайт.
12 НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ: отбирать нужную из разных источников; анализировать; систематизировать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; делать аргументированные выводы; статистически обрабатывать полученные данные; генерировать новые идеи; работать в коллективе; владеть искусством и культурой коммуникации.
13 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.
14 ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ? Бихейвиористы (педагогические технологии приведут к заданному результату). Гуманисты (подчеркивают уникальность личности).
15 ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ? Парадигма процесса (учитель-учебник-ученик). Парадигма технологии (ученик-учебник-учитель).
16 РОЛЬ И ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Организатора самостоятельной работы учащихся. Компетентного консультанта. Помощника. Диагностика познавательной деятельности учащихся.
17 Основные принципы гуманистической педагогики...
18 Воспитание ценностей: открытость; честность; альтруизм; доброжелательность; сопереживание; взаимопомощь.
19 Основная идея холистического подхода... Концентрация внимания педагога на целостной личности человека. Забота о развитии не только интеллекта ученика, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
20 Различия между традиционной педагогикой и гуманистической
21 подходах; методах воспитания ценностей.
22 Пути внедрения гуманистических технологий в традиционное обучение Ученик - центральная фигура. Главная деятельность - познания, а не преподавания. Приоритет - самостоятельное приобретение, применение полученных знаний, а не усвоение и восприятие готовых знаний. Имеют значение для развития личности - совместные размышления, дискуссии, исследования. Уважение к личности ученика в процессе обучения. Учет особенностей физического, духовного, нравственного развития целостной личности ребенка.
23 Аспекты структуры личности: функциональные механизмы психики; опыт личности; обобщение типологических особенностей личности.
24 восприятие информации; мышление; память; психомоторика; поведение человека (механизмы эмоций, внимания, воли...). Функциональные механизмы психики
25 Опыт личности - характеристика... знаний; умений; навыков; привычек; направленности личности; познавательных, эстетических и др. качеств.
26 Обобщение типологических особенностей личности... характер; темперамент; способности; онтогенетические особенности развития.
27 Эффективная технология должна ориентироваться на: уровень обучения в данной области знаний и степень общего развития, культуры, т.е.ранее приобретенный опыт; особенности психического склада личности ( памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу...); особенности характера, темперамента.
28 Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...
29 Самостоятельностью мышления; быстротой и прочностью усвоения учебного материала; быстротой умственной ориентации (находчивостью) при решении нестандартных задач; глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений ( умение отличить существенное от не существенного ); критичность ума, отсутствием склонности к предвзятым, необоснованным суждениям. Действенный инструмент отслеживания динамики развития личности ученика. Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...
30 Как Вы понимаете слово «ошибка»?
31 - Факт - Индикатор - Помощь
32 Главная идея обучения в сотрудничестве…
33 Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе!
34 Основні джерела: 1.Булах І.Є. Компютерна діагностика навчальної успішності / ЦМК Український держ. мед. ун-т. К.: ЦМК МОЗ України, ІДМУ, с. – Бібліогр.: с Олійник М.М., Романенко Ю.А. Тест як інструмент кількісної діагностики рівня знань в сучасних технологіях навчання: Навчальний посібник зі спецкурсу для студентів педагогічних спеціальностей та викладачів. – Донецьк: ДонНУ, – 84 с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат.-М.:Академия, – 272с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.