Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Телелюев
1 Если не мы, то кто же? Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» Елисеева В.А.
2 Суд над Учителем (Проект рекламы профессии)
3 Встать, суд идёт! Встать, суд идёт! Обвиняется Учитель, Обвиняется Учитель, связавшая свою судьбу с педагогикой, тем самым подвергшая жизнь серьёзным испытаниям. связавшая свою судьбу с педагогикой, тем самым подвергшая жизнь серьёзным испытаниям.
4 Мысли вслух «представителя будущего поколения»: - О чём это взрослые говорят? - О чём это взрослые говорят? Не обо мне ли? Надо прислушаться. Опять будут ругать…
5 Судья: - Прежде чем судить обвиняемую, психиатр должен поставить диагноз о её вменяемости. - Прежде чем судить обвиняемую, психиатр должен поставить диагноз о её вменяемости.
6 Психиатр: -Внимание, обвиняемая! -Внимание, обвиняемая! Я говорю Вам словосочетание, а Вы называете первое, что приходит Вам в голову: что приходит Вам в голову: -Средство общения. - Дневник. - Орудие труда. - Мел. - Ни рыба ни мясо. - Сонный ученик. - Угроза здоровью. - Кнопка. - Любимое время года. - Каникулы. Здорова, но слишком Здорова, но слишком зациклена на школе!
7 Судья: -Профессия «Учитель» - -Профессия «Учитель» - одна из самых сложных. одна из самых сложных. Подсудимая выслушает все «за» и «против», чтобы окончательно решить, стоит ли подвергать свою жизнь непростым испытаниям. Подсудимая выслушает все «за» и «против», чтобы окончательно решить, стоит ли подвергать свою жизнь непростым испытаниям. Не будет ли правильным отречься от этой профессии. Не будет ли правильным отречься от этой профессии.
8 Прокурор: Прокурор: Испытание первое – Испытание первое – материальный достаток. Большинство людей уверены, что прежде всего деньги помогают человеку ощущать себя успешным и счастливым. Большинство людей уверены, что прежде всего деньги помогают человеку ощущать себя успешным и счастливым. Учитель такой возможности не имеет. Учитель такой возможности не имеет. Это неудачная профессия! Это неудачная профессия!
9 Адвокат: - Богатым сладко естся, да плохо спится. - Богатым сладко естся, да плохо спится. Человек легко становится рабом денег. Человек легко становится рабом денег. Эта зависимость самая тяжелая. Эта зависимость самая тяжелая. Мудрый Омар Хайям советует: Мудрый Омар Хайям советует: «Вместо злата и жемчуга с янтарём Мы другое богатство себе изберём. Сбрось наряды, прикрой своё тело старьём, Но и в жалких лохмотьях останься царём!» Сколько бы человек ни имел денег, ему всё равно будет мало. Деньги не главное!
10 Прокурор: - Испытание второе – - Испытание второе – хроническая усталость. хроническая усталость. Вечные перегрузки изнашивают нервную систему учителя и подрывают его здоровье. Вечные перегрузки изнашивают нервную систему учителя и подрывают его здоровье.
11 Адвокат: - Безусловно, для всякого дела спасение мера. - Безусловно, для всякого дела спасение мера. Однако ещё Демокрит подметил: «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость» «Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость» У Учителя есть шанс стать счастливым! У Учителя есть шанс стать счастливым!
12 Прокурор: - Третье испытание – - Третье испытание –самокопание. Оно свойственно почти всем учителям. Оно свойственно почти всем учителям. Ведь сознание плодотворности труда – одно из самых лучших удовольствий! Ведь сознание плодотворности труда – одно из самых лучших удовольствий! Научить разноликую массу мальчишек и девчонок очень трудно. Научить разноликую массу мальчишек и девчонок очень трудно. Чувство неудовлетворённости постоянно преследует учителя. Чувство неудовлетворённости постоянно преследует учителя.
13 Адвокат: - Дух сомнения – - Дух сомнения – свойство добросовестного учителя. Очень часто именно самокопание совершенствует человека! Очень часто именно самокопание совершенствует человека!
14 Прокурор: - Четвёртое испытание – - Четвёртое испытание –забвение! Учителю, чтобы добиться желаемого результата, нужно с головой уйти в работу. Неминуемы жертвы. Учителю, чтобы добиться желаемого результата, нужно с головой уйти в работу. Неминуемы жертвы. Радость труда требует, чтобы всё то, что хорошо сделано, было замечено и отмечено. Радость труда требует, чтобы всё то, что хорошо сделано, было замечено и отмечено. Учитель вправе ожидать благодарности. Учитель вправе ожидать благодарности.
15 Адвокат: - Сначала труд, - Сначала труд, а почести потом придут!
16 Прокурор: - Свежо предание, да верится с трудом. - Свежо предание, да верится с трудом. В молодости мы богаты жизнью, но когда под старость пойдём долги собирать – В молодости мы богаты жизнью, но когда под старость пойдём долги собирать – никто не даёт. И тогда у человека созревает самая коварная мысль: не делай людям добра – И тогда у человека созревает самая коварная мысль: не делай людям добра – не узнаешь от них и лиха. Не каждый может этому противостоять!
17 Адвокат: - Противостоять легко, если поймёшь: совесть – наш высший суд. - Противостоять легко, если поймёшь: совесть – наш высший суд.
18 Прокурор: - Высший суд – это посерьёзнее всего остального! - Высший суд – это посерьёзнее всего остального! Итак, самое тяжёлое пятое испытание – моральная ответственность. Итак, самое тяжёлое пятое испытание – моральная ответственность. Каждый нравственный поступок ученика наполняет учительское сердце благодатью, но каждый безнравственный будет изнурять и истощать учителя. Каждый нравственный поступок ученика наполняет учительское сердце благодатью, но каждый безнравственный будет изнурять и истощать учителя. Педагог – властитель дум. Он формирует души поколений. Это великая миссия! Педагог – властитель дум. Он формирует души поколений. Это великая миссия! А кому много дано, с того много и взыщется. А кому много дано, с того много и взыщется. Это опасная профессия! От неё нужно отречься! Это опасная профессия! От неё нужно отречься!
19 Судья: - Перед вынесением приговора слово предоставляется Учителю - Перед вынесением приговора слово предоставляется Учителю
20 Учитель: Учитель: - Дорога учителя, конечно же, тернистая. - Дорога учителя, конечно же, тернистая. Но разве сквозь тернии не к звёздам? Я благословляю эту дорогу за всё: Я благословляю эту дорогу за всё: за радость труда и тихий час прозрения; за высокие помыслы и жгучую жажду святынь; за горечь потерь и неизбежность разлук; за тоску мимолётности и угрызение совести; за пытливые глаза наших учеников и вечное детское «Почему?»; за милосердную способность детей прощать нас. За всё, что так и не свершилось, а мечталось…
21 Долой жалкое прозябание!
22 Даёшь полноту учительского бытия!
23 Ведь нам нужно неустанно пробуждать человеческое в наших детях!
24 Может, пробуждение начинается с изумления перед открытием неведомого и чудесного?
25 Или с души, распахнутой навстречу всем «впечатленьям бытия»?
26 А если с умения порадоваться за других?
27 Скорее всего, с душевной ранимости
28 Может, с желания согреть ближнего?
29 Конечно же, с красоты, не увиденной другими!
30 Да нет же, со способности к состраданию
31 На тернистом учительском пути мы учимся сами и учим наших детей в каждом жизненном проявлении искать божественный смысл. На тернистом учительском пути мы учимся сами и учим наших детей в каждом жизненном проявлении искать божественный смысл.
32 Учитель: - От своей профессии не отрекаюсь! Если не я, то кто же? Если не я, то кто же?
33 Судья: - Жизнь – единственное мгновение, которое нам принадлежит! - Жизнь – единственное мгновение, которое нам принадлежит! Нужно торопиться! Нужно торопиться! Научите своих питомцев любить Землю, докажите им, что наслаждаться счастьем – величайшее благо, но давать его другим – ещё большее. Научите своих питомцев любить Землю, докажите им, что наслаждаться счастьем – величайшее благо, но давать его другим – ещё большее. И помните, что главное препятствие в познании истины не ложь, а подобие истины. И помните, что главное препятствие в познании истины не ложь, а подобие истины. Вот тогда свет пронзит потёмки! Вот тогда свет пронзит потёмки!
34 Мысли вслух «подросшего поколения» - Что-то я не всё понял… - Что-то я не всё понял… Столько лишних слов! Я пришёл первый раз в 1 класс, Я пришёл первый раз в 1 класс, а они всё болтают и болтают. а они всё болтают и болтают. Где же моя Учительница?! Где же моя Учительница?!
35 Приговор: Подсудимая, смертельно раненная любовью к педагогике, приговорена к пожизненному заключению Подсудимая, смертельно раненная любовью к педагогике, приговорена к пожизненному заключению в школе гуманного режима. Приговор обжалованью не подлежит! Приговор обжалованью не подлежит!
36 Умные, способные, дерзкие! Присоединяйтесь! Если не вы, то кто же?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.