Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Яшнева
1 1 ««Моделирование как средство саморазвития учащихся в процессе учебной деятельности на уроках биологии»» Распономарева В.М. Учитель биологии МОУ «Троельжанская СОШ» 2012г
2 2 « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
3 3 Формирование познавательной активности Содержание учебного материала Организация учебной деятельности
4 4 МОДЕЛЬ- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Построение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза). моделированиепознаниясозерцанияанализа синтеза
5 5 Модели Предметные (материальные) Знаковые (информационные).
6 6 Предметные модели -
7 7
8 8 Демонстрация дыхательных движений при помощи Модели Дондерса
9 9 Моделирование передвижения гидры
10 10 Информационные мод 1.Текстовые (Описание объекта моделирования на естественном языке) При изучении в 10 классе тем: моно-, ди-, полигибридное скрещивания, промежуточное наследование признака, анализирующее скрещивание, взаимодействие неаллельных генов, генетика пола и сцепленное с полом наследование предлагаю составить модель -алгоритм решения генетических задач, которая легко усваивается школьниками. Преимущества создания схем по тексту учебника, состоит в том, что происходит не просто обработка информации, а её преобразование.
11 11 карты, схемы, чертежи, графики, картинки, рисунки и т.д. 2.Графические модели:
12 12 3. Табличные модели (Таблицы «объект – свойство», «объект – объект»)
13 13 Тема: Пищеварение в желудке и кишечнике (8 класс) Расщепление питательных веществ Название расщепляемых веществ В каком органе расщепляютсяПродукты расщепления углеводыРотовая полость и тонкий кишечник Глюкоза БелкиЖелудок и тонкий кишечникАминокислоты ЖирыЖелудок (некоторые жиры) и тонкий кишечник Глицерин и жирные кислоты Таблицы «Объект – объект»
14 14 Для учителя: Способствует формированию положительной мотивации у учащихся. Активизирует познавательные способности учащихся. Способствует росту качества знаний. Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
15 15 Для ученика: Делает занятия интересными, повышает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков. Развивает творческие способности. Способствует повышению навыков научного труда. Способствует развитию рефлексивных качеств личности.
16 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.