Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Карпочкин
1 Слово – характер, настроение
2 Анкета для учащихся
3 ВопросДаНетИногда 1. Используешь ли ты в своей речи нецензурные слова? Используют ли твои друзья в своей речи нецензурные слова? Используют ли твои одноклассники в своей речи нецензурные слова? Используют ли твои родные в своей речи нецензурные слова? -77
4 5. Если ты используешь в своей речи нецензурные или грубые слова, как на это реагируют родители? В их присутствии не говорю. Они не знают. Плохо. 6. Тебе нравится, когда кто-то использует грубые или нецензурные слова в своей речи? Иногда - 1 Нет Тебе нравится, когда кто-то использует грубые или нецензурные слова в своей речи в твой адрес? Нет Как ты думаешь, какова реакция людей, если в их адрес ты используешь грубые слова? Отрицательная – 3 Нормальная Как ты думаешь можно ли вообще в своей речи не использовать грубых выражений? Да – 6 Нет – 7 Иногда - 1
5 Анкета для родителей
6 1.Используете ли вы в своей речи грубые и нецензурные выражения? Да – 3 Нет – 4 Иногда Используете ли вы в своей речи грубые и нецензурные выражения при общении со своим ребёнком? Иногда – 2 Нет – 9 3. Использует ли ваш ребёнок такие выражения в своей речи? Да – 1 Не знаю – 2 Нет – 8 4. Используют ли такие выражения друзья вашего ребёнка? Да – 1 Не знаю – 2 Нет – 8
7 5. Как вы думаете можно ли в жизни обойтись без таких выражений? Да – 8 Нет Какова ваша реакция, когда грубые слова говорят в ваш адрес? Отрицательно. Не обращаем внимание. Отвечаем тем же. 7. Как вы думаете, почему люди используют в своей речи нецензурные выражения? Недостаток культуры. Для связи слов. От злости и невоспитанности. От недостатка ума. Не знаю. 8. Ваше мнение, нужно ли у детей развивать культуру речи и общения? Да – 10 Нет – 1
8 Что стоит за использованием нецензурных выражений? Низкая культура воспитания; Агрессивность; Слабость характера.
9 Слова - паразиты
10 Блин показатель распущенности, косноязычия, неуважения к собеседнику, заторможенности мышления, низкого уровня интеллекта.
11 Буквально усиление желаемого эффекта, акцент на деталях, уточнение. Неуместное использование этого слова вызывает раздражение у собеседника.
12 В общем, вообще расширение границ ситуации, стремление к упрощению и обобщению.
13 Вот выдает сильное волнение, желание придать значимости своим словам, тревожность, заполнение паузы. Вызывает раздражение, нетерпение.
14 Восхитительно не относится к предмету, говорит о захваченности эмоциями.
15 В сущности говоря, по сути дела, собственно говоря выдает природную скромность, попытку быть объективным, боязнь оказаться неправым.
16 Значит конкретизация. Собеседники чувствуют давление, управление разговором.
17 Как бы истоки этого в игре «понарошку», игра в детский сад, неуверенность, поиск поддержки и одобрения. Вызывает недоверие к словам говорящего и к нему самому.
18 Как его признак косноязычия, попытка вспомнить нужное слово. Пониженный интеллект или низкая скорость мышления. Это слово-паразит часто встречается у детей, потому что в подростковом возрасте наблюдается физиологически обусловленное понижение интеллектуального уровня из-за интенсивного роста. Нервозность.
19 Кое в чем, отчасти, в известной мере, в некотором смысле, некоторым образом, в определенной степени неуверенность в себе, собственных знаниях, избегание ответственности за произносимый текст.
20 Конечно, само собой разумеется самозащита от критики.
21 Короче ускорение рассказа, закрытие темы, нежелание продолжать разговор. Неуверенность в себе как в рассказчике, неуверенность в заинтересованности окружающих. По отношению к собеседнику используется как тормоз жесткое управление разговором.
22 Может быть, предположим осторожная готовность к сотрудничеству.
23 Не правда ли? Вы понимаете? Не так ли? требование, чтобы собеседник признал вас умным человеком и согласился с вами. Вызывает раздражение у собеседника.
24 Ни в коем случае... абсолютизированная манера речи, неуверенность в себе, авторитарная нетерпимость, упрямое самоутверждение.
25 Отлично, но... человек ставит себя выше собеседника. Похвала выглядит неискренней из-за последующей критики.
26 Принципиально высокомерие и заносчивость, позиция «судьи».
27 Скажем так, так сказать «не хочу или не могу точнее сформулировать свою мысль», показывает пренебрежение к собеседнику или волнение.
28 Типа того косноязычие, «как бы» или неуверенное «да». Воспринимается как признак легкомыслия, ненадежности, скользкости.
29 Э-э собираюсь с мыслями. Собеседник чувствует раздражение, ощущение, что человек тянет его время, не знает, что сказать.
30 Четко, конкретно упрощение и обеднение окружающего мира. Стремление упорядочить собственную жизнь.
31 Использование категоричных слов: точно, наверняка, безусловно, разумеется говорит о стремлении к самозащите, неуверенности, закомплексованности, страхе перед собеседником.
32 Сленг Профессиональный Подростковый
33 Сленг подростков Бабосы - деньги. Бабруйск - место, куда посылают. В лом - неохота, неприятно, лень. В танке - о человеке, который не в курсе дела, ничего не знает о предмете обсуждения. Ездить по ушам - обманывать.
34 Ёлочка - всё хорошо. Жаба - жадность. Лабуда - нелепица, чушь. Табель - лицо. Хавать - кушать, есть. Чалить - учиться, не тратить время зря.
35 Что стоит за сленгом? -скрыть чувство страха; -необразованность; -стремление показать себя своим «парнем»; -подчеркнуть свою независимость; -проявить протест против взрослых.
36 Памятка для родителей 1. Обращайте внимание на то, что и как говорят ваши дети.
37 2. Исправляйте их речь, собственным примером демонстрируйте речевую культуру.
38 3. Подчёркивайте чужие положительные примеры речевой коммуникации.
39 4. Следите за своей речью, не употребляйте слов-паразитов.
40 5. Показывайте ребёнку неуместность слов-паразитов.
41 6. Создавайте условия для развития речи ваших детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.