Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Петров
1 «ВО ИМЯ ПОЗНАНИЯ И РАДОСТИ ТРУДА» Педагогический проект «ВО ИМЯ ПОЗНАНИЯ И РАДОСТИ ТРУДА» Срок реализации г г Автор – Елена Викторовна Золотенко учитель начальных классов МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Мичуринск, 2011
2 « Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость труда, радость творчества ». В. Сухомлинский « Трудные дети »
3 Актуальность проекта Программа трудового обучения и изобразительного искусства для детей с ОВЗ направлена на овладение элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ. Изготовление однотипных изделий благотворно влияют на коррекцию моторики, но не формируют способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира. Проанализировав программу, можно увидеть, что в обучении не стоит задача обогащения и развития опыта творческой деятельности, не происходит эстетическое развитие умственно отсталых школьников. А такая задача необходима. На уроках чтения и развития речи необходимо обращаться к живописным произведениям искусства и работам декоративно-прикладного творчества, так как сухое чтение, перечитывание, пересказ не дает детям удовлетворения, радости от общения с книгой, органичного восприятия окружающего мира.
4 Так возникла необходимость разработки проекта, который широко и многообразно представит мир искусства в трех видах: литературе, живописи, декоративно-прикладном творчестве. Существующая попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в результате изучения отдельных курсов-предметов, но полученные по такой системе знания остаются разрозненными научными сведениями. В результате этого обучающиеся не всегда целостно воспринимают учебный материал о предметах, явлениях и не всегда ясно представляют себе картину окружающего мира. Интеграция помогает школьникам с ОВЗ органично воспринимать мир, познавать красоту окружающей природы, действительности, а также способствует приобретению новых знаний, умений, навыков, представлений, является высшей формой реализации межпредметных связей на качественно новой ступени.
5 Теоретическая база включает: деятельностный подход к развитию личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев); системный подход в обучении (Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачев, Ю.П. Сокольников); основные положения и выводы современной теории развития познавательной активности (B.C. Данюшенков, В.И. Лозовая, Т.И. Шамова); исследования по проблеме педагогической интеграции (Б.С.Гершунский, М.И.Махмутов).
6 Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся с ОВЗ Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу; изучить состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике. Выявить уровень познавательной активности обучающихся с ОВЗ. Разработать цикл интегрированных уроков, способствующих органичному и целостному восприятию миру. Определить комплекс методических приемов, технологий, средств обучения для активизации познавательного интереса и творческих способностей обучающихся. Привлечь обучающихся к активной внеурочной работе по предмету. Определить эффективность проекта. Обобщить и распространить опыт по теме проекта.
7 Новизна проекта учет местного опыта учителей начальных классов; использование инновационных технологий; реализация межпредметного подхода, обеспечивающего целостную картину мира..
8 СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ музыка развитие речи чтение ИЗО
9 Участники проекта Руководитель – учитель начальных классов Елена Викторовна Золотенко Рабочая группа – обучающиеся 3 класса МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», педагог-психолог, родители обучающихся.
10 Срок реализации проекта I этапподготовительный г г. IIэтапосновной г г. III этапзаключительный г г.
11 Ожидаемые результаты В результате реализации проекта планируется на основе анализа литературы и опыта педагогов специальных учреждений VIII вида разработать комплекс методических приемов, технологий, средств обучения для активизации познавательного интереса и творческих способностей обучающихся. Будут созданы условия, способствующие органичному и целостному восприятию миру обучающимися. У детей будут сформированы познавательная активность и творческие способности. Опыт по теме проекта будет обобщен и распространен на заседании МО начальных классов и в сети Интернет.
12 Распространение опыта На заседании МО учителей начальных классов ( протокол 5 от г.). На сайте школы На сайте Тамбов Вики net.ru/ipk_mediawiki/index.ph p/ net.ru/ipk_mediawiki/index.ph p/ В сети творческих учителей ( сообщество педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями ).
13 Востребованность опыта
14 Выготский Л. С., « Основы дефектологии » т.4, т.5 Москва « Педагогика », Дети с ограниченными возможностями : проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании, хрестоматия / Составили : Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова - М.: издательство ГНОМ и Д, Жидкина Т. С., Н. Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, – 192 с. Петрова В. Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 1983 г. – 208 с. Конышева Н. М., Человек разумный – человек умелый. Развивающее обучение на уроках труда // Начальная школа. – Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьников. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : ( Олигофренопедагогика ): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Издательский центр « Академия », Павлова Н. П. Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы : Пособие для учителя. – 2- е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, Пинский Б. И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, Психология умственно отсталых школьников : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Петрова, И. В. Белякова.-2- е изд., стереотип.- М.: Издательский центр « Академия », Психологические исследования познавательных процессов личности. – М.: Наука Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., « Народное образование », Информационные ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.