Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Шептухин
1 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.
2 К основным признакам технологии относят : проектируемость Управляемость Корректируемость Результативность Диагностичное целеобразование Анализ действующих факторов Эффективность методов Системность и целостность
3 Постановка ц елей о бучения о существляется ч ерез е го р езультат, выраженный в д ействиях о бучаемого, т. е. ч ерез т о, ч то охватывается п онятием о бученность. Таксономия ц елей в к огнитивной о бласти в ключает в с ебя знание понимание применение анализ синтез Оценку значения
4 Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы: ? как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; ? какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; ? какие методы и средства обучения выбрать; ? как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. ? как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
5 Китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
7 Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. Деятельностный подход в личностно - ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно - воспитательном процессе. В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны. Данное положение можно конкретизировать на примере изучения истории и обществознания
8 Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
9 При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями : восприятие информации ; анализ полученной информации ( выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации ); запоминание ( создание образа ); самооценка.
10 Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задачазадача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность –управляемый учебный процесс. Учебное действие –действие по созданию образа. Образ –.слово, рисунок, схема, план Эмоционально – ценностная оценка Я считаю так то…. Оценочное действие –я умею! У меня получится!
11 По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические ( предметные ) и локальные ( модульные ) технологии. По философской основе : материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные ( сциентистские ) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности. По ведущему фактору психического развития : биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой - либо из них, считать его основным.
12 По научной концепции усвоения опыта выделяются : ассоциативно - рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. !!! Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные. По ориентации на личностные структуры : информационные ( формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН ); операционные ( формирование способов умственных действий - СУД ); эмоционально - художественные и эмоционально - нравственные ( формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН ), технологии саморазвития ( формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ ); эвристические ( развитие творческих способностей ) и прикладные ( формирование действенно - практической сферы - СДП ).
13 По характеру содержания и структуры выделяются технологии : обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально - ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, политехнологии, проникающие технологии.
14 Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий классическое лекционное обучение ( управление - разомкнутое, рассеянное, ручное ); обучение с помощью аудиовизуальных технических средств ( разомкнутое, рассеянное, автоматизированное ); система " консультант " ( разомкнутое, направленное, ручное ); обучение с помощью учебной книги ( разомкнутое, направленное, автоматизированное ) - самостоятельная работа ; система " малых групп " ( цикличное, рассеянное, ручное ) - групповые, дифференцированные способы обучения ; компьютерное обучение ( цикличное, рассеянное, автоматизированное ); система " репетитор " ( цикличное, направленное, ручное ) - индивидуальное обучение ; " программное обучение " цикличное, направленное, автоматизированное ), для которого имеется заранее составленная программа.
16 Организация учебно - познавательной деятельности учащихся : 1. Сообщение учащихся. 2. Постатейный комментарий ( составление кратких рассказов ). 3. Обобщение материала. 4. Анализ первоисточника ( работа с документами ). 5. Словарная работа. ХОД УРОКА I. Мотивационно - ориентировочный этап II. Операционно - исполнительный этап III. Рефлексивно - оценочный этап
17 Цели урока Обучающая : учащиеся узнают о правонарушениях и ответственности, возникающей в случае их совершения. Развивающая : учащиеся отрабатывают навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы. Воспитательная : учащиеся понимают, что правовая грамотность необходима для процесса становления личности гражданина. Учебные задачи ознакомиться с понятиями, раскрывающими смысл темы ; развивать познавательный интерес, формировать умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать выводы ; приблизиться к пониманию того, что будущее человека зависит от его уровня знания законов, по которым живёт современное общество. Дидактические средства Методы проблемное изложение, частично - поисковой ( эвристический ). Технологии беседа, проблемное изложение ( лекция ), моделирование ( составление опорной схемы ). Оборудование урока учебник : Введение в обществознание, под ред. Л. Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2003; доска, схемы, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля и самооценки.
18 Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. На доске схема 1.
19 Учащиеся подводятся к понятию виновность, в чём она выражается Схема 2.
20 Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их. Схема 3.
21 Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. Схема 4.
22 В качестве закрепления составляется схема изученного материала. Примерный вариант схемы :
23 ЗАДАНИЕ 1 Перечислить факторы производства применительно к конкретному производственному процессу. Какие производственные ресурсы необходимы ? ЗАДАНИЕ 2 Разбейтесь на 3 группы и объясните : 1 группа – первый вопрос экономики – ЧТО НАДО ПРОИЗВОДИТЬ ? 2 группа – второй вопрос экономики – КАК ПРОИЗВОДИТЬ ? 3 группа – третий вопрос экономики – ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ? Рассмотрите типы экономических систем : а ) традиционная б ) централизованная в ) рыночная Объяснить, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему ? ЗАДАНИЕ 3 Заполнить схему ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА ЗАДАНИЕ 4 а ) Заполнить пропуск в схеме : собственность = владение + ………+……… б ) Заполнить пропуск в схеме : « ТРИ кита » производства = …+…….+…….. Черты рынка
24 экономическая система рыночная экономика рынок факторы производства конкуренция спрос предложение экономические блага ресурсы равновесная цена деньги «невидимая рука» рынка ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме : « Человек в системе экономических отношений » ЗАДАНИЕ 5: Выбрать правильные утверждения : а ) труд создает все необходимое для жизни людей б ) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо в ) труд связан с природой и воздействует – прямо или косвенно – на природные объекты г ) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться д ) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человека СЛОВАРЬ ТЕМЫ :
25 СИНХРОНИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА - таблица, в основу которой положены факты и события, происходившие одновременно в различных частях света, регионах, странах; хронологические таблицы одновременно происходивших событий. Сущность синхронических таблиц. Синхронические таблицы разрабатываются с учетом происходивших в мире фактов и событий и используются для более углубленного изучения истории Время Государства Западной и Центральной Европы Византийская империя Арабскийхалифат VI век VII век VIII век IX век X век XI век
26 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идет речь. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государства, главных реформаторов, полководцев и т. п. Оценка личностей по поведению в экстремальных условиях. Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее
27 ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения. Интегрировать - объединить части, стороны чего - либо в одно целое. Алгоритм - система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи. Интегральный алгоритм чтения включает 7 блоков. Наименование читаемого источника ( Н ). Автор ( А ). Выходные данные ( В ). Основное содержание ( О ). Фактографические данные ( Ф ). Новизна материала, спорные моменты, критика ( К ). Возможности использования на практике ( П ).
28 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования. Дифференциация - расчленение, разделение, расслоение целого на отдельные разнородные элементы, части, формы, ступени. Дифференциировать - разграничивать, расчленять, выделять разнородные элементы при изучении чего - либо. Квалифицированное чтение исторической литературы предполагает, наряду с отбором необходимой для усвоения информации, ее смысловое сжатие, перекодирование и т. п. с целью обеспечения большей глубины понимания и запоминания материала в более сжатом и обобщенном виде. Дифференциальный алгоритм чтения имеет в основе прием выделения смысловых опорных сигналов ( слов, несущих основ ную смысловую нагрузку ) и их соответствующую отработку. 1 этап Выделение ключевых слов в отрезках текста (абзаца) 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла отрезка текста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.