Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool106t.ucoz.ru
1 Система работы учителя по формированию УУД в рамках ФГОС второго поколения Теоретический семинар МБОУ СОШ 106 Февраль 2012г
2 ЦЕЛЬ Изучить теоретические подходы к применению в образовательном процессе новых методов формирования и развития УУД
3 ЗАДАЧИ Сравнить стандарты 1 и 2 поколения с точки зрения подходов к формированию общеучебных, универсальных умений и навыков Раскрыть сущность понятия и рассмотреть виды УУД; Представить систему работы педагогов по формированию УУД в образовательном процессе.
4 ФГОС утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.1897 Федеральный государственных образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ. Стандарт включает в себя требования: - к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; - к структуре основной образовательной программы; - к условиям реализации основной образовательнойтпрограммы, в том числе кадровым, финансовым материально-техническим и.т.д.
5 СТАНДАРТ-это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства. Стандарт 1 поколения 2004гЛинии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г 1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться; 2Воспитание нравственных и эстетичесих чувств, позитивного отношения к миру; 3. Освоение системы ЗУН 4.Охрана и укрепление здоровья детей; 5. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка цели Развития личности обучающихся на основе усвоения УУД, познания и освоения мира. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика: -любящей свой народ, Родину; - Уважающий ценности семьи; - Любознательный, познающий мир; - Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
6 Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Стандарт включает: 1.ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик; 2.Систему требований к содержанию обучения по учебному предмету: -Цели изучения учебного предмета; - Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по учебному предмету4 - Требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету Структура стандарта ФГОС включает требования: 1. к результатам освоения основной образовательной программы на каждой ступени образования; 2. К структуре основной образовательной программы; 3 к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
7 Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию: 1. Требований к формированию ОУУН и способов деятельности; 2. Требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету. Планируемые результаты освоения К числу планируемых результатов ООП отнесены: 1. Личностные результаты- готовность и способность к саморазвитию. Сформированность мотивации к учению и познанию, ценносто-смысловые установки выпускников. 2.Метапредметные результаты- освоенные УУД ( познавательные, регулятивные, коммуникативные); 3 Предметные результаты- освоенный учащимися опыт предметной деятельности по получени. Нового знания по предмету, его преобразованию и применению.
8 Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Отражены в развивающих и воспитательных целях образования: 1.Развитие личности школьник, его творческих способностей, интереса, желания и умения учиться4 2. Воспитание нравственных чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; 3. Охрана и укрепление здоровья детей4 4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. Планируемые личностные результаты ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП, которые должны отражать: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2. Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
9 Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Приоритетом образования является формирование ОУУН, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. 1. Познавательная деятельность; 2. Речевая деятельность и работа с информацией; 3.Организация деятельности; Планируемые метапредметные результаты ФГОС ориентирован на метапредметные результаты освоения ООП, которые отражают: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2. Освоение способов решения проблем; 3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; 4.Умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; 5.Использование речевых средств и ИКТ технологий.
10 Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Нет в стандарте Оценка достижений планируемых результатов ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: 1. Результаты промежуточной аттестации; 2.Результаты итоговой аттестации на разных ступенях образования.
11 Переход к новой гуманистической парадигме образования изменение метода обучения( с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения( оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей( оценка качества управления учебной деятельности учащихся); изменение системы аттестации школ( оценка качества организации перехода школы к реализации ФГРС)
12 От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям Общеучебные умения и навыки- это универсальные, интегративные способы учебной деятельности, получения и применения знаний. Учение- сложная, многоплановая деятельность ученика по овладению содержанием обучения. Умение- способность совершать действие, на достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью сознательно, при осознании каждого шага выполнения действия. Навык- способность совершать действие, автоматизировано, без осознания промежуточных шагов. ( из стандарта 1 поколения. 2004г)
13 От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям Универсальные учебные действия- это способность субъекта к саморазвитию, самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта ( в широком смысле). Универсальные учебные действия-это совокупность способов действия учащегося( а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса ( в узком, психологическом смысле).
14 Виды ОУУН и УУД Общеучебных умений и навыков Виды универсальных учебных действий - учебно-управленческие умения; -учебно- информационные умения; -учебно-логические умения; -коммуникативные умения -личностные; - регулятивные; -познавательные; -коммуникативные.
15 вопросОптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень Составлять план ответа 27%63%10% Вести конспект, готовить реферат 48%44%8% Записывать под диктовку 86%10%4% Писать сочинение52%41%7% Вести разговор или беседу 68%30%2% Составлять рецензию 20%38%42% Отзыв о прочитанной книге 23%46%31% Монологический ответ 10%54%36% Результаты анкетирования учащихся по уровню сформированности ОУУН (9 класс)
16 Результаты анкетирования учащихся по уровню сформированности ОУУН (11 класс) вопросОптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень Составлять план ответа 57%43% Вести конспект, готовить реферат 77%23% Записывать под диктовку 97%3% Писать сочинение59%30%11% Вести разговор или беседу 87%10%3% Составлять рецензию 37%50%13% Отзыв о прочитанной книге 23%60%17% Монологический ответ 33%57%10%
17 Результаты анкетирования учащихся по уровню сформированности ОУУН (10 класс) вопросОптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень Составлять план ответа 44%53%3% Вести конспект, готовить реферат 60%30%10% Записывать под диктовку 88%12% Писать сочинение47%42%11% Вести разговор или беседу 58%33%9% Составлять рецензию 7%32%60% Отзыв о прочитанной книге 26%46%32% Монологический ответ 9%72%19%
18 Формирование ОУУН на уроках уменияОбществознание Зайнутдинова Н.В История Скворцова В.М. Литература Перина Г.Н. География Кумылина Л.Н. Составление плана ответа 11А + 10А + 11А + 10А + Составление рецензии --+- Ведение конспекта ++++ Составление тезисов +++- Свободное изложение материала +++- Учебно-логические умения +++- Монологический ответ +++-
19 Формирование ОУУН на уроках УменияАлгебра Колобова И.Г. Алгебра Бабушкина Т.П. Планировать свою деятельность 11Б + 10А + Внимательно воспринимать информацию ++ Учебно-логические умения ++ Проводить первичные исследования ++ Осуществлять самоконтроль и самоанализ ++ Осознавать и мотивировать учебную деятельность ++ Аргументировать, доказывать свою гипотезу ++
20 Формирование ОУУН на уроках уменияЛитература Добрынина Т.В. 9а Составление плана ответа + Проводить первичные исследования + Выписывание цитат + Учит вести наблюдения + Свободное изложение материала + Учебно-логические умения + Монологический ответ +
21 Формирование ОУУН на уроках Умения Физика 9б Коломенчук С.Ю. Физика 9в Коломенчук С.Ю. Черчение 9в Глухих С.Н. Планировать свою деятельность +++ Внимательно воспринимать информацию ++_ Учебно-логические умения +_+ Проводить первичные исследования +__ Осуществлять самоконтроль и самоанализ __+ Вести наблюдения, эксперимент ++_ Аргументировать, доказывать свою гипотезу ___
22 Выводы Мониторинг показал: Формирование ОУУН на уроках Отсутствие формирования ОУУН Составлять план; Внимательно воспринимать информацию; Составлять тезисы; Учебно-логические умения; Монологический ответ; Свободное изложение материала своими словами. Написание деловых документов; Самоконтроль и самоанализ; Установление причинно- следственных связей; Проведение первичных исследований; Умение ставить и решать проблемы; Рецензия, отзыв на прочитанное. Написание заметки, объявления; Работа с дополнительными источниками информации
23 Рекомендации по формированию УУД Использование активных методов обучения на уроках; Управление самостоятельной деятельностью учащихся; Использование качественной оценки уровня сформированности личностных и метапредметных универсальных действий; Активное использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе; Разработка программ (, элективных курсов, курсов по выбору, дополнительного образования и.т.д) с целью формирования и развития личностных качеств учащегося; Активизация научной деятельности учащихся.
24 «Великая цель образования- это не знания, а действия» (Герберт Спенсер, английский философ и социолог) «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» (Элберт Хаббард, английский литератор)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.