Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschersh.alexrono.ru
1 Использование метода проектов на уроках истории
2 Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик. В советской педагогике метод получил распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев). Проектная методика была осуждена (постановление ЦК ВКП(б) 1931г.) и до 90-х г.г. XX века в практике советской школы не использовалась.
3 Достоинства метода проектов: Проектная деятельность обогащает личностный опыт школьников и позволяет им: Чётче осознать свои интересы Совершенствовать умение работать с информацией Актуализировать знания по предмету и конкретной теме Применять их в своей учебной деятельности
4 Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности. Учатся: Формулировать цель деятельности Готовить и предъявлять результаты Планировать её осуществление Разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом Проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели Чувствовать себя творцами, исследователями.
5 Главные условия успешной деятельности: Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно. Осуществляется проектная деятельность как на учебном, так и на внеучебном материале. Осуществляется проектная деятельность как на учебном, так и на внеучебном материале. Результат деятельности школьника обязательно требует оформления.
6 Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют проекты: Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования) творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества)
7 приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения) информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации), практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта : закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.).
8 По профилю знаний: Интегрированные Надпредметные Межпредметные Монопредметные -Личностные -Парные -Групповые По числу участников:
9 По характеру контактов: локальные внутришкольныерегиональные национальные международные
10 По форме : журнальный репортаж интервью с известными людьми телепрограмма рекламный ролик видеофильмы доклад, альбом, сборник, план-карта
11 По продолжительности: Краткосрочные – на нескольких уроках Долгосрочные – до года. Средней продолжительности – 1-2 месяца
12 Этапы работы над проектом: Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы Распределение задач по группам, поиск информации Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.
13 Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям Промежуточные обсуждения полученных данных Презентация (защита ) проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, выводы.
14 Технологическая карта
15 Содержание работы Работа учащихся Консультации 1 Вводный этап. 2 Поисково- исполнитель ский этап. Сбор и систе- матизация материалов Разработка структуры мультимедий ной презентации Регулярные организационно- консультативные занятия
16 Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Доработка проектов Заключитель ный этап Защита проекта. Подведение итогов. Анализ выполнения работы. Обобщение материала. Архивирова- ние
17 Ученики сами выбирают тему и форму проекта. В ходе защиты проекта, автор должен: уметь обосновать выбор темы, кратко ознакомить с теоретическим обоснованием проекта - проинформировать о целях и задачах работы изложить его содержание аргументировано сделать выводы определить перспективы работы.
18 - инсценирование мифа создание проекта »Музей» ( фото, репродукции картин о самых интересных достопримечательностях городов России) создание проекта «Мир сказок» ( интересные сказки разных народов) индивидуальный проект «История моей семьи». 5класс
19 6класс Проект «Рыцарский замок» (макет средневекового замка, описательный текст о замке) 7класс Учащиеся 8–9-х классов принимают участие: Долгосрочный проект Династия Романовых до 1801 г. в работе над учебными проектами, творческими работами, в школьном фестивале проектов, районном и городском конкурсах.
20 8 класс Тема : « Отечественная война 1812 г.» Три проекта : 1.«Театр». 2. «Музей» Проинсценировать какой-либо сюжет (например:совет в Филях.) Создание выставочной экспозиции рисунков, макетов оружия, костюмов, отражающих события войны.
21 3. «Литературный журнал» Проект интегрированный. Мини – проект ( несколько недель). Включить в журнал произведения поэтов и писателей об Отечественной войне и отзывы на эти произведения авторов журнала.
22 10 класс. Исследовательский групповой проект. Тема « Эпоха дворцовых переворотов ». Задание каждой группе: рассмотреть по одному из периодов в истории дворцовых переворотов дать характеристику историческому деятелю, проанализировать его правление во внутренней и внешней политике приготовить презентацию, сделать буклет с краткой характеристикой каждого правителя сделать вывод о расширении привилегий дворянства и укреплении их позиций
23 Индивидуальные исследовательские проекты старшеклассников: «Летчики и летчицы – герои войны» «Дети и война» «Народный маршал Г.К.Жуков» «Герои строек», «Знаменитые люди края» «Земляки- участники Великой Отечественной войны» «Славим русскую женщину» «Моя родословная» «Солдатская вдова» «Место подвига – Афганистан» «Как воевал мой прадед»
24 ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! 1.Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. 2.Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы легче справится с требованиями в вузе.
25 Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны и полны надежд. Их время должно быть временем радости, мира игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт. Из Конвенции о правах ребёнка(1989г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.