Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Чернопанёвкин
1 Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве» Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии 23 г.Химки, 2012 учебный год
2 1. Введение Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство. Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство. Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д. Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д. Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность.
3 2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании 2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества. С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества. Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
4 Концепция интеграции в образовании: - принцип взаимодополняемости естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ; - принцип взаимодополняемости естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ; - синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных; - синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных; - системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка: - системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка: -гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира; это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности; -гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира; это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности; - герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ: - герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ: - деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач: - деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач: - информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных понятий, законы, теории, модели, идеи; - информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных понятий, законы, теории, модели, идеи; -развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для: -развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для: - выхода на более высокий уровень осмысления; - выхода на более высокий уровень осмысления; - совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания; - совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания; - развития свободы мышления; - развития свободы мышления; - формирования креативности учащихся. - формирования креативности учащихся.
5 На базе общего образования в России используются следующие концепции: На базе общего образования в России используются следующие концепции: - интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)? - интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)? - генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский): - генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский): - укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев); - укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев); - технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич); - технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич); - соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов) - соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов)
6 3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс) Уроки Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве» (5 класс) Уроки 1-3. Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. Цели: Цели: 1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи. 1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи. 2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории. 2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории. 3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью. 3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью. 4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. 4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
7 Урок 1 Каргопольская игрушка Урок 1 Каргопольская игрушка Фигурки людей и животных Фигурки людей и животныхприземисты. Расписаны в приглушенных тонах. Полкан- сказочное чудовище, Полкан- сказочное чудовище, в котором соединились в котором соединились голова и руки человека голова и руки человека с туловищем коня. с туловищем коня.
8 Дымковская игрушка В фигурах барынь выделяются голова в кокошнике, юбка-колокол с передником, Орнамент в росписи представляет импровизацию, здесь много лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутов
9 Филимоновская игрушка Животные имеют длинные шеи со своеобразными головками. У барынь высокие юбки колоколом.
10 Урок 2 Методы лепки Вытяжка Так лепят дымковскую игрушку
11 Урок 3 Роспись игрушки Каргопольская игрушка Дымковская игрушка Филимоновская игрушка
12 Выставка работ
13 4.Заключение Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность. Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность. Некоторые осложнения могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления. Некоторые осложнения могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления. С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке. С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке.
14 5.Литература Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010 Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010 Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно- прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009 Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно- прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009 Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000 Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000 Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар; 2000 Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар; 2000 Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010 Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010 Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010 Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010 Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006 Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.