Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool3n-usman.narod.ru
1 Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ «Новоусманская СОШ 3»
2 МОРОЗОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА Высшая категория Пед. стаж 31 год Грамота РОНО Грамота Управления народного образования Воронежского облисполкома Знак «Отличник просвещения» Тема самообразования «Развитие культуроведческой компетенции на уроках русского языка» Руководитель РМО Выступление на X Международной учительской конференции Печатные работы в Ежегоднике научно – информационных и учебно – методических материалов (ВГПУ – ВОИПКиПРО)
3 ЛИХАЧЕВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА I категория Педстаж 32 года Грамота РОНО Грамота Управления народного образования Воронежского облисполкома Тема самообразования «Активизация мыслительной деятельности учащихся через активные формы обучения» Руководитель ШМО Член районной аттестационной комиссии по проверке работ в форме ГИА Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ Член районной апелляционной комиссии
4 ВОЛКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА I категория Педстаж 16 лет Грамота РОНО Тема самообразования «Развитие речи учащихся через опережающие задания» Член районной аттестационной комиссии по проверке работ в форме ГИА Член районной комиссии по проверке олимпиадных работ Член районной апелляционной комиссии
5 КОМАРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА I категория Педстаж 26 лет Грамота РОНО Тема самообразования «Развитие познавательной активности учащихся» Член районной аттестационной комиссии по проверке работ в форме ГИА
6 ДУНАЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА I категория Педстаж 29 лет Грамота ОблОНО Грамота Министерства образования и науки Тема самообразования «Развитие речи учащихся на уроках и во внеурочное время» Печатные работы по актуальным проблемам развития языковой личности школьника и лингвистического образования (ВОИПКиПРО)
7 ПЕТРЯКОВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА I категория Педстаж 35 лет Грамота РОНО Тема самообразования «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
8 БАБАКОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА Педстаж 16 лет Тема самообразования «Развитие коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочное время»
9 НАШИ УСПЕХИ Результаты районных олимпиад РУССКИЙЯЗЫК 9 кл кл кл ЛИТЕРАТУРА 9 кл кл кл 1321
10 Участие в районных и областных конкурсах Областной конкурс «Самый грамотный»: Лаврина А. – победитель в номинации «Лучший знаток пунктуации» (Бабакова И. В.) Клепикова А. – победительница конкурса (Морозова Т. В.) Областной конкурс сочинений «Россия – Белоруссия» (Морозова Т. В.) Районная интеллектуальная игра «Умники и умницы» Манченко А. – участник игры (Морозова Т. В.) Районный конкурс сочинений к 65 – летию Победы: I м. Клепикова А. в номинации «И помнит мир спасенный» (Морозова Т. В.) I м. Зябухина А. в номинации «След войны в моей семье» (Лихачева Т. Г.) II м. Зябухина А. в номинации «Победа деда – моя победа» (Лихачева Т. Г.) Районный конкурс сочинений «Моё будущее без наркотиков» II м. Доманини А. (Лихачева Т. Г.) III м. Жданова А. (Лихачева Т. Г.)
11 Наша школьная жизнь. ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
17 ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
19 Наши гости.
23 ПОСЛЕ УРОКОВ. Игра « Пыль столбом »
24 «В гостях у мудрой книги»
25 Устный журнал « Современный русский язык »
27 Лингвистическая викторина
28 «СВОЯ ИГРА»
29 РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Духовность в современной России »
30 АКЦИЯ « Золотая полка книг »
33 КОНКУРС ЧТЕЦОВ.
34 Учитель - общественник ФИЛОЛОГИ В САНДРУЖИНЕ Учитель - общественник
36 Г.Семилуки. Областной конкурс инсценирования стихотворения.
37 Экскурсии по литературным местам.
40 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТОВ ШМО И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИЗУЧЕНИЯ. В системе школьного образования русский язык занимает особое место. Он является средством общения, приобщает к духовным богатствам русской культуры и литературы. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Русский язык – важнейшее средство познания других наук, средство развития мышления и воспитания учащихся. Особенностью предмета является речевая деятельность: - аудирование (слушание с пониманием); - говорение (диалогическая и монологическая речь, умения вести диспуты); - чтение (углубленное понимание прозаических и стихотворных текстов); - письмо (овладение навыками грамотного письма). Уроки литературы – это уроки нравственного прозрения личности, пробуждение у учащихся лучших человеческих качеств – сострадание, милосердие, чувство товарищество, понимание того, что есть вещи, не имеющие цены. Особенностью предмета является чтение как основа духовно – нравственного воспитания. Умение читать – это означает быть чутким к смыслу и красоте слова, к её тончайшим оттенкам. Цель изучения литературы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
41 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Технологии поддерживающего обучения (традиционное обучение): - объяснительно – иллюстративное обучение; - технология разноуровневого обучения; - технология модульного обучения. Технологии развивающего обучения: - технологии проблемного обучения; - проблемно – модульное обучение; - проектное обучение; - информационное обучение; - игровые методы; - здоровьесберегающие технологии; - компьютерные технологии (ИКТ); - активные методы; - исследовательская работа.
42 Из опыта работы ШМО : « Методические приемы, технологии изучения нового материала ». Метод педагогического диалога: - объяснительно – иллюстративный (рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, наглядность, презентации, демонстрация картин, кинофильмов); - деятельность по алгоритму; - проблемное изложение изучаемого материала - частично – поисковый или эвристический метод; - исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача (активизация познавательной деятельности: «знаю» «узнал» «хочу знать».
43 Организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала Работа с учебником и книгой – важный метод обучения. - Конспектирование (краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного). - Составление плана текста (простой и сложный). - Тезирование (краткое изложение основных мыслей). - Цитирование. - Рецензирование (написание краткого отзыва с выражением своего выражения о прочитанном). - Составление справки (статические, биографические, терминологические). - Словесно – схематическое изображение прочитанного. - Составлении матрицы идей (сравнительные характеристики однородных предметов, явлений в трудах разных авторов).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.